Получи документы

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» (1 фото)

Ольга Савочкина
Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

,

Задачи:

- Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Публикация «Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Развитие внимания, памяти, мышления;

Обогащать словарный запас;

Создать эмоциональное настроение у детей.

.

Материал к занятию:

.

1. Русский народный женский костюм, рушник, расписной поднос.

2. Сюжетные картинки :

- трактор с плугом (пахота)

- трактор с сеялкой (сев пшеницы)

- колосящееся поле

- комбайн жнёт пшеницу

- мукомольный завод

- хлебозавод, пекарня

3. Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

4. Мяч

5. Слайды из презентации «Откуда хлеб пришел»

6. Аудио-запись «Хлеб -всему голова»

«Музыка природы»

7. Зерна пшеницы

8. Стаканчики с землёй, лейки, салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам пришли гости! А как встречают гостей? (Дети здороваются.) Мы рады гостям, добро пожаловать! А как в старину на Руси встречали гостей?

Дети - Хлебом, солью.

(Воспитатель в русском народном костюме с подносом, на котором каравай хлеба с солью на рушнике, и говорит приветствие:

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Воспитатель - Вот так раньше встречали гостей. А знаете почему? Потому что хлеб считался и считается главным богатством народа.

Каждая краюшка хлеба – это огромный труд большого количества людей разных профессий.

Послушайте стихотворение (ребёнок читает) :

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

— С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед

-когда то человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными. Он научился размельчать зерна камнями, и получалась мука, а затем научились выпекать хлеб.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. О хлебе русский народ сложил много пословиц.

-а вы знаете пословицы о хлебе.

«Хлеб – всему голова»

«Без хлеба – нет обеда»

«Хочешь есть калачи не сиди на печи»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Без хлеба не вкусно и не сытно»

Дети подходят к столу, на котором в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

— Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными явствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? ( Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, крендель)

— Как можно назвать все это одним словом? ( Ответ: хлебобулочные изделия)

-ребята, было время, когда кусочек хлеба стоял дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды и т. д. и вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г. на весь день. Люди понимали. Что хлеб – это их жизнь.

А вы знаете стихи о хлебе?

1. Каравай земли и неба

На твоем столе-

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

2. В каждом маленьком кусочке,

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

3. В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

4. И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

-Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб,мы отправляемся в путешествие.

Вот об этом то как раз

Начинается рассказ.

Слайды из презентации:» Откуда хлеб на стол пришел»

Наше путешествие подходит к завершению.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол.

А сейчас ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

.Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается на ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок.

А сейчас поиграем в игру «Цепочка». Кто внимательный узнаем. Я буду вам задавать вопросы,а вы поочереди отвечать.

- откуда хлеб пришел? (из магазина)

- что делают в пекарне? (пекут хлеб)

- из чего пекут хлеб? (из муки)

- из чего мука? (из зерна)

- откуда зерно (из колоса)

- откуда пшеница? (выросла в поле)

- кто вырастил пшеницу? (агроном)

Ребята, а как мы назовём хлеб ласково? (ХЛЕБУШЕК)

Как называется завод, где выпекают хлеб? (ХЛЕБОЗАВОД)

Человек, который работает на тракторе? (ТРАКТОРИСТ)

Человек, который работает на комбайне? (КОМБАЙНЁР)

А человек, который выращивает хлеб? (ХЛЕБОРОБ)

А кто-же выпекает для нас вкусный хлеб? (ПЕКАРЬ)

А что пекут для нас мамы и бабушки? (ПИРОЖКИ).

Ребята посмотрите, картинки на магнитной доске все перепутались. Помогите навести порядок и расставить их в определенной последовательности. (вызываю к доске по 1 ребенку)

Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол, в старину, если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощение. Хлеб был драгоценным. Ребята,я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудится, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относится к хлебу.

*А сейчас, ребята, мы посадим свои зёрнышки пшеницы и будем ждать, когда они прорастут. Мы с вами увидим с чего начинается путь хлебушка на наш стол.

Каждый из вас посадит зёрнышки пшеницы в свой стаканчик, в котором насыпана земля. нужно пальчиком сделать небольшое углубление,посадить зернышки пшеницы и немножко засыпать землей,затем полить.

(Всё заранее приготовлено и в каждый отдельный стаканчик дети сажают зёрна пшеницы, воспитатель помогает детям)

Воспитатель : Поставим наши стаканчики на подоконник и будем ждать, когда взойдёт наш урожай. (Дети садятся.)

А сейчас подведё м итог нашего разговора:

«Если не трудиться – хлеба не добиться». А мы с вами хорошо Потрудились и теперь можем отдохнуть (и попить чаю с хлебобулочными изделиями.)

Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда. Спасибо всем!

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

«Как хлеб на стол пришел». Досуг для подготовительной к школе группы Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришел!» Цель: формирование представления.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 12:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД