Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье» с использованием русского народного фольклора (8 фото)

Наталья Зимарина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье» с использованием русского народного фольклора

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Приобщать детей к народным традициям

2. Побуждать детей к участию в театрализованных играх,

играх – драматизациях.

3. Формировать национальное самосознание через народную мудрость, отраженную через пословицы, прибаутки, потешки, попевки,

народные сказки.

4. Воспитывать интонационную выразительность речи, формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор. Доставить детям радость.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Маланье“ с использованием русского народного фольклора» размещена в разделах

Предварительная работа:

Разучивание русских народных песенок, прибауток, потешек,

русских народных игр. Игры с настольным театром.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

МАГНИТОФОН

ДИСК С РУССКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКОЙ

ДВА РУССКИЕ НАРОДНЫЕ КОСТЮМЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

• ВЕДУЩАЯ

• БАБУШКА МАЛАНЬЯ

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ КОСТЮМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

девочки косы с яркими лентами

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ УКРАШЕН ТЕМАТИКА «ЛЕС»

(Деревья, полянка, пенёк для Мишки, речка, мостик, дом для бабушки, оладушки на подносе для угощения, лавочки, набор посуды, самовар, скатерть, чай, сахар, салфетки)

3 ШТ ДЕТИ ТРОЙКОЙ ПАЛКА ЛОШАДКА

ЗАПИСЬ МУЗЫКИ «ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»

ДЕРЕВО ЕЛЬ

ЗАЯЦ — РЕБЁНОК — ОДЕТ В КОСТЮМ ЗАЙЦА

ЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ДОБРЫЙ МАСТЕР В СКАЗКЕ СЛАВНОЙ»

• ложки деревянные

• погремушки

• бубны

• колокольчики

ДЕРЕВО БЕРЁЗА

• ЛИСА — РЕБЁНОК — ОДЕТ В КОСТЮМ ЛИСЫ

• И ВОЛК — РЕБЁНОК — ОДЕТ В КОСТЮМ ВОЛКА

ПОЛЯНКА

• РЕБЁНОК — МЕДВЕДЬ — ОДЕТ В КОСТЮМ МЕДВЕДЯ

• ЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ИГРА С МЕДВЕДЕМ»

БАБУШКА МАЛАНЬЯ В НАРОДНОМ КОСТЮМЕ

• ЗАПИСЬ НАРОДНОЙ ПЛЯСОВОЙ МУЗЫКИ ПРИ ВСТРЕЧЕ ДЕТЕЙ

• ЗАПИСЬ НАРОДНОЙ ХОРОВОДНОЙ ИГРЫ

«У Маланьи, у резвушки»

• ЗАПИСЬ ПЕСНИ «БАБУШКА, ИСПЕКИ ОЛАДУШКИ»

• ПРЕДМЕТЫ РУССКОЙ УТВАРИ (САМОВАР, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, ПОЛОВИКИ, ПЕЧКА)

Ход занятия:

(Дети в русских народных костюмах заходят в музыкальный зал и встают полукругом на против гостей)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости,

давайте с ними поздороваемся.

Все вместе:- Здравствуйте, Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, гости желанные!

Воспитатель: - Ребята, нас в гости пригласила бабушка Маланья.

Рано утром, динь-дон,

Попрощался с нами Сон,

Просыпайтесь, ладушки,

Едем, едем к бабушке!

Где ты, бабушка?.

Где ты, милая?

Воспитатель: - Ну что поедем в гости?

Только на чем же мы поедем -O-

(Ответы детей)

Воспитатель: - А давайте поскачем на лошадке.

У нас и лошадки есть.

Раньше, в старину люди ездили на лошадях,

а по праздникам запрягали тройки.

Что бы наша тройка помчалась

нужно сказать волшебные слова:

Все вместе : Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Маланьи

В гости на оладушки.

(Дети произносят волшебные слова и отправляются к бабушке в гости. Воспитатель и дети первая тройка скачут по кругу и выполняют игровые движения)

Воспитатель: - Тпру, стой, лошадка!

Вот и к лесу подъехали.

Что за дерево такое?

На ежа похожее?

Дети : - Ель (Ответы детей)

Воспитатель: - А под елкой кто-то спрятался.

Дети : - Зайчик (Ответы детей)

Заяц: - Стойте! Это мой лес. Не пущу вас дальше, пока не повеселите меня.

Воспитатель:- Зайка, есть оркестр у нас!

Он сыграет нам сейчас.

Ох и здорово звучит!

Всех вокруг развеселит!

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье» с использованием русского народного фольклора

Включается фонограмма «Добрый Мастер»

1. Добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил,

Ложки, дудки, погремушки детям с радостью дарил.

Тук-тук, ложки в руки, тук-тук, туки-туки,

Тук-тук, поиграйте, от меня не отставайте

Тук-тук, ну-ка, вместе, тук-тук, эту песню,

Тук-тук, посмелее, тук-тук, веселее!

2. Добрый мастер в сказке славной погремушки вырезал

Песенки припев забавный он всё время повторял:

Динь – динь, погремушка, динь-динь, возле ушка

Динь – динь, поиграйте, от меня не отставайте.

Динь – динь, ну-ка вместе, динь – динь, эту песню,

Динь – динь, посмелее, динь – динь, веселее!

3. Добрый мастер в сказке славной даже бубны вырезал,

Песенки припев забавный он всё время повторял:

Шлёп-шлёп, бубен в руки, шлёп-шлёп, туки-туки,

Шлёп-шлёп, поиграйте, от меня не отставайте.

Шлёп-шлёп, ну-ка, вместе, шлёп-шлёп, эту песню,

Шлёп-шлёп, посмелее, шлёп-шлёп, веселее!

4. Добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил,

Колокольчики-звоночки детям с радостью дарил.

Дзынь-дзынь, пошумите, дзынь-дзынь, позвените,

Дзынь-дзынь, поиграйте, от меня не отставайте,

Дзынь-дзынь, ну-ка вместе, дзынь-дзынь, эту песню,

Дзынь-дзынь, посмелее, дзынь-дзынь, веселее!

5. Добрый мастер в сказке славной очень музыку любил,

Музыкальных инструментов много детям подарил.

Тук-тук, ложки в руки, тук-тук, туки-туки,

Динь – динь, погремушка, динь-динь, возле ушка

Шлёп-шлёп, ну-ка, вместе, шлёп-шлёп, эту песню

Дзынь-дзынь, посмелее, дзынь-дзынь, веселее!

Заяц: - Хорошие ребята, повеселили меня.

Так и быть, проходите в мой лес.

Воспитатель:- А мы отправляемся дальше, к бабушке Маланьи.

Зайка, а поехали с нами в гости

Заяц : - Спасибо за приглашение.

Воспитатель : - Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Маланьи

В гости на оладушки.

Воспитатель: Тпру, стой, лошадка!

Что за дерево такое?

Какое красивое дерево, как оно называется?

Дети:- Это берёзка.

Воспитатель: - Берёза украшает наши города, леса.

Это очень красивое дерево.

У березы гладкий белый

ствол с темными чёрточками,

а через эти чёрточки берёза дышит.

Воспитатель:- Ой, а под берёзкой волк и лиса сидят, да такие сердитые!

Лиса: - Стойте! Это наш лес, не пустим вас дальше.

Волк:- Пока не расскажете все, что знаете о моей подружке-лисе.

(Ответы детей)

Фото «В гости к бабушке Маланье»

Ребенок 1 У тебя хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик

Волку серому сестричка

Ты красавица Лисичка

Ребенок 2 Лиса по лесу бежала,

Лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошёл,

Лисий хвост нашёл.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

Её хвост отдать просила.

Воспитатель: (Лисе и Волку) _- А еще мы про вас дразнилку знаем!

Дети: «Лиса рожью шла…»

Лиса полем шла,

Лиса грош нашла.

Лиса мыльце купила,

Лиса рыльце умыла.

Волк шел стороной,

Лиса улицей,

Волк пел петухом,

Лиса курицей.

Волк саночки купил,

Лису в санки посадил.

Не доехаВ до села,

Лиса выскочила.

Лиса: - Вы весёлые ребята, разумные.

Волк: - Не буду вас есть, а лучше дальше пропущу.

Воспитатель: - Лиса, волк поехали с нами в гости.

Лиса и Волк: - Спасибо за приглашение!

Воспитатель: - Ребята, давайте дальше отправимся,

но лошадок оставим, пусть отдохнут.

А вот и мостик прямо через речку ведет.

(Дети идут друг за другом по ребристому мостику)

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая полянка.

- Кто же тут живет?

Ребенок : Где живет он? В самой чаше,

Самой-самой настоящей

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою зовем.

Ребенок: -А ещё могу сказать,

Очень любит он поспать:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Дети: -Медведь.

(Раздается «рев» медведя- ребёнка)

• Дети: (поют попевку)

Уж ты Мишенька — медведь

Что ты вздумал реветь

Не лежи на боку,

Мы разгоним тоску

Воспитатель: -Ты нас, Мишка, не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Музыкальная игра «Игра с медведем»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе  с использованием русского народного фольклора - фото

Медведь:- Спасибо, ребятки, наигрался я с вами, спать хочу.

Воспитатель: - Ребятки, давайте Мишку пригласим в гости к бабушке.

Медведь: - Спасибо за приглашение

Ребенок : А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Дети: Лады-лады-ладушки

Приехали мы к бабушке

Ах, ты, бабушка Маланья,

Отворяй ты ворота

К тебе в гости детвора пришла

Выходит бабушка в русском сарафане, встречает детей.

Б. Маланья: - Детушки- малолетушки мои пришли!

Здравствуйте! Я бабушка Маланья!

Какие вы все хорошие, да пригожие.

Уж как я рада, что детушки в гости ко мне пришли.

Давайте-ка все весело попляшем!

(Звучит плясовая, дети пляшут)

Фото №1 Цель Создать положительный эмоциональный настрой

1-пружинка 8 раз, руки на пояс

2-пяточка 2+2 вправо, влево

3-полочка, руки перед грудью, раскачивают 2+8раз

4-тарелочка2+8раз вправо, влево

5-приседание. ладошки оттопырены 8раз

6-хлопки 2+4 вправо, влево 2 раза

7- идут по кругу 16шаг

8-в центр 4 шага и назад 4 шага, руки вверх

ВСЁ!

Б. Маланья: - Вам понравилось плясать? Ножки не устали?

А у бабушки ножки устали.

Присаживайтесь отдохнем,

кто на лавочку, кто на табуреточку.

А я чай заварю и оладьи напеку!

«Сядем рядком, да поговорим ладком».

Хорошо у меня в избе, тепло,

а сколько добра всякого

видимо-невидимо.

(Дети садятся на скамеечку)

Б. МАЛАНЬЯ: - Вот мы как хорошо сидим,

друг на друга глядим, улыбаемся!

Б. МАЛАНЬЯ: - А играть вы любите? Давайте поиграем.

Проводиться русская народная игра «У Маланьи, у Резвушки»

Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

Организация: Все образуют хоровод, встает МАЛАНЬЯ в середину.

Все идут по кругу и поют:

У МАЛАНЬИ, У РЕЗВУШКИ

ЖИЛИ В МАЛЕНЬКОЙ ИЗБУШКЕ

СЕМЬ СЫНОВЕЙ,

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ.

С ТАКИМИ ГЛАЗАМИ, -приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы;

С ТАКИМИ БРОВЯМИ-

С ТАКОЙ ГОЛОВОЙ, - руки смыкаются над головой, образуя полукруг

С ТАКОЙ БОРОДОЙ - движения рук от подбородка вниз

с наклоном туловища.

НИЧЕГО НЕ ЕЛИ

НИЧЕГО НЕ ПИЛИ

НА НЕЕ ГЛЯДЕЛИ

ДЕЛАЛИ ВОТ ТАК!

Фото №2 Приобщать детей к

Присаживаются на корточки. руки согнуты и подпирают подбородок. МАЛАНЬЯ в кругу показывает какое - нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше. У сыновей показывать - ноги, носы, губы и т. д. а движения усложнять от одного до 3 - 4.

Б. МАЛАНЬЯ: -Вы, ребятки, молодцы! Хорошо играли.

Спасибо вам.

Да, только играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ гостеприимством

да угощением знатным.

Фото №3 Народная культура фольклор народным традициям

Исполняется песня «Бабушка испеки оладушки»

1

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

Горячие и пышные,

С малиною и вишнею,

С малиною и вишнею.

2

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

Душистые и вкусные,

С грибами да с капустою,

С грибами да с капустою.

3

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

С вареньем, со сметаною,

Как бабушка, румяные,

Как бабушка, румяные.

Б. МАЛАНЬЯ: Вам спасибо за уменье,

За улыбки, да веселье!

На прощанье в этот час

Угостить хочу я вас!

Румяными, да пышными

Сладкими, да вкусными!

(Бабушка угощает детей оладушками)

Фото №4 Побуждать детей к участию в театрализованных играх играх драматизациях

Угощайтесь мои детушки!

А еще хочу угостить наших гостей!

Они громко хлопали в ладоши, когда мы пели и танцевали!

Угощайтесь гости дорогие!

Бабушка. Порадовали вы меня!

Буду ждать вас в гости снова,

Будьте вы всегда здоровы!

До свидания!

Ведущая: - Спасибо всем кто принимал участие в нашем празднике.

Вам, детки, понравилось в гостях у Бабушки-Маланьи?

Дети возвращаются в группу.

Фото №5 Формировать национальное самосознание через народную мудрость отраженную через пословицы прибаутки потешки попевки народные сказки
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Узоры русского народного костюма» (Занятие №3) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье» с использованием русского народного фольклора
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 23:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД