МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Лариса Назарова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«В гости к бабушке Арине»

Составила и провела Назарова Л. Н.

Задачи:

Приобщать детей к русской народной культуре. Знакомить с отдельными обычаями (радушием, бытом, фольклором, народным промыслом (Дымка).

Закреплять русские народные песенки, потешки, сказки, игры, совершенствуя речь детей, двигательные навыки.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

Учить расписывать силуэты игрушки (по типу дымковской) методом тычка, обмакивая палочку в краску синего, красного, желтого, зеленого цвета (по выбору ребенка).

Создать у детей хорошее настроение от соприкосновения с элементами русской народной культуры, желания в дальнейшем ее познавать.

Активизация словаря: изба, печь, самовар, чугунок, дымковская игрушка, русские народные сказки, коса, лавка.

Предшествующая работа.

Чтение русских народных сказок, потешек, песенок, песен, проведение русских народных игр, разучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, потешкам.

Рассматривание русских национальных костюмов: сарафан, кокошник, кушак, штаны.

Роспись дымковским узором: лошадок, салфеток.

На музыкальном занятии разучивании музыкальной игры «Петух».

Оборудование.

Лавки, печь, самовар, чугунок,игрушки дымковские, иллюстрации к сказкам, петушок, краски, палочки с тычком, подставки под палочки, петушки для раскрашивания, угощение орешки.

Ход занятия.

Ребята, мы с вами пойдем, в гости к бабушке Арине. (поднимаемся в зал).

Бабушка Арина. Здравствуйте, гости дорогие. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Для дорогого гостя и ворота настежь. Хозяин весел и гости радостны. Проходите, посмотрите, как я живу. А живу я в русской избе. Рассаживайтесь, дети поудобнее. Все разместились на моих лавках. Скажите, а на чем вы дома сидите?

Дети: на стульях.

Посмотрите, какая у меня печь-барыня. Что это, Максим? В ней я готовлю пищу, выпекаю пироги. А на чем мамы ваши дома пищу готовят?

Дети: на плите.

. А чай я грею в самоваре. Что это, Алеша? Самовар, посмотрите какой красивый. А вы дома, в чем чай греете?

Дети: в чайнике.

А какая у меня каша вкусная готовлю я ее в чугунке. В чем я ее готовлю Ваня? Что это Ульяна? А чем вы дома кашу варите?

Дети: в кастрюле.

Вот какие у меня друзья – помощники.

Ребята, а это игрушки – в них играют мои дети внуки. В такие игрушки играли в старину, их делали из глины, а потом расписывали. Видите какие красивые, расписные. Знаете, как они называются. Правильно, дымковские.

А живу, ребятки, я здесь не одна.

Кто –кто с бабушкой Ариной живет,

Кто-кто громко песню поет?

А живет со мной Петушок боевой,

Он поет и трясет головой

Голова его ярче огня!

Петушок. Кто-кто там поет про меня?

Бабушка Арина. Ах ты, Петя, лихой гребешок!

У тебя золотой гребешок.

Всем на зависть твоя борода

Ты слети, мой красавец сюда!

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой?

Дети. Знаем ты Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Бабушка Арина. Вот какой красивый петушок. Молодцы, ребятушки.

Петушок очень любит играть

Хочет сказки вам загадать.

Послушайте внимательно, из какой сказки отрывок.

Жили-были петушок да курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает: «Петя, не торопись, Петя, не торопись». Как называется сказка?

Дети: Петушок и бобовое зернышко.

Ульяна, найди картинку к сказке. Почему петушок подавился зернышком?

Дети: потому что все время торопился.

Что нужно было сделать, чтобы помочь петушку?

Дети: смазать горлышко маслицем.

Молодцы. А из какой сказки эти слова.

Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи

Слезай лиса с печи,

Поди лиса вон!

Как называется сказка? Правильно «Заюшкина избушка». Найди картинку к сказке, Арина. Что несет петушок на плечах?

Дети: косу.

Что у петушка на ногах? (красные сапожки). Какой петушок в сказке? (смелый, храбрый, отважный). Молодцы. Послушайте, из какой сказки эти слова.

Несет меня лиса,

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы

Кот, дрозд, спасите меня!

Как называется сказка? (Петушок золотой гребешок). Максим, подбери иллюстрацию к сказке. Какую песенку поет лиса? А на чем играет лиса? (на балалайке). А что поет лиса, Алиса? А что петушок, Лиза, ответил лисе. Молодцы, ребятушки, все сказки отгадали, иллюстрации верно подобрали, на вопросы правильно ответили.

Ребятушки, а петушок то у меня не один живет, у него семья большая. Деток много, да они все непослушные, шалуны, проказники. Давайте встанем в круг и поиграем.

Петушки распетушились.

Но подраться не решились.

Если будешь петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться

Нечем будет петушиться.

Вот они детки, (подходим к столам). Непослушные петушки распетушились и перышек на хвостике лишились. Давайте их распишем.

Петушок. Помогите мне ребята, мои детки такие не красивые без перышек.

Бабушка Арина. А я вам расскажу, как это сделать. Посмотрите, чем украшен хвост петушка? (точками). Какого они цвета? Рисовать будем тычком. Перышки могут быть разного цвета. Какого цвета выберешь краску, Максим? А каким цветом нарисует точки, Алиса? Как надо набирать краску на палочку? Аккуратно обмакнуть палочку в краску.

Подходим к любому петушку. Берем палочки, обмакиваем в краску и аккуратно наносим точки на хвостик вашего петушка. Вот я возьму красную краску, аккуратно обмакиваю палочку в краску. Посмотрите какие у меня красивые перышки получились.

Какого цвета у тебя перышки, Лиза? А каким цветом нарисовал Андрей? А у Максима, Ваня, каким цветом перышки? Палочку на подставочку положите.

Петушок. Молодцы. Спасибо, ребятушки, что помогли раскрасить петушков, теперь они у меня красивые, веселые, расписные.

Бабушка Арина. Хорошо вы потрудились, пришло время и повеселиться. Петушок хочет с вами поиграть в игру «Петух». Встаем в круг, а мы с петушком будем в центре.

Трух-тух, трух-тух-тух.

Ходит по двору петух

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

Под окном стоит,

На весь двор кричит

Кто услышит, тот бежит.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (бежит за детьми, дети убегают на стульчики).

Подождите не бегите,

А ко мне вы подойдите.

Я нашел для вас орех

Разделю орех на всех.

Вы ребятки угощайтесь

И почаще улыбайтесь.

Растите умненькие,

Да разумненькие. Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина. Угощение будете кушать в группе. Спасибо, ребятушки, что пришли ко мне в гости. Очень рада была вас видеть. Приходите еще. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии «В гости к бабушке»Фотоотчёт об открытом занятии «В гости к бабушке» Открытое аттестационное занятие по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке".Каждому из нас необходимо периодически проходить.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 22:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД