Приложение МААМ

Конспект открытой НОД по формированию устойчивых сенсорных эталонов «Путешествие в страну красок»

Мария Мочалова
Конспект открытой НОД по формированию устойчивых сенсорных эталонов «Путешествие в страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по формированию устойчивых сенсорных эталонов через различные виды чувствительности

«Путешествие в страну красок» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественное эстетическое творчество

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект открытой НОД по формированию устойчивых сенсорных эталонов „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах

Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоны с использованием различных техник через зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные анализаторы.

Задачи:

1) Закрепить знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина, громкость, запах, теплостойкость, умения выделять их в окружающем.

2) Совершенствовать навыки работы с гуашью, смешивания красок и образования нового цвета

3) Закреплять умения пользоваться ватной палочкой, рисовать ею на зеркале

4) Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

5) Воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость.

Предварительная работа: Разучивание движений и стихов, знакомство с сенсорными эталонами, знакомство с техниками рисования, знакомство со схемой.

Оборудование и материалы: изображения капелек синего, белого и голубого цвета; красная длинная дорожка и зеленая короткая дорожка, высокая елка и низкая елка, магнитофон, запись пения птиц, изображение избушки на курьих ножках, игрушка Баба-Яга, инструкция по приготовлению «напитка добра», два нарисованных колодца, стакан с теплой и стакан с холодной водой, пузырьки с еловым и апельсиновым ароматом; ворота, геометрические фигуры- вкладыши, тазики с различной крупой по количеству детей, кисти, гуашь (синяя, белая, палитра, стаканы-непроливайки, ватные палочки, зеркала по количеству детей, мольберт, влажные салфетки.

Возраст детей: 4-5 лет

Ход мероприятия:

1) Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли две капельки. Какого они цвета?

- Синяя и белая.

- А что бывает белого цвета?

- Снег, снежинки, молоко и т. д.

- А что бывает синего цвета?

- Море, небо, глаза и т. д.

- Капельки предлагают нам с вами отправится в путешествие в страну красок. Хотите отправиться туда?

- Да.

- Тогда давайте с вами отправимся в путь.

Речедвигательная гимнастика:

Мы шагаем, мы шагаем (шагают на месте)

Ноги выше поднимаем (с высоким подниманием колен)

Влево шаг, вправо шаг (шаг влево, шаг вправо)

Шаг вперед, и шаг назад (шаг вперед, шаг назад.

2) Основная часть

1) «Дорожки»

- Посмотрите, перед вами есть две дорожки: красная и зеленая. Давайте их рассмотрим повнимательнее. Матвей, какая красная дорожка?

- Красная дорожка длинная.

- Вероника, а какая зеленая дорожка?

- Короткая.

- Ребята, капельки мне подсказывают, что нам с вами нужно выбрать длинную дорогу. Егор, какого цвета длинная дорожка?

- Красная.

- Значит, нам нужно пройти по красной дорожке.

- Алиса, по какой дорожке ты пойдешь?

- По красной.

- А почему?

- Потому что она длинная, нам нужно по длинной пройти.

Речедвигательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся гулять.

по длинной дорожке

мы пройдем совсем немножко (идут по дорожке, руки на поясе)

2) «Лес»

- Вот мы с вами пришли к лесу. Посмотрите, какие ели у этого леса?

- Высокие.

- А у этого?

- Низкие.

- Значит, это какой лес?

- Высокий.

- А этот?

- Низкий.

-Я слышу пение птиц в этих лесах. Давайте послушаем. (Слушают, в низком - громко, в высоком - тихо).

- Как поют птицы в высоком лесу?

- Тихо.

- А в низком?

-Громко.

- В какой же нам лес пойти, подскажите нам, капельки? Нам нужно пойти в тот лес, где птицы поют тихо. Какой же это лес, ребята?

-Высокий.

- Молодцы.

-Отправляемся с вами дальше в путь.

Речедвигательная гимнастика:

Дальше с вами мы идем (идем по кругу)

На носочках чуть пройдем, (руки на поясе, идут на носочках)

а потом на пятках (идут на пяточках)

Все, пришли ребятки (построились в одну линию)

3) «Напиток добра»

- Вот мы с вами пришли на опушку. А чей же это дом, ребятки?

- Это дом Бабы-Яги?

- А почему вы так решили?

- Потому что, это избушка на курьих ножках, где живет Баба-Яга.

- А вот и она сама. Баба-Яга злая и очень вредная, не хочет она нас пропускать дальше.

Посмотрите, что-то здесь написано. Ребята, это же рецепт «напитка доброты». Давайте с вами сделаем этот напиток, чтобы Баба-Яга стало доброй и пропустила нас дальше! Согласны?

- Да!

