Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе

Наталья Карелова
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе

Конспект

открытого занятия

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Карелова Н. А.

Программное содержание.

Публикация «Конспект открытого занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение со радоваться.

Материал:

Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, картинки хорошего и плохого поведения, «Хорплоша».

Музыка: Улыбка

(дети заходят)

Ход занятия.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. А теперь давайте подарим свои теплые, светлые улыбки всем собравшимся. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Здороваемся и садимся на стулья.

Ребята, у нас в группе живёт девочка, по имени Хорплоша. А кто это, сейчас расскажет Алеша….

Мы вам расскажем гости

О странном существе

Его вы не встречали,

В нем половинки две. (1 ребенок)

Одна из половинок:

Тепла, добра, мила,

Красива и приветлива,

Веселая она. (2 ребенок)

Глаза другой прикрыты,

Не видно в них тепла,

Мы видим половинку,

Где только грусть одна. (3 ребенок)

Веселого и грустного

Нам в ней не сосчитать,

И мы ее Хорплошею

Все будем называть. (4 ребенок)

Ребята, нашей Хорплоше сегодня грустно, она играла и нечаянно разбросала лепестки. Хорплоша просит помочь ей собрать ее любимый цветок. Поможем? Давайте подуем на лепестки, может таким образом мы сможем собрать цветок? (дуем 2 раза). Нет не выходит. (пробую приложить лепесток) Не получается. А что можно сделать? Как вы думаете? (ответы детей). Выполнить несколько заданий.

Дети приглашаются на ковер.

Игра: Ладошки

Давайте поиграем с вами в игру. Если я говорю хорошо- вы хлопайте в ладоши, услышав плохо- топайте ногами.

Плохие качества : Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, быть обидчивым, перебивать говорящего, рисовать на столе, драться, обижать животных, везде мусорить.

Хорошие качества : Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц.

Молодцы. У нас получилось. Первый лепесток на месте.

Второе задание : стих

Давайте прочитаем стихотворение

В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить либо на стол с лицом хорошего настроения, либо на стол с лицом грустного настроения

Крошка сын

(показывает куклу)

к отцу пришёл,

И спросила кроха:

(меняет голос, подражая мальчику)

- Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

У меня

секретов нет, -

слушайте, детишки, -

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.

Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик в соответствии со стихами.

- Если ветер

крыши рвёт,

если

град за грохал, -

каждый знает –

это вот

для прогулок…

Воспитатель делает паузу и жестом предлагает детям выбрать смайлик.

Все. Плохо.

Дождь покапал

и прошёл.

Солнце

в целом свете.

Это…

Все Очень хорошо

и большим

и детям.

Воспитатель:

Если

сын

чернея ночи,

грязь лежит

на рожице, -

ясно,

это…

Все. Плохо очень

для ребячьей кожицы.

Воспитатель. Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает…

Все Хорошо.

Воспитатель:

Этот вот кричит:

- Не тронь

Тех,

Кто меньше ростом! –

Все. Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Воспитатель: Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

про такого говорят :

Все. Плоховатый мальчик.

Воспитатель. Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

Все Он

хороший мальчик.

Воспитатель. От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Все. Это

очень плохо.

Воспитатель. Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

Все. Хорошо!

Воспитатель. В жизни пригодится.

Этот

в грязь полез

и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

говорят,

Все. Он плохой,

неряха.

Воспитатель. Этот чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он,

хотя и маленький,

Все. Но вполне хороший.

Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.

Помни

это

каждый сын.

Знай

любой ребё нок:

вырастет

из сына

свин,

если сын –

свинёнок.

Мальчик

радостный пошёл,

и решила кроха:

«Буду

делать хорошо,

и не буду – плохо».

Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. Молодцы. Второй лепесток тоже на месте. Выводы: Даша, как нельзя поступать из того, о чем мы сейчас прочли в стихотворении? (ответ) Алеша, что хорошего мы услышали в стихотворении? (ответ)

Физминутка! Танец раз два три…

На стулья

Игра: Хорошо – Плохо (картинки)

Картинка с хорошими и плохими поступками смайлики. Разбор ситуаций.

-Молодцы. Посмотрите внизу под каждой картинкой есть смайлик, но художник не дорисовал давайте возьмем простые карандаши и дорисуем. Все вы знаете. Дружные ребята. Третий лепесток. Получилось.

Давайте, для своих друзей прочтем стихи о дружбе, которые мы с вами знаем.

1 ребёнок. «Подружки».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам!

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам её куклу, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. Четвертый лепесток.

Игра: Поругались – Помирились

Молодцы. Пятый лепесток на месте.

А кто мне скажет, как очень просто можно доставить радость другим?

Дети. Надо улыбнуться.

Воспитатель. Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу.

Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. Наша Хорплоша принесла сегодня с собой волшебный огонек. Давайте передадим огонек из рук в руки и скажем своему соседу добрые, красивые слова, пожелания друг другу.

Воспитатель говорит: «Спасибо мне было приятно с тобой работать» (дальше продолжают дети по кругу и передают огонек гостям).

Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

Воспитатель:

Дети, радостно пошли,

Что решили крохи?

Дети:

Будем делать хорошо

И не будем плохо!

- Спасибо, Вам, ребята, спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!

Ребята, что мы должны обязательно сказать на прощание, нашим дорогим и таким замечательным гостям?

- До свидания!

Звучит песня «Улыбка» (дети уходят)

Публикации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада Цель: Способствовать формированию у младших дошкольников чувство сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»23.01.2015гЦЕЛЬ: Воспитание культуры общения у детей.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 17:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД