МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» (5 фото)

Мария Драчёва
Конспект открытого занятия «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебница Вода“» размещена в разделах

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: кукла «капелька», капли воды, три ёмкости для опыта, 2 ёмкости с водой и молоком, воронка, плакат с изображением воды, картинки с изображением объектов которым необходима вода, кисти, клей, картинки с изображением рыбок и водорослей, имитация аквариума, запрещающие знаки.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды, за цветами (полив).

Ход занятия

- Здравствуйте дорогие ребята! Слышите, к нам кто-то стучится в дверь! Давайте посмотрим, кто же это (воспитатель открывает в дверь и вносит в группу куклу «капельку»).

- Ребята к нам в гости пришла капелька воды, и зовут её Капитошка. Теперь вы знаете её имя, и она очень хочет узнать и ваши имена. (Каждый ребёнок берёт в руки капельку и называет своё имя).

-А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята, давайте покажем Капельке, где в нашей группе живут эти капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

(Дети идут по группе, делая остановку в уголке природы, и приклеивают капельку воды).

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода (Дети приклеивают капельку около раковины)

- Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (дети)

(В игровом уголке дети приклеивают капельку).

- Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и детскую мебель. (дети)

(У стола, на котором стоит кувшин с водой, дети приклеивают капельку).

- Вода нужна, чтобы мы могли её пить, без воды невозможно приготовить пищу. (дети)

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода»

(В туалетной комнате дети приклеивают капельку к умывальнику).

- Вода нужна, чтобы люди могли мыть руки и лицо, чистить зубы. (дети)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. И чтобы мы об этом не забывали, сейчас мы с вами разместим знаки, которые говорят о том, что после пользования водой нужно обязательно закрыть кран с водой (дети приклеивают знаки рядом с умывальниками).

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

Фото «Волшебница Вода»

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё наш фильтр изготовленный из ваты и марли и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? (Она стала грязной).

- Вот и для нас на больших станциях очищают воду, только там стоят более большие и мощные фильтры, чтобы вода по-настоящему стала чистой и пригодной к употреблению).

- Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.

(На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой).

-Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы.)

(На столе 8 стаканов с водой (по количеству детей, гуашь и кисти).

Конспект открытого занятия - фото

-Сейчас мы с вами возьмём в руки вот эти кисточки, и каждый из вас окунёт свою кисть в гуашь, любой цвет. Затем вы окунёте свою кисточку в свой стаканчик с водой, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей.)

(Дети проводят опыт по изменению цвета воды и делают вывод, что вода меняет свой цвет в цвет исходного красителя).

-Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье?

(дети говорят, что она поменяет свой цвет и вкус).

- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

- Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.

Фото №1 Уточнить представление детей о том что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить растения животные человек людям

- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капельке, где же у нас живут сестрички-капельки.

(На большом макете дети размещают картинки с изображением объектов которым необходима вода).

Фото №2 Все материалы по теме воды вода нужна для еды питья для мытья тела предметов которые есть в помещении

- А теперь наши детки приготовили стихи о воде для нашей гости капельки.

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

- Ребята, Капельке всем говорит спасибо за то, что вы так много знаете о воде. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие капельки» Детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба» Комплексное занятие «Путешествие капельки» Разработала : воспитатель Мигун Наталья Владимировна.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебница Вода»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 15:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Драчёва (УИ 219949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД