Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе

Екатерина Тимус
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе

на тему: «Овощи»

Воспитатель Тимус Е. А.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

*Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

*Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки.

Ход НОД:

1 часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

Дети заезжают в группу на поезде. (вагончики-дети)

Приветствуем гостей.

Воспитатель:- Сегодня мы отправляемся в путешествие в огород. Держитесь по - крепче. Поехали. Ту- ту, ту- ту… Приехали. Проходите к стульчикам, присаживайтесь. (На полу имитация огорода).

Воспитатель:

-Ребята, что растет на огороде? (дети перечисляют овощи)

Воспитатель обобщает ответы детей:

-Это овощи.

-Сколько овощей выросло на огороде? (дети: «много»)

-Ребята, давайте собирать овощи в машину.

(Воспитатель вывозит машину)

-Мы по очереди будем брать по одному овощу и складывать его в машину. Вот смотрите, я первая собираю овощи, беру один и говорю: «Я взяла одну морковку, положила в машину.» (дети по очереди берут и проговаривают)

Воспитатель уточняет при необходимости:

-Какой овощ ты взял? Сколько овощей?

Действия детей воспитатель сопровождает словами:

«Овощей становится в машине больше»

Когда ребята наполнили машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине? (много, а в огороде сколько? (ни одного)

2 часть. Игра «Чудесный мешочек».

В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг.

Воспитатель:

-Как называется фигура? (круг) Какого она цвета? (красного)

Воспитатель прикрепляет круг к магнитной доске и предлагает кому-нибудь из детей обвести круг рукой.

(аналогично с другим кругом)

Воспитатель:

-Чем похожи фигуры? (Это круги) Чем отличаются? (Один большой, другой маленький)

3 часть. Игровое упражнение

«Испечем оладушки у нашей бабушки».

Воспитатель:

-Нашему поезду пора в дорогу. Вагончики готовы, держитесь по- крепче. Вперед! Ту- ту, ту -ту…Мы приехали к бабушке (приветствуем бабушку).

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем бабушке, сколько овощей мы собрали? (Много)

Бабушка:

-Молодцы! А сейчас мы испечем оладушки из пластилина. Большие и маленькие. (Дети лепят по показу воспитателя, Затем воспитатель предлагает детям положить большие оладушки на большой круг, а маленькие - на маленький)

4 часть. Рефлексия.

Воспитатель: -Давайте прощаться с бабушкой, мы хорошо потрудились и нашему паровозику пора отправляться в группу. До свидания. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (паровозик поехал)

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизниОрганизация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни Тема: «Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни» Цель: Систематизировать.

Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 14:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Квест — игра в старшей группе по нравственному воспитанию Тема: «Спасём Планету...
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
Посткроссинг. Привет из Уфы. Фото репортаж. (часть вторая)
Посткроссинг. «Привет из Уфы. Фото репортаж. ( часть вторая) Лариса Гацко. Блог. Воодушевленные интересным фото репортажем о достопримечательностях Уфы,...
«Юные пожарные» Фотоотчет спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и...
«Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении...