Надежда Гусева
Сценарий оздоровительного досуга «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оздоровительного досуга
«Если хочешь быть здоров»
(подготовительная группа комбинированной направленности
для детей с нарушениями речи)
Авторы: воспитатель: Н. В. Гусева., музыкальный руководитель: Н. В. Аристова
Программные задачи:
Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Сценарий оздоровительного досуга „Если хочешь быть здоров“ в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе оздоровительного досуга, желание участвовать в нём.
Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье», чтение художественной литературы по данной теме, обсуждение плакатов «Гигиена – залог здоровья»,
заучивание в стихотворной форме советов «Как сохранить здоровье», загадывание загадок, подготовка атрибутов, костюмов.
Материал: для эстафет – макеты градусников, таблеток, горчичники, ложки, шприцы, коврики, мячи, две корзины, мячи-хопы, две корзинки с фруктами и овощами.
Действующие лица: Грязнуля и микробы – дети подготовительной группы,
взрослые – Кашель и Насморк.
Дети входят в зал под марш и встают полукругом.
Ведущая: На спортивную площадку приглашаю всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Ребё нок: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем.
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём.
И ничуть не устаём!
Дети исполняют «Песня о зарядке»
Ведущая: На зарядку – становись!.
(дети перестраиваются)
«Аэробика»
Ребё нок: Кто с утра прогонит лень
Будет сильным и умелым,
И весёлым целый день.
Ведущая: Замечательный совет. (дети садятся)
Входит Грязнуля.
Ведущая: Вот это гость!
Мальчик только носик мочит –
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется тот,
Кто плохо умывается? (ответы детей)
Грязнуля поёт песню.
Ведущая: А в грязи живут микробы,
К злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук,
Уж ползут они, ползут.
Дети – микробы выходят и поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки «(муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»,
подходят к Грязнуле:
Мы микробы бяки-буки
Не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Мы с грязнулями друзья. (2 раза)
Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мытся,
Рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Мы с грязнулями друзья. (2 раза)
Ребё нок: Микробы с виду хоть страшны,
Боятся мыла и воды.
Ребё нок: От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Ведущий: Грязнуля, послушай наш тебе наказ.
Дети исполняют песню «Вода и мыло»
Грязнуля: Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна.
Побегу сейчас я мыться,
Дайте мне скорее мыльце.
Ведущая: Я надеюсь, что благодаря этой песне и нашему наказу Грязнуля стал
Чистюлей, ведь «рано утром на рассвете умываются котята, и утята,
И жучки, и паучки…». А мы с вами отправимся в зоопарк
Аэробика «Ки-ко-ко»» (дети садятся)
Входят Кашель и Насморк.
Кашель: Вот и добрались мы с тобой, дружок, до детского сада. Здесь много детей,
сейчас мы займёмся своим чёрным делом. (потирает руки)
Насморк: Ап-чи! Всегда готов! Ап-чи!
Ведущая: Будьте здоровы!
Насморк: Что? Опять я слышу эти слова! Не хочу и не могу быть здоровым!
Кашель: Мы с Насморком бессмертны, как Кощей! Меня зовут Кашель. Я только
Кашляну один разок. Вот так! Кха! И все вокруг тоже начинают кашлять
Ведущая: Ребята, а ведь Кашель и Насморк пожаловали к нам неспроста. Как вы
думаете зачем? (ответы детей)
Мы сейчас узнаем. Кашель, Насморк, вы зачем сыда пришли?
Кашель и Насморк поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки»
(муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты» :
Каждый год сюда приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Вмиг загоним вас в кровать.
Все в кровать, все в кровать,
Всем болеть и всем чихать!
Все в кровать, все в кровать –
Кашлять, чихать!
Ведущая: Ну-ка, откройте рот, скажите А-А,
Да вы болеете, друзья!
Что же делать? Как нам быть?
Ведущая: Может мы их прогоним? (ответы детей)
Правильно, их надо лечить.
Ведущая: Как можно вылечить Кашель и Насморк расскажут Полина Комарова
и Илона.
Чтоб микробов победить
И температура сбить.
Чай с малиной надо пить,
Спать больного уложить.
Мёд поможет с молоком
Тёплым и приятным.
И накройтесь потеплей
Одеялом ватным.
Ведущая : А ещё как можно вылечить Кашель и Насморк?
(таблетки дать, уколы делать, поставить горчичники, банки)
Кашель и Насморк: Ну, айболиты, ну, доктора, скажете тоже. (иронично)
Ведущая: Ребята, давайте вылечим Кашель и Насморк. Нам нужны две бригады
скорой помощи: первая бригада будет лечить Кашель, вторая Насморк.
Старайтесь всё делать быстро и чётко. Что надо сделать сначала?
(поставить градусник) Что потом? (таблетки, горчичники, банки, укол)
Начинаем.
Эстафета «Вылечи больного»
Ведущая: Молодцы, вы всё сделали правильно, а теперь садитесь на свои места
И мы узнаем результат.
Ведущая: Кашель, Насморк не больны!
Лекарства больше не нужны!
Насморк: Что-то не чихается… и платки мне теперь ни к чему.
(достаёт платки по одному, потом связку)
Теперь я не Насморк, а Здоровейка!
Кашель: Да и мне не кашляется… Теперь я Неболейка!
Ведущая: Привыкайте к своему новому состоянию, Здоровейка и Неболейка.
Послушайте советы наших детей. СОВЕТ ПЕРВЫЙ.
Дети (хором) : Здоровье укрепляйте,
Организм свой закаляйте!
Неболейка: А как это?
Дети (по очереди) : Лишнюю одежду снять.
Душ холодный принимать,
Быстро тело растирать,
Свежим воздухом дышать,
И на улице гулять.
Ведущая: Раздевайся, Неболейка, закаляйся! (Неболейка раздевается)
Дети исполняют песню «В начале марта выпал снег»
Ведущая: Слушайте СОВЕТ ВТОРОЙ.
Дети (хором) : Здоровье укрепляйте,
Витамины принимайте!
Здоровейка : Что такое витамины?
Неболейка: С чем их едят?
Ребё нок : Витамины в овощах, ягодах и фруктах!
Ведущая: Витамины, витамины,
Вам устроим именины.
Дети поют на мелодию песни «Каравай» :
Дети (хором) : Витамины, витамины,
Вам устроим именины. (идут по кругу)
Урожай собирай (круг сужается)
Витамины выбирай (круг расширяется)
(витамины поочерёдно остаются в кругу)
Витаминка А: Я витаминка А.
Меня запомнить просто.
Найдёшь меня в морковке.
Я витаминка роста!
Витаминка В: Витаминкой В назвали,
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Витаминка С: Хоть и кислый я на вкус,
Улыбнитесь, сони!
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Ведущая: Ешьте овощи и фрукты,
Они полезные продукты!
(подаёт две корзинки с овощами и фруктами
Неболейке и Здоровейке)
Здоровейка : Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем ура!
Ведущая: СОВЕТ ТРЕТИЙ
Дети (хором) : Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься!
Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт…ура!
Здоровейка, Неболейка, приглашаем вас на тренировку.
Ведущая: Команды стройся!
Проведение эстафет.
1 эстафета: «Мы меткие» - дети кидают мячи в корзины, которые держат
Неболейка и Здоровейка.
2 эстафета: «Мы быстрые» - дети по очереди прыгают на мячах.
3 эстафета: «Мы дружные» - сначала бежит один ребёнок, потом вдвоём и т. д.
Ведущая: Что ж, ребята, тренировку провели мы очень ловко. (дети встают парами)
Неболейка: Молодцы у вас, ребята,
Сильные и смелые,
Здоровейка : Дружные, весёлые,
Быстрые, умелые.
Неболейка: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Здоровейка : Только надо знать,
Как здоровым стать.
Ребё нок : В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
По утрам зарядку делай,
На прогулке прыгай, бегай.
Про закалку не забудь –
Это всё к здоровью путь.
Песня на мелодию «Оранжевой песенки»
Ведущая: Вот и закончился наш праздник спорта и здоровья, на прощанье скажем
всем: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! А вас, Здоровейка и Неболейка, приглашаем
к нам в группу.