Людмила Шадрина
Конспект открытого занятия во II младшей группе «В гости к дереву»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Учить видеть сезонные изменения в природе на примере дерева березки. Учить составлять небольшие рассказы. Развивать фантазию. Воспитывать любовь к природе, учить беречь и охранять ее. Учить детей работать с карточками методом ТРИЗ. Учить четко и выразительно использовать стихи.
Материал к занятию : Макет березы в зимнем убранстве, игрушка белочка, иллюстрации для сравнения зимней и летней березки, человек.
Публикация «Конспект открытого занятия во II младшей группе „В гости к дереву“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: Изготовление макета березки, чтение и заучивание стихов, беседа - разговор о растительном мире природы. Чтение рассказов, рассматривание книг.
Перед занятием играем в подвижную игру.
«Очень холодно зимой».
- Мы идем гулять с тобой,
- Мы наденем шубки,
- Мы наденем шапки,
-А на ручки невелички,
- Мы наденем рукавички,
- А на ножки маленьки,
- Мы наденем валенки,
- Мы мороза не боимся,
- Бегаем и веселимся.
- Убежим мы от него,
- Не догонит нас никто. (убегаем)
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня мы с вами ребята пойдем в гости к нашему дереву.
- Мы с Вами сами его выбирали своим другом,
- А друзей забывать нельзя!
- Что мы с собой возьмем?
- А возьмем мы собой хорошее настроение, стихи и игры.
- Идем потихонечку на носочках к дереву.
- Подходим к березке.
- Как называется дерево?
Дети: - Березка.
Воспитатель: - А кто знает стихи о березе?
Стихотворение читает Вика П.
Вика П. : - Белая береза под моим окном.
Воспитатель: - Молодец! Вика хорошо прочитала стихотворение.
- Дети, что есть у березки?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Откуда отходят веточки?
Воспитатель: - Какой ствол у березки?
- Можем ли мы дотянуться до верхушки березки? Почему?
- Посмотрите дети! Зимняя береза «распустила косы», покрытые снегом ветви.
блестят на солнце.
- А бывает ли ствол холодным?
Дети: - Да.
Воспитатель: - В какое время года?
Воспитатель: - Почему у нашей березки нет листочков?
Дети: -Зимой она спит и сбросила листву.
- Релаксация:
Воспитатель: - Давайте пошепчем березке:
Дети: -«Спи спокойно березонька»
Воспитатель: - Прошу по очереди, индивидуально сказать всем детям.
Воспитатель: - Подумайте ребята и скажите, за что люди так любят березку?
Работа с карточками, сравнение.
На доске расположены картинки (летней и зимней березки, рассматриваем и сравниваем. Собираем карточки. Собираем образ зимний и летний березы. Далее идет сравнение с человеком.
Воспитатель: - Ребята похожи ли деревья на людей?
Закрепляем строение дерева, части тела человека. Играем в игру «Мы деревья) Чем человек похож с деревом.
Воспитатель:- У человека есть туловище, а у дерева?
Дети: - Ствол.
Воспитатель: - У человека есть руки, а у дерева?
Дети: - Веточки.
Воспитатель: - У человека есть ноги, а у дерева?
Дети: - Корни.
Мы — деревья, ноги — корни, тело — ствол большой и толстый. И наши ветки ветер клонит.
Пляшут, пляшут наши листья. Игру повторяем 2 раза.
Подводим итог: Куда мы ходили? Кто наш друг? Друзей можно забывать?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Ребята, а береза живая?
Дети: -Живая, ей нужен свет, тепло, вода, как и нам.
Воспитатель: - Мы живые?
Дети: Да. И наши деревья тоже живые. Поэтому живое надо беречь и заботиться