МААМ-картинки

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Антоненко Людмила
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.

Публикация «Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие на передачу „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме семья; рисование портретов членов семьи; рассматривание семейных фотографий; пение песен по теме моя семья.

Оборудование: портреты мам, пап, бабушек и дедушек, фотографиями, герб семьи, дидактические картинки, микрофон, графические карандаши, игра: «Соедини точки»

Методические приё мы: беседа по вопросам, составление рассказов, рассказывание пословиц, дидактическая игра, психогимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус.

Ребус «Составь слово»

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Наш разговор пойдёт о семье. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей).

А я кем буду? (ответы детей).

А все, кто в зале? (ответы детей). Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 1 г. станицы Копанской. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю ответить на вопрос: «Что такое семья Дима, как ты, думаешь?

Семья – это главное в жизни человека. Родители заботятся о своих детях, вкладывают в них свою душу и любовь. Именно в семье закладывается характер и уважение. Поэтому уважение и почтение в семье играет очень важную роль.

Как считаешь ты, Геля?

Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают во всем. А еще всех членов семьи называют родственниками. Родственники - это мамы, папы, бабушки, дедушки братья и сестры.

Что хочет нам рассказать Сеня?

Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно, что все любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

Давайте послушаем Ваню?

Семья – это близкие нам люди. Вместе с ними нам тепло и уютно. Мы счастливы, когда в доме покой, доброта, любовь, и когда наша семья крепкая и дружная. Про такие семьи говорят : «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Ведущий: Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).

- Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными, заботиться о старших.

А сейчас я предлагаю загадать друг другу загадки про членов семьи, сначала назовите имя товарища, которому вы хотите загадать загадку.

Кому Павла, ты хочешь загадать загадку?

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму).

Марьяна кому ты, хочешь загадать загадку?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый (папа)

Егор, ты кому хочешь загадать загадку

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Я тоже хочу загадать загадку?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Дима, кому ты загадаешь свою загадку?

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Аля, кому ты загадаешь свою загадку?

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

Дидактическая игра «Старше или младше?»

Мы сравним старших членов семьи и младших. Сейчас мы расскажем, кто в семье старше, а кто младше. Первым надо назвать того члена семьи, которого я держу в правой руке.

Упражнение «Назови своё имя и отчество»

А сейчас мы представим, что вы все выросли, давайте потянемся вверх, и стали взрослыми. К взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Сейчас каждый из вас назовёт себя по имени и отчеству. Послушайте, как надо сказать:

Меня зовут Людмила. Моего папу звали Василий. Значит моё имя и отчество – Людмила Васильевна. (Даша, Ваня Г., Дима Л., Марьяна Л.)

Психогимнастика.

Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Ребята, а какой сейчас месяц? (ноябрь) Какой праздник будет в последнее воскресенье ноября? (День Матери. Давайте вспомним стихотворение про маму. Физкультурная минутка.

Мама-это небо! (руки вверх)

Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)

Мама-это сказка! (большой палец Во)

Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками)

В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Давайте вспомним их. Павла назови пословицу о семье.

Вся семья вместе и семья на месте.

Русский человек без родни не живёт.

Семья ладом полна.

Где любовь и совет, там и горя нет.

Птица рада весне, а ребёнок матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Братская любовь крепче каменных стен.

Игра «А у вас?» Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать и повторять его полностью. Наша семья большая, … а наша больше.

Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

– Итак, ребята, скажите, как же назвать одним словом маму, папу, дедушку, бабушку, дочь, сына?

- Семья.

К нам на передачу пришла журналистка из газеты. Она хочет взять у вас интервью о вашей семье. Готовы? (Ответы детей.)

Интервью «Что значит быть членом семьи

Сколько человек в вашей семье?

Кто ты для своих мамы, папы?

Кто ты для дедушки и бабушки?

Кто ты для своих сестры, брата?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший в вашей семье?

Назови любимые занятия вашей семьи.

Как вести себя, когда ты обидел кого-либо или провинился?

Что помогает семье стать дружной?

Нужно ли помогать своей семье?

Какая это может быть помощь?

Ведущий: Сейчас мы с вами сосчитаем членов семьи. (Согласование существительных с числительными 1, 2, 5).

пальчиковая гимнастика: «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Это вся моя семья!

Вот какая дружная сплоченная семья у всех получилась, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок.

Упражнение «Соедини точки»

Сейчас я вам предлагаю по точкам нарисовать фигуру. Карандаш ведите от цифры к цифре и тогда у вас всё получиться?

Кого вы нарисовали? (Ответ полным предложением)

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья»

Итог занятия

Что мы делали на занятии? Что понравилось? Что запомнилось?

Мне тоже было интересно свами работать. Вы большие молодцы. Я вами горжусь. Большое вам спасибо.

Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.

Предварительная работа: составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме семья; рисование портретов членов семьи; рассматривание семейных фотографий; пение песен по теме моя семья.

Оборудование: портреты мам, пап, бабушек и дедушек, фотографиями, герб семьи, дидактические картинки, микрофон, графические карандаши, игра: «Соедини точки»

Методические приё мы: беседа по вопросам, составление рассказов, рассказывание пословиц, дидактическая игра, психогимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус.

Ребус «Составь слово»

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Наш разговор пойдёт о семье. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей).

А я кем буду? (ответы детей).

А все, кто в зале? (ответы детей). Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 1 г. станицы Копанской. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю ответить на вопрос: «Что такое семья Дима, как ты, думаешь?

Семья – это главное в жизни человека. Родители заботятся о своих детях, вкладывают в них свою душу и любовь. Именно в семье закладывается характер и уважение. Поэтому уважение и почтение в семье играет очень важную роль.

Как считаешь ты, Геля?

Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают во всем. А еще всех членов семьи называют родственниками. Родственники - это мамы, папы, бабушки, дедушки братья и сестры.

Что хочет нам рассказать Сеня?

Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно, что все любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

Давайте послушаем Ваню?

Семья – это близкие нам люди. Вместе с ними нам тепло и уютно. Мы счастливы, когда в доме покой, доброта, любовь, и когда наша семья крепкая и дружная. Про такие семьи говорят : «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Ведущий: Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).

- Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными, заботиться о старших.

А сейчас я предлагаю загадать друг другу загадки про членов семьи, сначала назовите имя товарища, которому вы хотите загадать загадку.

Кому Павла, ты хочешь загадать загадку?

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму).

Марьяна кому ты, хочешь загадать загадку?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый (папа)

Егор, ты кому хочешь загадать загадку

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Я тоже хочу загадать загадку?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Дима, кому ты загадаешь свою загадку?

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Аля, кому ты загадаешь свою загадку?

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

Дидактическая игра «Старше или младше?»

Мы сравним старших членов семьи и младших. Сейчас мы расскажем, кто в семье старше, а кто младше. Первым надо назвать того члена семьи, которого я держу в правой руке.

Упражнение «Назови своё имя и отчество»

А сейчас мы представим, что вы все выросли, давайте потянемся вверх, и стали взрослыми. К взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Сейчас каждый из вас назовёт себя по имени и отчеству. Послушайте, как надо сказать:

Меня зовут Людмила. Моего папу звали Василий. Значит моё имя и отчество – Людмила Васильевна. (Даша, Ваня Г., Дима Л., Марьяна Л.)

Психогимнастика.

Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Ребята, а какой сейчас месяц? (ноябрь) Какой праздник будет в последнее воскресенье ноября? (День Матери. Давайте вспомним стихотворение про маму. Физкультурная минутка.

Мама-это небо! (руки вверх)

Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)

Мама-это сказка! (большой палец Во)

Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками)

В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Давайте вспомним их. Павла назови пословицу о семье.

Вся семья вместе и семья на месте.

Русский человек без родни не живёт.

Семья ладом полна.

Где любовь и совет, там и горя нет.

Птица рада весне, а ребёнок матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Братская любовь крепче каменных стен.

Игра «А у вас?» Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать и повторять его полностью. Наша семья большая, … а наша больше.

Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

– Итак, ребята, скажите, как же назвать одним словом маму, папу, дедушку, бабушку, дочь, сына?

- Семья.

К нам на передачу пришла журналистка из газеты. Она хочет взять у вас интервью о вашей семье. Готовы? (Ответы детей.)

Интервью «Что значит быть членом семьи

Сколько человек в вашей семье?

Кто ты для своих мамы, папы?

Кто ты для дедушки и бабушки?

Кто ты для своих сестры, брата?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший в вашей семье?

Назови любимые занятия вашей семьи.

Как вести себя, когда ты обидел кого-либо или провинился?

Что помогает семье стать дружной?

Нужно ли помогать своей семье?

Какая это может быть помощь?

Ведущий: Сейчас мы с вами сосчитаем членов семьи. (Согласование существительных с числительными 1, 2, 5).

пальчиковая гимнастика: «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Это вся моя семья!

Вот какая дружная сплоченная семья у всех получилась, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок.

Упражнение «Соедини точки»

Сейчас я вам предлагаю по точкам нарисовать фигуру. Карандаш ведите от цифры к цифре и тогда у вас всё получиться?

Кого вы нарисовали? (Ответ полным предложением)

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья»

Итог занятия

Что мы делали на занятии? Что понравилось? Что запомнилось?

Мне тоже было интересно свами работать. Вы большие молодцы. Я вами горжусь. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа) Разработала Наиля Дронова Проблема: У маленьких детей недостаточное знание о семье, об этом понятии, о родственниках. Цель: Формирование.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Выполнила: воспитатель Карасева Т. Г 2018г.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Цели: формировать у детей правильное представление о семье, повышение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа) Разработала Наиля Дронова Цель: Формирование у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата,.

Занятие «Путешествие на передачу «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 19:04
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД