МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»

Елена Гармаш
Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»

Конспект открытого занятия

Тема: Здоровье это важно! Автор: Гармаш Е. А.

Цель : Профилактика здорового образа жизни.

Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.

Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. Активизация знаний детей о здоровье человека.

Основная часть:

СЛАЙД 1

Публикация «Конспект открытого занятия „Здоровье — это важно“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово Здоровье?

Дети….

Воспитатель: Правильно. Слово Здоровье похоже на слово - Здравствуй.

Когда люди встречаются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель: ребята давайте встанем и поиграем в игру «Здравствуй».

Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Ответы детей

Воспитатель: а как это сделать без слов при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятием, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: молодцы ребята

СЛАЙД 2

Русская народная поговорка, говорит: здороваться не будешь, здоровья не получишь!

Воспитатель: ребята как вы понимаете эту поговорку?

Дети….

Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья и в ответ получаем и мы здоровье.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе…. в каждом из нас.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как ты считаешь, ты здоров?

Дети….

Воспитатель: Здоровый человек выполняет зарядку, занимается спортом, он сильный.

А где находится ваша сила?

Дети: (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ребенок: делаю зарядку, хожу в спортзал, занимаюсь спортом…

Воспитатель: ребята, а вы тренируете свои мышцы, что бы быть сильными и здоровыми?

Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!

А теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте) давайте с вами сделаем зарядку.

Музыка Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Добавилось?

Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

СЛАЙД 5

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Дети….

Воспитатель: футбол, волейбол, теннис, баскетбол…

СЛАЙД 6

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно не только тренировать свои мышцы, но и уметь правильно дышать.

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

От дыхания зависит здоровье человека.

Давайте попробуем выполнить несколько дыхательных упражнений?

Первое упражнение: медленно вдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд,затем плавно выдохнуть через нос (можно повторить 5-10 раз).

Второе упражнение: Подышим одной ноздрей, закрыв пальчиком другую и теперь наоборот.

Третье упражнение: Подули на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот, а теперь на облака.

Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

СЛАЙД 7

Релаксация

Воспитатель: ребята, а теперь давайте отдохнем, после нашей физминутки и дыхательной гимнастики.

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Воспитатель:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись.

И совсем уже проснулись!

Отдохнули ребята? Готовы продолжить?

СЛАЙД 8

Воспитатель: А давайте узнаем, заботитесь ли вы о своем здоровье?

Дружите ли с водой, умываетесь ли утром, вечером, после еды, чистите ли зубы?

Я вам предлагаю поиграть в игру. На ощупь достать и узнать что в волшебном мешочке, какой предмет?

Сейчас мы узнаем, знаете ли вы предметы личной гигиены.

«Воспитатель достает мешочек»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста и щетка и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, все соблюдаете личную гигиену.

СЛАЙД 9

Правильное питание

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.

А для чего мы едим?

Дети…

Воспитатель: Человек питается, чтобы жить.

В продуктах есть очень важные для здоровья – витамины.

Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети….

Воспитатель: Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

Витамины обозначаются буквами А В С и Д.

Витамин А - очень важен для зрения и роста а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

СЛАЙД 10

Воспитатель: скажите пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Дети…

Воспитатель: ребята есть полезная еда в ней много витаминов, а есть вредная еда.

А скажите, какую полезную еду, вы знаете?

Дети….

Воспитатель: рыба, молоко, яйца, хлеб, мясо,

СЛАЙД 11

Воспитатель: Скажите пожалуйста какую вредную еду вы знаете?

Дети….

Воспитатель: Вредная еда это конфеты, торты, чипсы, шоколад, мороженое, газированные напитки.

Эти продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Игра: Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно смешала их с полезными. Помогите мне пожалуйста собрать их.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, можете отличить полезные продукты от вредных.

СЛАЙД 12

Закаливание

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста что еще нужно делать чтобы сохранить наше здоровье?

Дети…

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым, нужно закаляться!

«С молоду закалишься – на весь век сгодишься»

Дети, как можно закалить свой организм?

Дети: ….

Воспитатель: ходить босиком, купаться, загорать летом на солнце, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь, обязательно проветривать помещение.

А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение? Поднялось настроение? Хорошее настроение!

Вот мы и нашли куда боги спрятали наше здоровье, в нас и в тебя и в меня и во всех наших гостей. А вы сможете сберечь свое здоровье?

Дети: Даааа!

Воспитатель: Молодцы, я уверена в вас!

Наше занятие подходит к концу я предлагаю прослушать песню о здоровом образе жизни и посмотреть, как наши дети выполняют режим дня.

СЛАЙД 13

Песня о здоровом образе жизни.

Слайд (фото детей)

Подведение итога занятия

Воспитатель: Ребята давайте вспомним о чем мы говорили на нашем занятии.

Дети….

Воспитатель: Чтобы сохранить наше здоровье нужно – выполнять утреннюю зарядку, заниматься спортом, выполнять дыхательную гимнастику, соблюдать личную гигиену, режим дня, правильно питаться, закаляться.

На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.

Перед вами три корзинки красная, желтая и зеленая и яблоки трех цветов красные, желтые и зеленые.

Если занятие вам понравилось, то положите в красную корзину красные яблоки

Если не очень понравилось, то в желтую желтые яблоки ну, а если не понравилось, то в зеленую корзину зеленые яблоки.

Подсчитать яблоки.

Заключительная часть: оценка качества проведения занятия с детьми «Витаминная корзина».

Список используемой литературы

1. file ://localhost/D :/Призентация/Призентация%20Лена/Зан. mht

2. https://detsad-kitty.ru/metod/konsp/44099-konspekt-zanyatiya-gde-pryachetsya-zdorove.html

3. https://detsad-kitty.ru/metod/konsp/5776-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v.html

4. https://detsad-kitty.ru/metod/konsp/35350-konkurs-poznavatelnoe-razvitie-v-srednej-gruppe.html

5. file ://localhost/D :/Призентация/Призентация%20Лена/Зан. mht

6. Бусловская Л. К. : Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2011

7. Дик, Н. Ф. : Как прожить долгую и здоровую жизнь. - Ростов н/ Д: Феникс, 2010

8. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.

9. Кучма, В. Р. : Гигиена детей и подростков. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008

Прикреплённые файлы:

slaid-dlja-saita_l0hjt.pptx | 2648,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Конспект по образовательной деятельности «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?»Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?» Где достать здоровье?» Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Где достать здоровье?».

«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка» Программные задачи: Продолжать развивать познавательные способности детей о человеке и окружающим мире,посредствам формирования представлений.

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности ЗОЖ «Сохрани свое здоровье сам» Цели и задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово Воспитатель:Орлова А. А. Тема: «Доктор Айболит о.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Средняя группа 2014 год Цель:.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье — это важно!»Спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье — это важно!» Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями) «Эй, родитель, не ленись, с нами спортом ты займись!» Цель: пропаганда здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД