Фаина Ракова
КВН по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
Ракова Фаина Кирилловна
Эта непосредственно – образовательная деятельность проводилась в рамках проекта «Вот какая пуговица!»
Цель: учить детей работать в команде; закреплять полученные ранее знания о пуговицах, их видах, способах применения, пришивания; развивать смекалку, быстроту реакции, интерес к опытнической деятельности, мелкую моторику рук; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования.
Публикация «КВН по познавательному развитию в подготовительной группе „Чудо-пуговицы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Пуговицы, пуговки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Предварительная работа: знакомство с видами пуговиц, беседы о пуговицах, истории их появления, проведение различных опытов с пуговицами; пришивание пуговиц; изготовление различных поделок; придумывание сказок, составление коллекций, изготовление моделей кукольной одежды с пуговицами, знакомство с пословицами и поговорками о пуговицах, придумывание названий команд, изготовление детьми эмблем.
Материалы и оборудование: диск с песней «Пуговица оторвалась»; DVD – проигрыватель; нитки, клей, пуговицы разных цветов и размеров, прутики, проволока, бумага, картон, флис, пластилин, т. е. любые материалы для творчества; рубашки, которые застегиваются на пуговицы (на каждого ребенка, иглы для пришивания пуговиц, 2 листа ватмана, ящички с песком, схемы расположения пуговиц, материалы для опытнической деятельности, листочки бумаги, карандаши.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Звучит детская песня «Отрываются пуговицы», под музыку в зал вбегают 2 команды и выстраиваются напротив друг друга. В центре – воспитатель, он же ведущий. Напротив воспитателя у другой стены находится жюри, в состав которого входят заместитель заведующей по воспитательной работе, воспитатели других групп, 2 родителя.
Воспитатель: Я приветствовать всех рада:
У нас пуговиц отряды.
Посмотрите все сюда (подходит к жюри и указывает на него)
И представьтесь, господа!
1 команда: «Мы пуговицы красные и совсем не опасные»
2 команда: «Мы пуговицы синие, самые красивые»
Воспитатель: У нас сегодня 2 команды пуговиц – КРАСНЫЕ И СИНИЕ, не опасные и красивые, они будут соревноваться между собой. А следить за нашими успехами будет жюри, в состав которого входят (называются имена всех членов жюри).
Воспитатель: А теперь команды представьте свой девиз.
1 команда: «Пока пуговка есть, ее не замечают, как оторвется, без нее скучают»
2 команда: «Много пуговичек в ряд, как детсадовцев отряд, разбежались, потерялись, а потом опять собрались».
Воспитатель: Вот какие у нас забавные пуговички. Но пора приступать к конкурсам. Первый конкурс у нас будет такой: с помощью материалов, которые есть на столе, нужно смастерить подарок для соперников, придумать ему название. Выигрывает та команда, подарок которой будет ярким, красочным, необычным.
Дети советуются, выполняют работу с помощью разнообразных материалов (нитки, клей, пуговицы разных цветов и размеров, прутики, проволока, бумага, картон, флис, пластилин и т. д.).
Жюри оценивает работу и выставляет баллы.
Воспитатель:
Вчера мимо окон шел важный прохожий,
Был он высокий и очень пригожий.
Пальто на нем было из серого драпа.
«Практичная вещь!» заметил мой папа.
Но только престранным был пуговиц ряд:
Я насчитал сорок восемь подряд!
Мне интересно, за сколько минут
Может прохожий их все застегнуть?
У нас тоже есть что застегнуть. И команды сейчас попытаются справиться с заданием очень быстро. Перед каждым участником лежат рубашки. Я засекаю время, а команды красных и синих пуговичек будут их сначала расстегивать, а потом застегивать. При этом пуговички надо еще сосчитать и записать ответ на листочке. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Жюри подводит итоги, выставляет баллы, а воспитатель объявляет следующий конкурс «Пришей пуговицу».
Воспитатель:
Испугались пуговки,
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!
Воспитатель объясняет условия конкурса: пришивать пуговицы аккуратно, не торопясь, нужно сначала посоветоваться, кто из команды каким способом будет пришивать. Выигрывает та команда, у которой будет большее разнообразие способов пришивания пуговиц и пришиты они будут аккуратно, крепко.
(Внимание воспитателям: брать этот конкурс можно только тогда, когда велась большая предварительная работа с иглой, тканью и пуговицами. У нас она продолжалась в течение старшей и подготовительной группы, поэтому детям не составило труда справится с заданием).
Жюри оценивает работы и выставляет баллы.
Воспитатель:
Артем пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…
-Мама - это командир!
Объявляется следующий конкурс «Подбери пуговицу к костюму». Перед каждой командой на столе лежат комплекты одежды, но на них нет пуговиц. Нужно подобрать подходящие и рассказать, почему именно эти пуговицы выбрали. Выигрывает та команда, которая справится с этим заданием быстро и правильно.
После выполнения задания жюри подводит итоги.
Воспитатель:
А сейчас проводится следующий конкурс : из ящичков с песком нужно выбрать пуговицы, очистить их из песка и выстроить их по схеме (ряды друг над другом по 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуговиц). Выигрывает та команда, которая справится быстрее.
Подводятся итоги.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим, какая из команд назовет больше пословиц про пуговицы.
• Умная умница — что светлая пуговица.
• Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
• На чужой рот пуговицу не нашить.
• С солдата пуговку не сорвёшь.
• Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!
• Бойся худого локтя да светлой пуговицы.
• На борту шесть пуговиц.
• Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.
• Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
• Застёгнут на все пуговицы.
• Прост, как пуговица.
• Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица.
• Пуговички золочёные, а три дня не евши.
Воспитатель:
А следующий конкурс будет таким: все пуговицы, которые находятся в коробочках перед командами нужно рассортировать на группы, а какие, вы должны догадаться сами (металлические, пластмассовые, деревянные). У вас на столе есть магниты, молоточки, вода, другие приспособления для опытнической деятельности, подумайте, как они вам могут помочь.
Дети обсуждают, выполняют работу. Жюри оценивает.
Воспитатель объявляет следующий конкурс: на полу разложены листы ватмана, рядом стоят коробочки с большим количеством пуговиц. Нужно нарисовать картину пуговицами. Побеждает та команда, у которой картина будет интереснее.
Далее воспитатель объявляет заключительный конкурс «Придумай рекламу пуговице». Каждой команде дается по одной большой красивой пуговице. Дети советуются, выполняют задание.
Жюри подводит заключительные итоги, а пока оно совещается, проводится музыкальная пауза «Танец пуговиц под песню «Пуговица оторвалась».
Затем всем участникам вручаются подарки, команда – победительница получает диплом.