МААМ-картинки

Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы «Волшебница вода»

Кристина Владимировна Смирновская
Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы «Волшебница вода»

Цель: Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, в ходе решения экспериментальных задач.

Программные задачи:

Образовательные :

Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить элементарные опыты (экспериментировать); учить делать выводы, умозаключения; закрепить знания о том, что вода нужна всему живому.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление; развивать правильную, развернутую речь; формировать любознательность, умение восхищаться, радоваться новым открытиям.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, основы экологической культуры; бережное отношение к воде; доброжелательное отношение друг другу.

Интеграция:

Социально – коммуникативное развитие: Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей.

Речевое развитие: Создание условий для развития речи детей, выражения своих мыслей.

Художественно – эстетическое развитие: Развитие детского воображения и творчества.

Физическое развитие: Развитие физических качеств.

Материал:

Предметы: стаканы прозрачные с водой, формы для воды на каждого ребенка, стакан молока, белый лист прозрачные стаканы, мерные ложечки, баночки с пищевыми красителями, баночки с ванилином, предметные картинки: медуза, заяц, дельфин, воробей, осьминог, пчела, рыба, лиса, морской конек символы «Свойства Воды»,флажки, плоскостное изображение Незнайки,клеенки,салфетки.

Словарная работа: бесцветная, не имеет запаха, не имеет формы

Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы и самостоятельности в экспериментальной деятельности.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемные ситуации, наглядно-демонстрационные, практические, экспериментирование, художественное слово,объяснение.

Предварительная работа: наблюдения за опытами с водой, беседа «Зачем нужна вода, рассматривание иллюстраций о воде, чтение художественных произведений о воде.

Ход:

Воспитатель :

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель :

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку, он сидел грустный- грустный, оказывается, он ничего не знает о воде. Вы бы хотели рассказать ему о воде?

2. Актуализация, затруднение в ситуации.

Воспитатель :

- Ребята, а что такое вода?

-А где в жизни мы можем встретиться с водой?

Ребенок читает стих: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Как вы думаете, ребята, надо ли беречь воду и что может произойти, если вся вода исчезнет?

Вода – это жидкость и обладает разными свойствами, хотите узнать и рассказать о них Незнайке?

3-4. Открытие и включение нового в знания в систему знаний и умений

Воспитатель :

Опыт № 1 «Вода не имеет формы».

(Дети проходят к столам, на которых стоит стакан с водой, и формы для воды, на каждого ребенка).

Воспитатель : Ребята, какую форму сейчас имеет вода? Возьмите, воду из стакана и перелейте ее так, что бы она оказалась в формочке. Посмотрите внимательно, что произошло с водой, какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который она попадает.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет формы» и вывешивает его на доску)

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель : Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

-А как вы думаете, что нужно сделать, что бы у воды появился запах?

У вас на столах есть белый волшебный порошок (ванилин, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

-Значит, какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет запаха.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет запаха» и вывешивает его на доску)

Динамическая пауза

Подвижная игра «Море волнуется» (3раза)

Опыт №3 «Вода не имеет цвета»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель :- Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

- Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе у вас 2 стакана с водой, баночки с пищевым красителем.

- Сейчас вы с помощью ложечки добавите в воду цветной порошок, и посмотрите, что произойдет?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет цвета» и вывешивает его на доску)

Воспитатель : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Обитатели водоемов»

У каждого из вас есть по два сигнальных флажка, красного и зеленого цвета, я вам буду показывать картинки с изображением обитателей, если этот обитатель водоемов - вы поднимаете зеленый флажок, если не морской - красный, будьте внимательны.

( Карточки: медуза, заяц, дельфин, воробей, осьминог, пчела, рыба, лиса, морской конек)

Назовем морских обитателей: медуза, дельфин, осьминог, рыба, морской конек.

5. Осмысление

Воспитатель :

-Ребята, что же мы узнали и что нужно запомнить Незнайке о воде? (повторение по символам)

-Какие задания мы выполняли?

6. Итог

Индивидуальный анализ работы детей воспитателем.

Рефлексия

Воспитатель : - Ребята, если вам понравилось наша работа, понравились задания, то вы возьмете себе веселую капельку, а если вы испытывали трудности, вы возьмете грустную капельку.

Ребята, спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Воспитатель Хайрнасова Елена Султановна.

Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода» Конспект НОД для старшей группы "Волшебница вода" цель: уточнить представления детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные снежинки» для воспитанников старшей группы Цель: привлекать детей к активному участию в подготовке праздничного убранства детского сада, к изготовлению украшений к новогоднему празднику.

Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи»Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас» Программное содержание: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 16:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД