Ирина Мищенко
Конспект открытой образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Знакомить детей с русским народным фольклором.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей понимать содержание потешек.
2. Стимулировать к проговариванию отдельных слов и фраз.
3. Вовлекать детей в обыгрывание потешек.
4. Продолжать учить выполнять игровые действия с игрушками и предметами.
Развивающие:
1. Тренировать пальчики детей на скоординированность совместных действий при захвате того или иного предмета, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „В гостях у бабушки“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Способствовать развитию крупной моторики, умению выполнять имитационные движения.
3. Упражнять детей в выполнении глубокого вдоха и плавного выдоха.
4. Уточтять у детей представление о форме предмета (круг).
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
2. Вызывать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение русских народных потешек «Идёт коза рогатая.», «Еду – еду к бабе, к деду.», «Бай, качи, качи…», «Ай, лады, лады, лады…», «По ровненькой дорожке…». Рассматривание иллюстраций в книгах, выполнение имитационных движений.
Словарная работа: коза, рогатая, бодатая, баранки, круглые, калачи, ямки, печь, горячи, остудим, подуем, идёт, умываться, водичка, шагают, устали.
Материал и оборудование: колокольчик, коза на перчатке, круглые мягкие модули, кукла, мишка, заяц, кукольная мебель, посуда, чайник, поднос, баранки, костюм бабушки, домик, дорожка, сумочки по количеству детей, полотенце.
Место проведения: музыкальный зал
Ход:
I. Организационный момент и мотивация.
(Звучит колокольчик)
Воспитатель с детьми входят в зал.
Воспитатель: Динь – дон, динь – дон.
Что за странный перезвон?
- Кто это к нам идёт, колокольчиком звенит? Да это же коза – жёлтые глаза. (достаёт перчаточную козу и надевает её на руку, читает потешку)
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Глазками хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ.
Кто кашку на ест,
Молочко не пьёт –
Того забодает – забодает.
Проводит игровые действия с детьми. Просит детей показать из пальчиков «козу» и совместно с воспитателем рассказать потешку, выполняя движения по тексту. Хвалит.
Воспитатель предлагает отправиться с ним в гости к бабушке. Читает потешку:
Едем, едем к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По кочкам, по оврагам,
По кочкам, по оврагам,
В ямку – бух!
(с выполнением имитационных движений по тексту). При повторном чтении потешки выполняем движение по круглым мягким модулям.
Воспитатель:
- Вот мы шли – шли, и к домику пришли. Давайте постучим «тук – тук – тук».
II.Основная часть
Из домика выходит второй воспитатель в костюме бабушки.
Бабушка здоровается. Радуется приходу гостей, называет всех по имени предлагает зайти в дом, познакомит со своими друзьями. Дети рассматривают куклу, мишку и зайку, здороваются. Бабушка называет имена: кукла - Аришка, мишка - Топтыжка, зайка -Побегайка.
Бабушка предлагает детям присесть:
- Путь у вас был дальний, длинный, трудный. Вам нужно отдохнуть и попить чаю. Вы мне поможете испечь калачи? (Да). Тогда пойдём мыть руки:
Знаем, знаем, да – да – да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
(выполняют имитационные движения), вытирайте (предлагает полотенце).
Читает потешку и показывает движения по тексту
(Пальчиковая гимнастика):
Бай, качи, качи, качи.
Испечём мы калачи,
С пылу, с жару из печи –
Они очень горячи!
- Давайте положим их остывать. Пойдёмте, я вам покажу другое угощение (подходят к столу, а там на подносе много мелких баранок).Читает:
Испекла я спозаранку
Эти круглые баранки.
Хороши баранки наши,
Давайте, всем мы их покажем!
(Дети берут с подноса по одной баранке, рассматривают её, обследуют пальчиком и показывают)
Вот бараночки какие!
Маленькие, золотые!
(Предлагает перебирать на подносе баранки, сгребать в кучу и т. д).
- А сейчас мы угостим баранками куклу, мишку и зайку. (Дети берут по одной баранке и кладут на тарелку перед персонажем) Бабушка помогает, направляет, стимулирует речевое общение:
- Это зайке, это мишке, это куколке – Аришке.
Бабушка предлагает налить из чайника чай. Для этого каждый ребёнок берёт по чашке у персонажей и наливает.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
А теперь чаёк попьём,
Чай мы в чашечку нальём,
Остудим его немножко:
Воздух сильно наберём,
Губки трубочкой сожмём
И тихонечко подуем: «ф – ф – ф»
Зайка сыт, мишка рад, кукла любит всех ребят.
III.Заключительная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что им пора возвращаться домой.
Бабушка хвалит малышей и дарит им маленькие сумочки, чтобы они смогли положит в них баранки и унести с собой, как гостинец.
Вот бараночки какие!
Есть и с маком, есть простые.
Не зевай, скорей бери
Да и в сумочку клади!
Воспитатель подводит итог.
Звучит музыка «В гости к бабушке», воспитатель, бабушка и дети выполняют простые плясовые движения, а затем уходят.
Воспитатель предупреждает малышей о том, что возвращаться они будут другой дорогой. Воспитатель читает и с детьми двигается по дорожке:
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки -
«Топ – топ – топ».
Устали наши ножки.
Вот наш дом.
Здесь мы живём.