Папки-передвижки

Сценарий оздоровительного досуга «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе комбинированной направленности

Надежда Гусева
Сценарий оздоровительного досуга «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе комбинированной направленности

Конспект оздоровительного досуга

«Если хочешь быть здоров»

(подготовительная группа комбинированной направленности

для детей с нарушениями речи)

Авторы: воспитатель: Н. В. Гусева., музыкальный руководитель: Н. В. Аристова

Программные задачи:

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Публикация «Сценарий оздоровительного досуга „Если хочешь быть здоров“ в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе оздоровительного досуга, желание участвовать в нём.

Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье», чтение художественной литературы по данной теме, обсуждение плакатов «Гигиена – залог здоровья»,

заучивание в стихотворной форме советов «Как сохранить здоровье», загадывание загадок, подготовка атрибутов, костюмов.

Материал: для эстафет – макеты градусников, таблеток, горчичники, ложки, шприцы, коврики, мячи, две корзины, мячи-хопы, две корзинки с фруктами и овощами.

Действующие лица: Грязнуля и микробы – дети подготовительной группы,

взрослые – Кашель и Насморк.

Дети входят в зал под марш и встают полукругом.

Ведущая: На спортивную площадку приглашаю всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

Ребё нок: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем.

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаём.

И ничуть не устаём!

Дети исполняют «Песня о зарядке»

Ведущая: На зарядку – становись!.

(дети перестраиваются)

«Аэробика»

Ребё нок: Кто с утра прогонит лень

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день.

Ведущая: Замечательный совет. (дети садятся)

Входит Грязнуля.

Ведущая: Вот это гость!

Мальчик только носик мочит –

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется тот,

Кто плохо умывается? (ответы детей)

Грязнуля поёт песню.

Ведущая: А в грязи живут микробы,

К злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук,

Уж ползут они, ползут.

Дети – микробы выходят и поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки «(муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»,

подходят к Грязнуле:

Мы микробы бяки-буки

Не выносим чистоты.

Никогда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Мы с грязнулями друзья. (2 раза)

Мы научим вас лениться,

С гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мытся,

Рядом с нами будет жить.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Мы с грязнулями друзья. (2 раза)

Ребё нок: Микробы с виду хоть страшны,

Боятся мыла и воды.

Ребё нок: От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Ведущий: Грязнуля, послушай наш тебе наказ.

Дети исполняют песню «Вода и мыло»

Грязнуля: Понял, понял я, друзья,

Гигиена всем нужна.

Побегу сейчас я мыться,

Дайте мне скорее мыльце.

Ведущая: Я надеюсь, что благодаря этой песне и нашему наказу Грязнуля стал

Чистюлей, ведь «рано утром на рассвете умываются котята, и утята,

И жучки, и паучки…». А мы с вами отправимся в зоопарк

Аэробика «Ки-ко-ко»» (дети садятся)

Входят Кашель и Насморк.

Кашель: Вот и добрались мы с тобой, дружок, до детского сада. Здесь много детей,

сейчас мы займёмся своим чёрным делом. (потирает руки)

Насморк: Ап-чи! Всегда готов! Ап-чи!

Ведущая: Будьте здоровы!

Насморк: Что? Опять я слышу эти слова! Не хочу и не могу быть здоровым!

Кашель: Мы с Насморком бессмертны, как Кощей! Меня зовут Кашель. Я только

Кашляну один разок. Вот так! Кха! И все вокруг тоже начинают кашлять

Ведущая: Ребята, а ведь Кашель и Насморк пожаловали к нам неспроста. Как вы

думаете зачем? (ответы детей)

Мы сейчас узнаем. Кашель, Насморк, вы зачем сыда пришли?

Кашель и Насморк поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки»

(муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты» :

Каждый год сюда приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы попортим,

Вмиг загоним вас в кровать.

Все в кровать, все в кровать,

Всем болеть и всем чихать!

Все в кровать, все в кровать –

Кашлять, чихать!

Ведущая: Ну-ка, откройте рот, скажите А-А,

Да вы болеете, друзья!

Что же делать? Как нам быть?

Ведущая: Может мы их прогоним? (ответы детей)

Правильно, их надо лечить.

Ведущая: Как можно вылечить Кашель и Насморк расскажут Полина Комарова

и Илона.

Чтоб микробов победить

И температура сбить.

Чай с малиной надо пить,

Спать больного уложить.

Мёд поможет с молоком

Тёплым и приятным.

И накройтесь потеплей

Одеялом ватным.

Ведущая : А ещё как можно вылечить Кашель и Насморк?

(таблетки дать, уколы делать, поставить горчичники, банки)

Кашель и Насморк: Ну, айболиты, ну, доктора, скажете тоже. (иронично)

Ведущая: Ребята, давайте вылечим Кашель и Насморк. Нам нужны две бригады

скорой помощи: первая бригада будет лечить Кашель, вторая Насморк.

Старайтесь всё делать быстро и чётко. Что надо сделать сначала?

(поставить градусник) Что потом? (таблетки, горчичники, банки, укол)

Начинаем.

Эстафета «Вылечи больного»

Ведущая: Молодцы, вы всё сделали правильно, а теперь садитесь на свои места

И мы узнаем результат.

Ведущая: Кашель, Насморк не больны!

Лекарства больше не нужны!

Насморк: Что-то не чихается… и платки мне теперь ни к чему.

(достаёт платки по одному, потом связку)

Теперь я не Насморк, а Здоровейка!

Кашель: Да и мне не кашляется… Теперь я Неболейка!

Ведущая: Привыкайте к своему новому состоянию, Здоровейка и Неболейка.

Послушайте советы наших детей. СОВЕТ ПЕРВЫЙ.

Дети (хором) : Здоровье укрепляйте,

Организм свой закаляйте!

Неболейка: А как это?

Дети (по очереди) : Лишнюю одежду снять.

Душ холодный принимать,

Быстро тело растирать,

Свежим воздухом дышать,

И на улице гулять.

Ведущая: Раздевайся, Неболейка, закаляйся! (Неболейка раздевается)

Дети исполняют песню «В начале марта выпал снег»

Ведущая: Слушайте СОВЕТ ВТОРОЙ.

Дети (хором) : Здоровье укрепляйте,

Витамины принимайте!

Здоровейка : Что такое витамины?

Неболейка: С чем их едят?

Ребё нок : Витамины в овощах, ягодах и фруктах!

Ведущая: Витамины, витамины,

Вам устроим именины.

Дети поют на мелодию песни «Каравай» :

Дети (хором) : Витамины, витамины,

Вам устроим именины. (идут по кругу)

Урожай собирай (круг сужается)

Витамины выбирай (круг расширяется)

(витамины поочерёдно остаются в кругу)

Витаминка А: Я витаминка А.

Меня запомнить просто.

Найдёшь меня в морковке.

Я витаминка роста!

Витаминка В: Витаминкой В назвали,

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Витаминка С: Хоть и кислый я на вкус,

Улыбнитесь, сони!

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Ведущая: Ешьте овощи и фрукты,

Они полезные продукты!

(подаёт две корзинки с овощами и фруктами

Неболейке и Здоровейке)

Здоровейка : Все здоровы – ты и я,

Витаминам всем ура!

Ведущая: СОВЕТ ТРЕТИЙ

Дети (хором) : Чтоб с болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься!

Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт…ура!

Здоровейка, Неболейка, приглашаем вас на тренировку.

Ведущая: Команды стройся!

Проведение эстафет.

1 эстафета: «Мы меткие» - дети кидают мячи в корзины, которые держат

Неболейка и Здоровейка.

2 эстафета: «Мы быстрые» - дети по очереди прыгают на мячах.

3 эстафета: «Мы дружные» - сначала бежит один ребёнок, потом вдвоём и т. д.

Ведущая: Что ж, ребята, тренировку провели мы очень ловко. (дети встают парами)

Неболейка: Молодцы у вас, ребята,

Сильные и смелые,

Здоровейка : Дружные, весёлые,

Быстрые, умелые.

Неболейка: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Здоровейка : Только надо знать,

Как здоровым стать.

Ребё нок : В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

По утрам зарядку делай,

На прогулке прыгай, бегай.

Про закалку не забудь –

Это всё к здоровью путь.

Песня на мелодию «Оранжевой песенки»

Ведущая: Вот и закончился наш праздник спорта и здоровья, на прощанье скажем

всем: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! А вас, Здоровейка и Неболейка, приглашаем

к нам в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период Музыкальный руководитель: Херимян Д. И. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий оздоровительного досуга «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе комбинированной направленности
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 12:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД