Лучший педагог года

Конспект отрытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Лето, лето красное»

Ольга Желтобрюхова
Конспект отрытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Лето, лето красное»

Цели: познакомить детей с признаками лета, формировать умение узнавать и называть насекомых, развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание, способствовать развитию познавательной активности, воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.

Необходимый материал и оборудование: мягкая игрушка (лягушка); мольберт; картинки: солнце, трава, цветы, шмель, божья коровка, бабочка; заготовки бабочек, фонограмма: «Звуки природы. Лягушки», «Звуки природы. Шмель»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Наши умные головки

Публикация «Конспект отрытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Лето, лето красное“» размещена в разделах

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Начинается игра, вы готовы детвора?

Дети: /Да!/

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу, кто же в гости к нам спешит?

/Звучит фонограмма «Звуки природы. Лягушки»/

Дети: /Это лягушка!/

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!

Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?

Дети: /Да!/

Воспитатель: Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!

Лягушка:

Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня.

Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать,

чтобы на болоте лягушатам рассказать!

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку! Вы не спешите, ответ вы скажите. Загадка: Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит.

Дети: /Солнце!/

Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!

/На мольберте появляется плоскостное солнышко/

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

/Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»/

Здравствуй, солнце золотое /пальцы растопырены, ладони одна на другой/

Здравствуй, небо голубое! /руки поднять вверх, ладони раскрыты/

Здравствуй, вольный ветерок! /качают руками/

Здравствуй, маленький цветок! /приседают, ладони сомкнуты перед собой/

Здравствуй, утро! /правая рука вправо/

Здравствуй, день! /левая рука влево/

Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?

Дети: /Солнце желтого цвета/

Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?

Дети: /Солнце круглое/

Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!

/На мольберте появляется трава/

Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?

Дети: /Трава зеленого цвета/

/На мольберте появляются цветы/

Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!

Дети: /Синий цветок/ /Желтый цветок/ /Красный цветок/

Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте.

/Проводится игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»/

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Рассказ о лете будем продолжать.

/Звучит фонограмма «Звуки природы. Шмель»/

Воспитатель: Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?

Дети: /Шмель/

/На мольберте появляется шмель/

Воспитатель: Над цветочком шмель летает,

И нектар там собирает.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Пообедать я хочу!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: /Про шмеля/

Воспитатель: А как разговаривает шмель?

Дети: / Жу-жу-жу, жу-жу-жу/

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!

/Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе/

Воспитатель: Шмель в полет нас приглашает. На шмеля глазками смотрите, за полетом вы следите!

/Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Полет шмеля»/

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте, движения за мною повторяйте.

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Полотенцем растирались.

Ножками топали, Ручками хлопали.

Вправо - Влево наклонялись.

И обратно возвратились (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?

Дети: /Бабочки/ /Божья коровка/ /Комар/

/На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар/

Воспитатель: Яркие шмели, божьие коровки, бабочки радуют своею красотой.

Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и шмели жужжат, все они о лете только говорят.

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!

Подведение итогов: - Ребята, так какое время года скоро настанет? А, сейчас дети расскажут стихи о лете.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

Наступило снова лето,

И тепло пришло к нам в дом.

Что такое лето? это много света,

Это поле, это лес, это тысячи чудес,

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето

Наконец спешит к нам в дом.

Молодцы! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Лето, лето красное»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД