Ольга Мохова
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
Цель:
в области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости исопереживания, формирование бережного отношения к вещам; уважительного отношения к чужому и своему труду; формирование позитивных установок к различным видам творчества; формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, иметь собственное мнение.
Публикация «Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
В области «Познавательное развитие»:формировать познавательный интерес к истории обуви, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях во времени, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.
В области «Речевое развитие»: формировать интерес к художественному слову.
В области «Художественно- эстетического творчества»: создать условие для активного творческого поиска, реализации замысла и самостоятельной творческой деятельности детей при создании поделок из старой ненужной обуви.
Возраст детей:5-6 лет
Место проведения:групповая комната
Предварительная работа: оговаривается это деятельность с родителями, которые приносят старую, ненужную, чистую обувь из дома, а также материал для ее украшения (пуговицы, бисер, бусы, паетки, горшки с цветами и т. п). Заранее вырезаются из цветной бумаги различные фигурки, цветочки…
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентации на тему «История обуви»,
«Новая жизнь старой обуви»
Раздаточный материал: Чистая старая обувь из дома, а также материал для ее украшения (пуговицы, бисер, бусы, паетки, горшки с цветами, искусственные цветы и т. п, клей, кисти, салфетки
Содержание образовательной
деятельности:
1 часть:
1. Воспитатель «находит» и показывает детям рваный старый башмак, спрашивает, не знают ли они, кто его потерял, затем подводит к тому, не из истории ли он, про «Обувь и не только».
2. Чтение рассказа «Про обувь и не только»
3. Задается вопрос после чтения: «Почему мама с сыном не узнали на выставке свою обувь?»
Физминутка
2 часть:
Вопрос детям: «А кто знает что – нибудьоб истории обуви, как она выглядела много лет назад, какую обувь носили наши предки?»
Показ презентации «История обуви»
Физминутка
3 часть:
Детям предлагается дать нашей старой обуви – «новую жизнь»
1. Показ презентации «Новая жизнь – старой обуви»
2. Непосредственно творческая деятельность детей, где воспитатель помогает прийти к какому – то замыслу и его осуществить. Т. Е. наклеиваются бусинки, бантики, цветочки из цветной бумаги, пуговки и т. п… Вставляются внутрь искусственные или живые в горшках цветы.
3. Воспитатель положительно оценивает работы детей и предлагает их продемонстрировать после сна на развлечении, посвященному Дню Обуви