Конспект открытой НОД «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе

Марина Михайлова
Конспект открытой НОД «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 «Белоснежка», г. Якутск

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Занимательная математика" в подготовительной к школе группе

Воспитатель Михайлова Марина Юрьевна

Цель: Формирование мыслительных операций, развитие математической речи, логического мышления, аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятие цифровой ряд, в игровой форме дни недели;

2. Найти лишнее слово в рядах слов;

3. Закрепить понятия о составе числа, образ цифры;

4. Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка);

5. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приёмы:Наглядные, словесные, игровые, поощрения.

Предварительная работа Раздаточный материал: Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание, карточки с цифрами.

Демонстрационный материал: Материал по игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей В. В. Воскобовича: коврограф Ларчик, веревочки, кружки, квадраты, цифры. Картинки с изображением хищных птиц, с изображением дома, с изображением овощей и фруктов, с изображением деревьев (береза, дуб,цветные карандаши;

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руке сито. Как вы думаете, если в него налить воду, то сито будет удерживать воду? (нет). Но я же не налила в него воду, как вам удалось решить это? Почему? (ответ детей).

Молодцы! Вы начали правильно мыслить! И сегодня мы с вами будем думать, размышлять, решать. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем небольшую разминку и посчитаем. Числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). А теперь считаем в обратном порядке (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы ребята внимательно слушаете, какое число, я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (ответ детей).

Ребята, скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у детей, узнать, как они считают, правильно, молодцы.

Следующее задание: Слушайте очень внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Молодцы!

Назовите, пожалуйста, 6-ой день недели (ответ ребенка суббота,

Назовите 3-ий день недели (ответ ребенка среда)

Как ты считаешь (имя ребенка) правильно ли ответили ребята?

Слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряде слов: «Зима, среда, весна, осень» (ответ ребенка среда). Узнаем, правильно ли ответил (имя ребенка?

Слушайте внимательно «Один, три, круг, пять»(ответ ребенка- круг, «Круг, квадрат, декабрь, многоугольник» (ответ ребенка – декабрь). Как вы считаете, Оля дала правильный ответ? Молодцы!

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! И я предлагаю вам отправится в чудесный Мир занимательной математики! А на чем же до него доберемся? Для этого нам нужно отгадать загадку:

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет - остановка. Ответ: Автобус

Да, автобус, а чтобы нам поехать в автобусе нам нужны билеты. (цифры от 1 до 10). Каждому раздаю билет с цифрой. Ваша задача сесть за тот стул с цифрой, который при сложении с цифрой на билетом получит ответ 10. Все пассажиры нашли свое место по билету? Проверяю

Итак, мы с вами начали путешествие, чтобы наш автобус начал движение, нужно решить Задачу.

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

«Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете?» (ответ детей -7)

Следующая задача «Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили?» (ответ детей -8)

Еще одна задача «Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе?» (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача «Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине?» (ответ детей – 4).

Вот у нас первая остановка "Придорожное Кафе" Предлагаю подойти к доске, где изображен домик на коврографеВ. В. Воскобовича из веревочек, кружочков и квадратов, цифры 7. Ребята, это кафе с 7- ю этажами и кружочками (угощениями). Чтобы зайти в кафе, нам надо выполнить задание. Посмотрите, на каждом этаже рядом стоят два стола. На одном столе окна открыты и угощения видны. На другом столе угощения закрыты. В окошках находятся кружки, позволяющие составить это число из двух частей. А цифра 7 нам показывает, сколько должно быть угощений всего на 2 столах. Ребята скажите, на одном столе первого этажа сколько угощений вы видите? Правильно одно. Как вы думаете, сколько угощений на втором столе? Скажи Настя. Ребенок говорит и открывает окошечко (квадрат). Молодец! Правильно 6 угощений. А сколько угощений всего на двух столах?Правильновсего 7 угощений. А на следующем этаже на одном столе сколько угощений видим? Правильно 2 угощения. А на втором столе, как вы думаете сколько угощений?Умницы! Правильно 5 угощений. А всего на двух столах? Таким образом, разбирается состав числа 7 (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1, 0 и 7). Молодцы! Справились с заданием проходите в кафе. Обращаю внимание накартинки на магнитах с изображением фруктов, овощей, ягод. Вам хочется попить? Давайте закажем сок.

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый (можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке) Молодцы ребята, вы отлично работаете

Скажите, пожалуйста, а как правильно сказать одно яблоко во множественном числе? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача.

Мы отдохнули, и пора продолжить наше путешествие.

Прошу всех присесть на скамеечки. Сейчас я вам загадаю веселые задачки:они потребуют от вас большого внимания, готовы?

«На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?»(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых) (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Молодцы, ребята, следующая задача:«К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 3 воронов, сколько птиц было всего?» (поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц) (ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут). Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

Физкультминутка. Прошу всех выйти. Остановка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли (Глубокий вдох и выдох)

Поднимая ноги выше (Шагаем на месте)

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал (Шагаем, поднимая ноги высоко)

Не споткнулся, не упал.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)

Ой, ребята, кажется дождь собирается. Нам пора вернутся в автобус (все проходят за свои столы).И следующая наша остановка "Непогода"

У вас на столе лежат картинки с изображением зонта. в котором имеются задания на сложение и вычитание. Каждый из вас должен решить пример и раскрасить зонт.

(На столе для каждого ребенка разложен рисунок с зонтом, в котором имеются примеры на сложение и вычитание. Задача ребенка решить пример и раскрасить зонтсоответствующий цвету цифры закрепленном на доске.) Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

А сейчас я попрошу (имя ребенка)взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей).

Ну, вот наш автобус подъезжает к остановке «Детский сад «Белоснежка». Прошу всех выйти из автобуса.

Рефлексия. Скажите ребята, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

А что больше понравилось?А сложности на пути вам встречались?

Сегодня вы все умники и умницы. Справлялись со всеми трудностями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Занимательная математика» в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровой технологии по математике для.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 августа 2019 в 06:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

История, традиции, народные приметы и пословицы праздника «Яблочный Спас»
Зарево раннее, День про запас. Небо бескрайнее. Яблочный Спас. Куполом радуга, Птица – крестом. Августу рады, да Осень потом. Н....
Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ Развозим игрушки по домам Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам. Например, рыцаря -...
Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»
Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета ( яблоки, конфеты) ; - самодельные учебные пособия - числовые домики или...