Лукина Татьяна Николаевна
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «С любовью к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
- Воспитать любовь и чуткое отношение к животным, стремление помочь в трудных условиях.
- Учить описывать животных (белочку) по характерным признакам.
- Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменений условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.
- Формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
- Развивать связанную речь.
- Обогащать словарь путё м введения слов и выражений:
- впадать в спячку;
- берлога;
- корм;
- беличья кладовая.
Публикация «Конспект открытой прогулки во второй младшей группе „С любовью к природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Испытать радость оттого, что, помогая животным, можно спасти их от гибели.
ход.
Старичок боровичок, ребята, прислал нам письмо, в котором просит ему помочь.
- «Дорогие дети, я прошу вас, помогите мне проверить все - ли звери в лесу подготовились к зиме», может им нужна наша помощь.
Восп. - Я приглашаю Вас, ребята, на экскурсию в осенний лес, а чтобы дорога была весёлой, мы отправимся туда;ребята, на красивом паровозе, да с весёлой песней.
(дети отправляются в путешествие в осенний лес под веселую музыку)
Вот и лес, здравствую лес! Полный сказок и чудес.
Первая остановка «Лесная поляна»
Разыгрался ветер на лесной поляне> Закружил осинку в красном сарафане, И листок с березы золотистой пчёлкой Вьётся и кружится под зелённой ёлкой.
Изменилась - то как полянка!
Кого мы здесь встречали летом и ранней осенью?
- жучков, Муравьёв, бабочек, комаров. Правильно^дети?насекомых.
А куда же они подевались? Наклоняются, ищуту не находят.
Д - Попрятались в землю, норки, под кору деревьев на всю холодную зиму. Дети на полянке встречают муравьишку, который замёрз, заблудился, не может
найти дорогу к своему муравейнику. Дети согревают его своим дыханием и отыскивают его муравейник, укрывают его листвой.
А теперь дети, пойдём дальше в лес, посмотрим, что там происходит.
Слушайте загадку:
- В дупле живёт, орешки грызёт.
(белка).
Находят белочку.
Приветствуют её. Рассматривают её внешний вид.
- Чем покрыто тело белочки? Шёрсткой.
- Какая она? Пушистая, мягкая, рыженькая.
- А какие ушки у белочки? Остренькие с кисточкой.
- А какие зубки? Острые.
- А для чего ей острые зубки? Орешки грызть.
- А какие лапки? С коготками.
- Для чего коготки белочки? Чтобы цепляться за кору деревьев.
- А какой хвостик у неё? Большой и пушистый.
- А для чего ей хвостик? Чтобы укрываться им во время сна и чтоб]
рулить им в полёте.
- Белочка, а почему ты грустная? Скоро зима, а корма я мало запасла.
Поможем её ребята?
ДА.
Давайте возьмём лукошки и соберём всё, что любит белочка.
- Дети, а что любят белочки? Грибы, орехи, ягоды. Дети берут корзинки и собирают.
Под берёзами- подберезовики. А вот гриб - боровик и красив он и велик.
Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу, (опята).
Обратить внимание, что и сколько собрал каждый ребёнок.
Дети собрали грибочки, ягоды, шишки и подарили корзинку белочке.
- Она их благодарит.
- Идёмте ребята дальше.
Слушайте загадку: это, что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы Уши больше головы.
- Выскочил к детям зайка.
- Здравствуй, зайка, а ты подготовился к зиме?
- А вы посмотрите на меня и догадайтесь?
- Да, подготовился, сменил свою серую шубку на более тёплую белую.
- А мы, зайка, тебя угостим. Дети, что любит зайка?
морковку, капусту.
- А ещё поиграть со мной.
Игра «Зайка беленький сидит».
Свернём, дети на тропинку и тут мы повстречали кого?
В клубок свернётся Взять не даётся. (Ёжик).
- Ёжик, а ты почему такой взволнованный?
- Я не могу найти себе укромное, тихое местечко.
- Дети, а для чего ёжику тихое местечко?
- Ёжик зимой спит.
Дети помогают ежу найти тёплое местечко, носяТему сухую листву и ставят ему корзинку с угощением, чтобы подкрепиться перед спячкой.
- Дети, а что мы ежу в корзинку положим?
Грибочки, яблоки, груши.
А вы поиграете со мной? Музыкальная игра «Ёжик». М- Что за шум в лесу осеннем?
(из чащи с рычанием выходит Мишка).
- Кто это?
Кто осенью спать ложиться, а весною встаёт]
Д - Медведь.
В - Мы тебя потревожили Мишка. Дети, а как вы думаете, чем медведь был занят?
Д - Он берлогу готовит себе.
М - Холодновато мне здесь будет. Помогите мне^дети.
Дети помогают: носят еловые ветки, устилают ими берлогу. Д - А ещё, Мишка, мы принесли тебе бочонок мёду, чтобы ты подкрепился перед зимней спячкой.
М - Спасибо, дети, вы такие добрые и заботливые. А играть вы любите? Да.
Я вас угощу блинами с мёдом, мне их напекла Машенька из сказки «Машенька и медведь»
- Дети благодарят Мишку и желают ему приятных снов. Мишка уходит.
Дети садятся на брёвнышко, съедают угощения и готовят письмо Старичку - Боровичку.
В конвертик вкладывают картинки с изображениями животных.
Ну вот, ребята, наше путешествие по осеннему лесу закончилось. Садимся снова на поезд и отправляемся в детский сад с песней.
Отошлём письмо Старичку - Боровичку. Он будет доволен, мы сделали много добрых дел.