МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семейный альбом»

Надежда Иванова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семейный альбом»

Цель: показать формирование доброжелательного отношения у детей среднего возраста к членам своей семьи в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Углублять представления детей о семье, ее членах; дать первоначальные представления о родственных отношениях; формировать положительное отношение к труду взрослых.

2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, сочувствие.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

В: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Семейный альбом“» размещена в разделах

Гости здесь у вас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, цыплята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: да!

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети называют свое имя и фамилию

II. Основная часть.

В: Ну вот, теперь я и наши гости знают, что вы не котята и не козлята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

В: А меня зовут Иванова Надежда Сергеевна, я работаю в д/с «Красная шапочка». Ребята, когда я сегодня утром собиралась дома к вам, то решила взять с собой альбом с семейными фотографиями. Ведь я не знала вас, вы не знали меня. Я подумала, что показав фотографии своей семьи и рассказав о них, мы познакомимся с вами поближе. Давайте посмотрим фотоальбом. Ой, что случилось? Фотографии исчезли! Кто бы мог это сделать? (на экране появился Кузя). Ребята, кто это? Это домовенок Кузя! Видимо, у этого домовенка нет семьи и дома, а домовые обязательно должны жить в доме. Только тогда он будет чувствовать себя хорошо и ему будет о ком заботиться. Ему было плохо одному, поэтому он забрал мои фотографии. И если мы ему поможем, то все изменится!

- Ребята, давайте построим дом для домовенка Кузи! А в каком городе мы будем его строить? Давайте построим его в нашем городе. Но сначала посмотрите на экран.

(на экране появляются фотографии городов, я детей спрашиваю- это наш город? Последний слайд - Заинск)

- А как называется наш город?

- Заинск!

-Итак, решено: дом Кузи будет находиться в городе Заинске.

-Ну что, пора приступать к строительству дома? Вы готовы к этому? Для начала нам нужно выбрать инструменты (Игра «Назови лишнее»).

- Вставайте, ребята, теперь мы с вами строители! (Песня «Строим дом», я показываю им движения, комментирую что мы делаем под слова песни).

- Посмотрите, какой красивый дом мы с вами построили! Молодцы, ребята! Хорошие строители из вас получились!

- Кто же еще будет жить в этом доме вместе с Кузей? Ведь Кузя один жить не может. Давайте найдем ему семью.

- Ребята, а у вас есть семья?

- Есть!

- Тогда вы сможете отгадать загадки, которые я вам сейчас отгадаю.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д: Наша мама.

В: Правильно, мама!

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

- Молодцы! Конечно, это папа.

- А кто еще есть в семье? (бабушки, дедушки, братья, сестры).

- Молодцы, вы все правильно назвали.

- Ребята, подойдите сюда. Перед вами игра (игра «Собери семью» на кругах Луллия). Попробуем собрать семью для котенка? А теперь соберем семью для Кузи. Кто живет в семье вместе с детьми? (Папа, мама).

- Теперь эта будет семья Кузи! Садитесь, пожалуйста.

- Ребята, а для чего нужна семья? (дети отвечают)

- Теперь у нашего Кузи тоже есть семья и он с ними будет гулять, играть, смотреть мультфильмы, заботиться о своих близких. Со своей семьей Кузя будет заниматься и домашними делами, ведь у домовенка их много.

- А вы знаете какие домашние дела выполняет мама? (игра «Что умеет делать мама» с мячом). Встаньте возле стульчиков. Я вам буду подавать мяч, а вы мне возвращать с ответом.

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

- А какие домашние дела выполняет папа? (игра «Что умеет делать папа» с имитацией движений.). Сейчас вы мне будете показывать, что умеет делать папа.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - вжик-вжик;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

А еще папа умеет водить машину, поехали--- имитация руками поворота руля. Молодцы, садитесь.

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

- А что же умеют делать дети? (дети называют, что они умеют делать).

- Ребята, вы знаете, что хорошие и добрые дела очень радуют наших близких, а плохие огорчают? (игра со смайликами, смайлики под стульчиками).Ребята, посмотрите на экран. Это смайлики, изображающие радость и огорчение. У вас под стульчиками лежат такие же. Возьмите их, они нам пригодятся для игры. Если вы считаете что этот поступок порадует родителей, то вы покажите мне смайлик с улыбкой, а если он огорчит их, то смайлик грустный.

Игра «Радость или огорчение».

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

III. Заключительная часть.

- А вы хотите узнать, что произошло с Кузей? Посмотрим на экран.

На экране появляется Кузя, чистый и красивый.

- Ой, ребята, смотрите! Какой Кузя стал красивый, чистый, довольный! В какую хорошую семью он попал! Как здесь о нем заботятся! Вы рады за Кузю?

Звучит волшебная музыка.

- Ребята, а что это такое? Давайте посмотрим альбом, что же с ним произошло! Смотрите, все фотографии на месте. Я думаю, что это Кузя мне их вернул, ведь у него теперь есть своя семья. (Показываю фотографии)

- Это мои самые близкие и любимые люди – моя семья! А это дети моей группы, такие же умные и хорошие, как вы. Они тоже живут в городе Заинске и ходят в детский сад, который называется «Красная шапочка». Мои дети просили меня передать вам привет.

- Посмотрите, здесь еще что-то лежит! Это, наверное, Кузя вам подарки оставил! Ведь вы сделали такое доброе дело – построили ему дом и нашли семью, поэтому он решил вас отблагодарить. Сейчас я вам раздам эти сердечки, а вы их дома подарите своим близким, тем, кого вы любите больше всего. Раздаю сердечки.

IV. Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

(искали родной город, строили дом, показывали, что умеют делать мама и папа, определяли хорошие и плохие поступки, искали и нашли семью для Кузи).

- Спасибо вам, ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семейный альбом» «Семейный альбом» средняя группа Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.

«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лес!» Цель: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать деревья из конструктора по..

Конспект занятия «Наш семейный альбом» в ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины.

Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники»Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники» Проект Семейный альбом: «Мои родители – первоклассники» Тип проекта: Информационно - познавательно – творческий. Вид проекта: групповой.

Семейный праздник в средней группе в форме устного журнала «Семейный альбом»Семейный праздник в средней группе в форме устного журнала «Семейный альбом» Семья – самое важное, самое дорогое, что есть у каждого человека. Поэтому мы посчитали необходимым усиливать семейные связи, традиции, передачу.

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом».Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом». Загляните в семейный альбом. Предварительная работа: • Вспомнить пословицы о семье. • Найти своё фото в детстве. • Подобрать фото своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семейный альбом»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД