Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (младший дошкольный возраст) (1 фото)

Ирина Мищенко
Конспект открытой образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (младший дошкольный возраст)

Цель:Знакомить детей с русским народным фольклором.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей понимать содержание потешек.

2. Стимулировать к проговариванию отдельных слов и фраз.

3. Вовлекать детей в обыгрывание потешек.

4. Продолжать учить выполнять игровые действия с игрушками и предметами.

Развивающие:

1. Тренировать пальчики детей на скоординированность совместных действий при захвате того или иного предмета, развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „В гостях у бабушки“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Способствовать развитию крупной моторики, умению выполнять имитационные движения.

3. Упражнять детей в выполнении глубокого вдоха и плавного выдоха.

4. Уточтять у детей представление о форме предмета (круг).

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Вызывать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение русских народных потешек «Идёт коза рогатая.», «Еду – еду к бабе, к деду.», «Бай, качи, качи…», «Ай, лады, лады, лады…», «По ровненькой дорожке…». Рассматривание иллюстраций в книгах, выполнение имитационных движений.

Словарная работа: коза, рогатая, бодатая, баранки, круглые, калачи, ямки, печь, горячи, остудим, подуем, идёт, умываться, водичка, шагают, устали.

Материал и оборудование: колокольчик, коза на перчатке, круглые мягкие модули, кукла, мишка, заяц, кукольная мебель, посуда, чайник, поднос, баранки, костюм бабушки, домик, дорожка, сумочки по количеству детей, полотенце.

Место проведения: музыкальный зал

Ход:

I. Организационный момент и мотивация.

(Звучит колокольчик)

Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Динь – дон, динь – дон.

Что за странный перезвон?

- Кто это к нам идёт, колокольчиком звенит? Да это же коза – жёлтые глаза. (достаёт перчаточную козу и надевает её на руку, читает потешку)

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Глазками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ.

Кто кашку на ест,

Молочко не пьёт –

Того забодает – забодает.

Проводит игровые действия с детьми. Просит детей показать из пальчиков «козу» и совместно с воспитателем рассказать потешку, выполняя движения по тексту. Хвалит.

Воспитатель предлагает отправиться с ним в гости к бабушке. Читает потешку:

Едем, едем к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По кочкам, по оврагам,

По кочкам, по оврагам,

В ямку – бух!

(с выполнением имитационных движений по тексту). При повторном чтении потешки выполняем движение по круглым мягким модулям.

Воспитатель:

- Вот мы шли – шли, и к домику пришли. Давайте постучим «тук – тук – тук».

II.Основная часть

Из домика выходит второй воспитатель в костюме бабушки.

Бабушка здоровается. Радуется приходу гостей, называет всех по имени предлагает зайти в дом, познакомит со своими друзьями. Дети рассматривают куклу, мишку и зайку, здороваются. Бабушка называет имена: кукла - Аришка, мишка - Топтыжка, зайка -Побегайка.

Бабушка предлагает детям присесть:

- Путь у вас был дальний, длинный, трудный. Вам нужно отдохнуть и попить чаю. Вы мне поможете испечь калачи? (Да). Тогда пойдём мыть руки:

Знаем, знаем, да – да – да,

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

(выполняют имитационные движения), вытирайте (предлагает полотенце).

Читает потешку и показывает движения по тексту

(Пальчиковая гимнастика):

Бай, качи, качи, качи.

Испечём мы калачи,

С пылу, с жару из печи –

Они очень горячи!

- Давайте положим их остывать. Пойдёмте, я вам покажу другое угощение (подходят к столу, а там на подносе много мелких баранок).Читает:

Испекла я спозаранку

Эти круглые баранки.

Хороши баранки наши,

Давайте, всем мы их покажем!

(Дети берут с подноса по одной баранке, рассматривают её, обследуют пальчиком и показывают)

Вот бараночки какие!

Маленькие, золотые!

(Предлагает перебирать на подносе баранки, сгребать в кучу и т. д).

- А сейчас мы угостим баранками куклу, мишку и зайку. (Дети берут по одной баранке и кладут на тарелку перед персонажем) Бабушка помогает, направляет, стимулирует речевое общение:

- Это зайке, это мишке, это куколке – Аришке.

Бабушка предлагает налить из чайника чай. Для этого каждый ребёнок берёт по чашке у персонажей и наливает.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

А теперь чаёк попьём,

Чай мы в чашечку нальём,

Остудим его немножко:

Воздух сильно наберём,

Губки трубочкой сожмём

И тихонечко подуем: «ф – ф – ф»

Зайка сыт, мишка рад, кукла любит всех ребят.

III.Заключительная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что им пора возвращаться домой.

Бабушка хвалит малышей и дарит им маленькие сумочки, чтобы они смогли положит в них баранки и унести с собой, как гостинец.

Вот бараночки какие!

Есть и с маком, есть простые.

Не зевай, скорей бери

Да и в сумочку клади!

Воспитатель подводит итог.

Звучит музыка «В гости к бабушке», воспитатель, бабушка и дети выполняют простые плясовые движения, а затем уходят.

Воспитатель предупреждает малышей о том, что возвращаться они будут другой дорогой. Воспитатель читает и с детьми двигается по дорожке:

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки -

«Топ – топ – топ».

Устали наши ножки.

Вот наш дом.

Здесь мы живём.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Выложи картинку» (младший дошкольный возраст)Дидактическое пособие «Выложи картинку» (младший дошкольный возраст) Данное дидактическое пособие мы используем в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Малыши очень любят играть мозаикой, выкладывая.

Моё увлечение. Вязаный плед — сюрприз для мамыМоё увлечение. Вязаный плед — сюрприз для мамы Вязание - это одно из моих увлечений, которым я занимаюсь уже много лет. Но вот такой большой и объёмной работы у меня ещё не было. Однажды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мищенко (УИ 92751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД