Екатерина Тимус
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе
на тему: «Овощи»
Воспитатель Тимус Е. А.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
*Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
*Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки.
Ход НОД:
1 часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Дети заезжают в группу на поезде. (вагончики-дети)
Приветствуем гостей.
Воспитатель:- Сегодня мы отправляемся в путешествие в огород. Держитесь по - крепче. Поехали. Ту- ту, ту- ту… Приехали. Проходите к стульчикам, присаживайтесь. (На полу имитация огорода).
Воспитатель:
-Ребята, что растет на огороде? (дети перечисляют овощи)
Воспитатель обобщает ответы детей:
-Это овощи.
-Сколько овощей выросло на огороде? ( дети: «много»)
-Ребята, давайте собирать овощи в машину.
(Воспитатель вывозит машину)
-Мы по очереди будем брать по одному овощу и складывать его в машину. Вот смотрите, я первая собираю овощи, беру один и говорю: «Я взяла одну морковку, положила в машину.» (дети по очереди берут и проговаривают)
Воспитатель уточняет при необходимости:
-Какой овощ ты взял? Сколько овощей?
Действия детей воспитатель сопровождает словами:
«Овощей становится в машине больше»
Когда ребята наполнили машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине? (много, а в огороде сколько? (ни одного)
2 часть. Игра «Чудесный мешочек».
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг.
Воспитатель:
-Как называется фигура? (круг) Какого она цвета? (красного)
Воспитатель прикрепляет круг к магнитной доске и предлагает кому-нибудь из детей обвести круг рукой.
(аналогично с другим кругом)
Воспитатель:
-Чем похожи фигуры? (Это круги) Чем отличаются? (Один большой, другой маленький)
3 часть. Игровое упражнение
«Испечем оладушки у нашей бабушки».
Воспитатель:
-Нашему поезду пора в дорогу. Вагончики готовы, держитесь по- крепче. Вперед! Ту- ту, ту -ту…Мы приехали к бабушке (приветствуем бабушку).
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем бабушке, сколько овощей мы собрали? (Много)
Бабушка:
-Молодцы! А сейчас мы испечем оладушки из пластилина. Большие и маленькие. (Дети лепят по показу воспитателя, Затем воспитатель предлагает детям положить большие оладушки на большой круг, а маленькие - на маленький)
4 часть. Рефлексия.
Воспитатель: -Давайте прощаться с бабушкой, мы хорошо потрудились и нашему паровозику пора отправляться в группу. До свидания. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (паровозик поехал)