МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В зайчик в гости к нам пришёл» с элементами мнемотехники и технологии ТРИЗ

Елена Подкорытова
Конспект открытого занятия «В зайчик в гости к нам пришёл» с элементами мнемотехники и технологии ТРИЗ

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Зайка в гости к нам пришёл» с элементами мнемотехники и ТРИЗ технологий.

Задачи:

• Продолжать учить детей определять значение имени признаков объекта, используя схематические карточки.

• Уточнить знания детей о различии птиц и зверей, о месте их проживания.

Публикация «Конспект открытого занятия „В зайчик в гости к нам пришёл“ с элементами мнемотехники и технологии ТРИЗ» размещена в разделах

• Развивать мышление, доказательную речь и познавательную активность.

• Учить определять функции объекта.

Материал: игрушка зайчика, волшебный сундучок, мнемотаблицы с описанием птиц и зверей, карточки схемы имён признаков, картинки места проживания птиц и зверей, картинки обитателей леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята наш друг Матрос Почемучкин пригласил к нам в гости своего друга, но он спрятался от нас в волшебном сундучке и чтобы мы его увидели нам надо отгадать загадку.

Загадка: Прыгает но не мячик, пушистенький но не котик, беленький как снежок. (зайчик)

(Возле сундучка стоят картинки животных, дети не говорят вслух отгадку, а выбирают правильную картинку)

Давайте посмотрим; открываем сундучок, точно зайчик в нём живёт.

Зайчик : Здравствуйте ребята. Кто я? (ответы детей) Я пришёл к вам в гости поиграть.

Вос-ль: Ребята поиграем с зайчиком? (да) Ой ребята а я что то совсем забыла, а зайчик кто птица или зверь? (ответы детей) Почему вы так думаете? Показ мнемотаблиц с описанием животных и птиц. Дети смотрят на таблицы и доказывают почему зайчик зверь, а не птица. Проводится дидактическая игра «Путаница»- воспитатель меняет карты схемы местами, к схеме животных подставляет части птиц. Дети должны найти что не правильно. (ответы детей). Правильно зайчик это зверь, а не птица.

Вос-ль: Ребята зайчик предлагает поиграть вам с волшебной дорожкой. Он будет ходить по дорожке, а вы будете ему говорить, кого же он там встретит.

Признак цвет Признак части Признак размер Признак движение Природный и рукотворный мир

(значки признаков)

Вос-ль: Ребята посмотрите, зайчик пошёл по дорожке и встретил на пути карточку признака, какая это карточка?

Дети: «Цвет»

Вос-ль: А какой вопрос она задаёт?

Дети: Зайчик какой ты поцвету? (индивидуальные ответы детей)

На столе лежат цветные картинки, дети находят нужный цвет и вставляют в окошко под признаком.

Вос – ль: Ребята, а когда зайчик бывает белым? А серым? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята посмотрите, зайчик встретил другую карточку признак. Какая это карточка?

Дети: «Части»

Вос-ль: А какой вопрос задаёт она? О чём говорит?

Дети: Зайчик какие у тебя части? (индивидуальные ответы детей)

Вос-ль: Ребята а давайте покажем зайчику как мы тоже умеем играть? Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Вос-ль: ребята а какой зайка по размеру? (ответы детей) А кто же самый большой живёт в лесу? (Мишка). А кто больше мишка или зайчик? А кто меньше? Покажите. А какой признак об этом говорит?

Дети: «Размер» (воспитатель просит найти детей карточку признака «Размер» и вставить в окошечко дорожки.)

Вос-ль: Ребята а какой вопрос задаёт эта карточка?

Дети: зайка какой ты по размеру? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята а что умеет делать зайчик? Что умеет делать мишка? Покажите. Какой признак об этом говорит?

Дети: «Движение».

Вос-ль: Какой вопрос задаёт этот признак?

Дети: зайчик что ты умеешь делать? (Ответы детей).

Вос-ль: Ребята в лесу живут не только звери, но и птицы и они все дружат с зайчиком. Пока зайчик играл с нами они так засмотрелись на нас, что совсем забыли где они живут. Давайте им поможем вспомнить. Дидактическая игра «Кто где живёт»- на столах лежат картинки домов лесных жителей и птиц. Дети берут картинки животных и птиц и разлаживают их каждого к своему домику. (нора, берлога, гнездо, дупло). Воспитатель с детьми рассматривают и если ребёнок положил не правильно, побуждает его положить картинку на правильный домик.

Вос-ль: Ребята а животные и птицы с какого мира природного или рукотворного? Почему?

Дети: «Природного» Потому что их создала природа. (воспитатель просит найти карточку «Природный-рукотворный мир» и вставить в окошечко дорожки.

Зайчик : Молодцы ребята! Мне так сегодня понравилось с вами играть. Я очень много узнал интересного и обязательно расскажу об этом своему другу Почемучке. А сейчас мне пора домой до свидание ребята.

Вос-ль: Ну ладно зайчик, прыгай в свой волшебный сундучок. (в сундучке лежит угощение, зайчик вспоминает о нём и дарит детям. Дети благодарят его).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ТРИЗ «Составь вопрос для Эврики»Дидактическая игра по ТРИЗ «Составь вопрос для Эврики» Гриб Л. М., Семеновых И. А. Паспорт игры «Составь вопрос для Эврики» Цель:формировать умение ставить и успешно решать творческие задачи.

Папка-передвижка (письменная консультация) «Родителям о ТРИЗ» РОДИТЕЛЯМ О ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака» - как инструментарий ОТСМ – ТРИЗ В дошкольном возрасте у ребёнка начинают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В зайчик в гости к нам пришёл» с элементами мнемотехники и технологии ТРИЗ
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД