Елена Семенова
Конспект ОВД «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОВД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать положительное отношение к детскому саду. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду, называть их имена и отчества. Воспитывать уважение и чувство принадлежности к своей семье. Развивать представления детей о членах их семьи (как зовут, чем занимаются и пр.) «Познавательное развитие» (ознакомления с социальным миром) Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Закреплять умение называть свое имя и возраст. Расширять представления о ближайшем окружении (улица, поликлиника, магазин, парикмахерская). «Речевое развитие» На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания фотографий, слайдов. Оборудование и материалы: показ слайдов на ноутбуке, мяч, три обруча, альбом с семейными фотографиями, достопримечательностями села, Д/И «Волшебная коробочка», набор иллюстраций о семье, бумажные сердечки и красные карандаши.
Публикация «Конспект ОВД „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Методы и приемы: игровой, мотивация, художественное слово, рассматривание, напоминание, вопросы, поощрение.
Словарная работа: медсестра, дворник, парикмахерская, заведующая.
Предварительная работа: беседы о семье, рассматривание альбомов о достопримечательностях села, семейных фотографий, чтение художественной литературы, разучивание стихов, физминуток о семье.
Ход.
Вводная часть. Воспитатель читает стихотворение:
- Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Словесная игра «Назови правильно»
- Ребята, мы будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.
(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)
- Ну вот, теперь наши гости знают как вас зовут.
- А вы хотите прогуляться по нашему селу? Как называется наше село? (Александровское).
Тактильная игра «Возьмёмся за руки».
- Тогда давайте дети встанем в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Вот какие веселыми мы стали, посмотрите, куда мы попали?
Я вам буду показывать фотографии, а вы называйте знакомые места.
Показ презентации.
Слайд№ 1
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
- Как называется наш детский сад? В какую группу вы хотите?
-Вот какие молодцы, а чем вы занимаетесь в детском саду? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да).
-Да, вы дружные ребята.
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Игровое упражнение «Друг без друга нам нельзя».
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают из обруча в обруч). (звучит аудиозапись песни «Улыбка»)
Так что такое дружба? (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).
- Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.
- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Воспитатель: Наш детский сад - это не только дом для детей, в нем работают взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.
-Как зовут нашу заведующую?
Слайд№ 2 -Кто учит вас петь и танцевать? (фотографии сотрудников).
Слайд№ 3 - Кто проводит зарядку и физкультуру?
-А кто в нашем садике помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
«За здоровьем деток Медсестра следит.
Лечит без таблеток Ангину и бронхит».
Слайд№ 4 Как е их зовут? (Взвешивает, измеряет температуру, делает прививки).
Слайд№ 5 - Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на фотографии? (Повар).
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)
Правильно, молодцы.
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, борщ и винегрет».
Повара готовят для нас вкусную еду каждый день?
Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Но коробка, упала, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята?
Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).
Слайд№ 6 – фотографии достопримечательностей села.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Поликлиника)
Перед зеркалом садитесь Я накидку завяжу И, конечно, первым делом Аккуратно причешу (Парикмахерская)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Слайд№ 7 Показ фотографии горы Лягушинка.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по улицам шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего села.
– Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе.
- Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
- Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.
- А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье (дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных).
-Ребята, что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось?
-Сейчас я раздам вам сердечки, вы раскрасите их в красный цвет - символ любви, а вечером подарите их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова.