Наталья Каланча
Конспект открытого занятия «Экскурсия в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Учитель-логопед Каланча Н. В.
Тема: Экскурсия в библиотеку
Публикация «Конспект открытого занятия „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Задачи: Учить детей звуковому анализу слова; закреплять написание букв, зрительно-тактильными анализаторами; закреплять навыки лепки букв, развивая мелкую моторику пальцев; развивать у детей фонематический слух; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, как виду искусства; способствовать углублению читательских интересов.
Ход:
- Ребята мы сегодня отправимся в библиотеку. Кто знает, что такое библиотека?
Ответы детей.
- В библиотеку мы поедем на автобусе. Ваши места зашифрованы буквами, первая буква вашего имени соответствует вашему месту. Скажи, всем, как тебя зовут? С какого звука начинается твоё имя? Дети рассаживаются по своим местам
- Пока мы будем ехать, чтоб вы не скучали, будем отгадывать загадки:
1. У стены большой и важный дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже (книжный шкаф).
2. Снаружи смотришь – дом, как дом, но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…
Как называют этот дом? Попробуй, угадай! (библиотека).
- Приехали. В нашей библиотеке хранится очень много книг. Сюда приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. А некоторые здесь, в читальном зале, читают. Скажите, а вы много знаете сказок. Сейчас мы проверим ваши знания.
Дидактическая игра «Любимые сказки».
- У вас на столе лежат картинки с изображением предметов, которые принадлежат сказочным героям. Вам нужно отыскать сказочного героя и назвать сказку, в которой он живёт.
Дети подходят к стилизованной библиотеке.
- Посмотрим, какие сказки есть в нашей библиотеке. Дети рассматривают книги, обратить внимание, как расположены книги на полке и какие сказки.
- Ребята, откуда вы знаете столько сказок? Сами читаете? А что нужно знать, чтобы читать книги? Из какой книги дети узнают о буквах.
Педагог достаёт азбуку. Рассматриваем.
- Можно ли узнать по такой азбуке о буквах? Давайте поищем, куда могли пропасть буквы.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Дети ищут в ёмкости с крупой буквы на ощупь, называют букву и достают её. Остальные дети проверяют, правильно ли их товарищ узнал букву. В игре принимают участие 8-10 детей.
- Но мы не все нашли буквы для нашей азбуки. На этих страницах их нет. Что можно сделать? (Ответы детей). А мы с вами вылепим не достающие буквы из пластилина. Но прежде чем начать – подготовим ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Всё, что только захотим с пластилина смастерим.
Оля лепит колобок, а Иришка – теремок,
Люба лепит разных рыб, ну, а Вера – белый гриб.
Девиз нашей библиотеки – хорошая пословица. Но одно слово пословицы затерялось. И чтоб пословицу понять надо слово отыскать, а искать мы будем в кроссворде.
БУКВЫ
КАРАНДАШ
ЦИФРЫ
ГЛОБУС
ПАРТА
1. На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей (буквы). 2. Рисовал я на бумаге ручейки, леса, овраги. Оттого что рисовал, я поменьше ростом стал (карандаш). 3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете (цифры). 4. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус). 5. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас из года в год, из класса в класс (парта).
- Какое слово получилось? КНИГА – это слово. Давайте прочитаем пословицу. «Одна книга тысячу людей учит» (дети по очереди читают слова пословицы).
- Экскурсия по библиотеке подошла к концу, и мы садимся в автобус на свои места. Пока едем, будем вспоминать, что интересного было, что запомнилось, в какие игры играли? (ответы детей)
- Вот мы приехали и на память, о нашей экскурсии, вам маленький подарок, чтоб вы никогда не забывали, что одна книга тысячу людей учит. Книга – источник знаний! Спасибо за внимание.