- Нам нужно с вами добыть из колодца живой воды. А в каком колодце, какая вода мы не знаем! Может нам капельки подскажут? Живая вода в колодце с теплой водой, а мертвая – с холодной. Ребята давайте проверим, какая вода в этом колодце (дети трогают стакан с холодной водой). Какая здесь водичка?

- Мертвая.

- Почему Егор, ты так решил?

- Потому что, она холодная.

- Хорошо. Давайте посмотрим, какая вода здесь. (дети трогают стакан с теплой водой). Какая тут вода?

- Теплая.

- Значит она какая, живая или мертвая?

- Живая.

- Ну вот, мы нашли с вами живую воду.

- Теперь нам нужно в эту воду добавить снадобье, которое пахнет апельсином. Вот тут есть две баночки. Давайте найдем нужный нам запах. (дают понюхать детям баночку с еловым запахом).

- Чем пахнет?

- Елкой.

- Правильно. В этой баночке снадобье с еловым запахом. А какой здесь запах? (дают понюхать детям баночку с еловым запахом).

- Пахнет апельсином.

- Значит, нам нужен именно эта баночка. В какую воду мы его добавим?

- В живую.

- А она какая, теплая или холодная?

- Теплая.

-Теперь мы с вами отдадим напиток Бабе-Яге. (отдают). Баба-Яга теперь стала доброй, и дает нам клубочек, который нас отведет в страну красок.

Речедвигательная гимнастика:

Мимо сосен и рябин, (передают клубок из рук в руки)

Мимо кленов и осин

Мимо тополей, калины,

Сладкой ягоды-малины.

Мимо елочки колючей

Мимо ивушки плакучей

Мимо стройных берез (возвращают клубок воспитателю, пускают клубок)

Лес проехали и вот

Город нас огромный ждет

4) «Отопри ворота»

-Вот мы с вами и добрались до страны красок. Только ворота закрыты, как же их открыть? Краски мне подсказывают, что нужно открыть замок шестью ключами, которые нужно найти в этих сосудах. Подойдите каждый к одному из сосудов, и попробуйте найти ключики. (дети ищут фигурки в тазиках с различной крупой). Какой Саша у тебя ключ?

- Круглый

- Какой, у тебя Полина?

- Квадратный.

- У тебя Матвей?

- Прямоугольный.

- У Вероники какой ключик?

- Треугольный.

- А у Ромы?

- Овальный.

- Давайте откроем замок. Вставьте свои ключики в нужные отверстия замка. (Вставляют)

- Вот наши ворота и открылись.

5) «Что же это за краска

- В этой стране живет много красок. Сейчас появится еще одна краска. Но для этого нужно нам с вами эту краску добыть. Садитесь за стол. (Дети садятся за стол) У вас на столе стоят две баночки с краской. Одна белая, другая синяя. Возьмите кисточку, обмакните в краску, и поместите ее в палитру. Теперь сполосните кисточку в стаканчике с водой. Обмакните кисточку и добавьте ее в палитру. Перемешайте. Какой цвет получился?

- Голубой.

- А вот и наша капелька голубого цвета.

6) «Нарисуй»

- Ребята, голубая капелька загадает вам загадку.

Лишь стукнет она

К нам в окошко снежная,

Мы санки берем

И на горку бегом!

Когда это бывает?

- Зимой.

- А какой сейчас месяц?

- Февраль.

- Сегодня 28 февраля – последний день зимы. Так давайте сделаем нашим краскам подарок. Нарисуем морозные узоры на зеркале. Возьмите ватные палочки, обмакните их в голубую краску, и нарисуем вот такой узор на зеркале (воспитатель показывает, дети рисуют). Вот такие красивые узоры получились. Молодцы.

7) «Возвращение в детский сад»

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с красками.

- До свиданья.

- Давайте встанем. А вернуться нам поможет волшебство. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

3) Подведение итогов

- Ребята, где мы с вами путешествовали?

- В стране красок.

- Что нам сначала встретилось по пути?

- Красная и зеленая дорожки.

- А потом?

- Высокий и низкий лес.

- А кого мы встретили в лесу?

- Бабу-ягу.

- Что мы для нее сделали?

- «Напиток добра».

- Еще мы с вами открыли ворота в страну красок. С какой краской мы там познакомились?

- С голубой.

- В конце путешествия, что мы подарили краскам?

- Нарисовали морозные узоры на зеркалах.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Да.

- Молодцы. Вы сегодня все очень постарались. Нарисовали красивые рисунки.

Мочалова Мария Игоревна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Незабудка»

комбинированного вида»

Публикации по теме:

«Давайте поиграем».  Использование игр по развитию ощущений для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей«Давайте поиграем».  Использование игр по развитию ощущений для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей «Давайте поиграем» - использование игр на различные ощущения для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей Авторы воспитатели.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по формированию устойчивых сенсорных эталонов «Путешествие в страну красок»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 12:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по формированию устойчивых сенсорных эталонов «Путешествие в страну красок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мочалова (УИ 203061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД