МААМ-картинки

Конспект ознакомительной экскурсии в мини-музей «Дивная роспись».

Елена Климова
Конспект ознакомительной экскурсии в мини-музей «Дивная роспись».

Цель: познакомить детей с разнообразием народных промыслов («Гжель»,»Хохлома»,»Городец»,«Жостово», с историей их возникновения, с особенностями орнамента,цвета и формы каждого промысла.

Задачи:

Образовательные: знакомство с разнообразием русского народного искусства, используя художественное слово, народный фольклор, художественное слово

-Формировать умение различать особенности узора и используемых цветов для создания данных видов росписи

Воспитательные: воспитывать интерес к культуре своих предков, любовь к народным традициям и творчеству, гордость за русских мастеров- умельцев

Публикация «Конспект ознакомительной экскурсии в мини-музей „Дивная роспись“,» размещена в разделах

Ожидаемый результат: развитие эстетического восприятия через красоту и разнообразие предметов народно- прикладного искусства; обогащение словаря с помощью слов, обозначающих виды росписи, материал из которого сделана кухонная утварь (дерево, металл, фарфор, названия элементов росписи, а так же названия кухонной утвари, которой пользовались наши предки (поднос. Горшок, миска, сервиз, самовар).

Материал и оборудование: предметы народно- прикладного искусства, аудиозаписи с народными мелодиями, доски для росписи, гуашь, ложки деревянные.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи? (в музеи). Правильно. А вы, хотите совершить путешествие в музей декоративно – прикладного искусства? (да).Давайте вспомним, как следует вести себя в музеи? (Ответы).

Дети встречают гостей, стоят возле столов с изделиями народных промыслов. Дети (гости) заходят под звучание русской народной мелодии.

Воспитатель: музей в нашей группе мы открыли

В нём посуду поместили,

Но посуда не простая

Вся в узорах, расписная.

О посуде мы расскажем

И, конечно же, покажем

Есть из дерева и ткани

Есть из жести и бумаги,

Из фарфора- всё на месте.

Не простая, расписная

Для еды и для души

Посмотри скорее ты.

Ребё нок: на ярмарку, на ярмарку,

спешите все сюда.

здесь шутки, песни, сладости,

давно вас ждём, друзья!

Воспитатель: ребята, посмотрите, как много красивых, разных,нужных изделий предлагают ребята. Давайте подойдём поближе.

Ребенок 1: хохломская роспись

Алых ягод россыпь

Отголоски лета

В зелени травы.

Ребенок 2: этот тонкий,

этот дивный,

золотистый завиток

раз увидишь - не забудешь,

и хотел бы да не смог.

Воспитатель: посмотрите, чего тут только нет: и тарелки, и миски, и ложки. И вся посуда расписная. Как вкусно и весело есть из такой посуды.

1. А как вы думаете, из чего она сделана?

Дети под. гр. : дерева липы, березы.

2. Почему посуда называется хохломской?

Дети под. гр. : название села Хохлома

3. Почему хохлому называют «золотой».

Ребенок мой: После росписи изделия покрывают лаком и ставят в печь, где от жары они превращаются в «золотые». Отсюда и название хохломы – золотая, огненная.

4. Какими элементами расписывают хохломские изделия?

Ребенок мой: стебель, завиток, пушистая травка также вплетаются цветы, ягоды, листочки. Старые мастера учили: «Не рисуй тесно, пусть кустик свободно раскинет свои листья, словно человек, которому на земле привольно.

Ребё нок: расписная, лёгкая

нет её нужней

с ней и щи отменные

и кисель вкусней.

Воспитатель: как вы думаете, о чём эта загадка (ответы). Да, правильно.

Игра» Найди похожую посуду».

Воспитатель: молодцы. Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, кто это нас зовёт?

Ребё нок 1 : подходи, честной народ.

фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

животные и птицы невидимой красы.

Ребё нок 2 : Синие птицы по белому небу, море цветов голубых!

Кувшины и кружки - быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпение –

Ребё нок 3 : Чашка эта голубая, о зиме напомнит вдруг,

На снегу холодном тает, не растает синий луг.

Расцветают на морозе хризантемы и ромашки.

Колокольчики и розы, украшают чашки, вазы.

Воспитатель: мы пришли с вами к мастерам из села Гжель. Посмотрите - всего два цвета, а как красиво. Как вы думаете какой любимый цвет у этих мастеров? (ответы). Давайте все вместе поиграем.

Физминутка «Чудо – птицы»

Чудо – птицы прилетели

прилетели к нам из Гжели.

на ветвях они присели

и обратно улетели.

Воспитатель: ребята, продолжаем нашу экскурсию по музею

ребёнок.

Есть на Волге город древний по названью Городец,

Славится по всей России, своей росписью творец,

Ярко – красками горя, чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Воспитатель:

1. Что украшают городецкие мастера своей росписью?

Ребенок мой: солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, мебель.

2. Какими элементами украшают городецкие изделия?

Подгот. гр. дети: (цветами. купавками, бутонами, волшебными птицами, конями)

3. Почему городецкая роспись такая нарядная?

Ребенок мой: цвета разные: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный. белый.

Воспитатель: вот посмотрите на эти доски.

Рассматривание досок, расписанных в стиле «Городец».

Воспитатель: ребята, продолжаем нашу экскурсию по музею. Отгадайте ка загадку.

Ребенок: Есть в России уголок, где из труб идёт дымок,

Знаменита деревушка яркой, глиняной игрушкой. (Дымка)

Ребенок: В Дымковской слободе издавна люди занимались лепкой игрушек из глины. Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. Её нельзя спутать с другими народными игрушками, благодаря её цвету.

Воспитатель: Чем она отличается от других игрушек?

Ребенок: Снежной белизной, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, полоски.

Воспитатель: Они любят насыщенный цвет: красно-алый, малиновый, синий, золотисто – желтый, фиолетовый. Давайте поиграем.

Д\и «Найди пару»

Воспитатель: вот и закончилась наша экскурсия по мини – музею «Дивная роспись». Давайте, вспомним с какими промыслами мы с вами встретились? (Гжель, Городец, Хохлома, Дымка). Молодцы, а вам пора возвращаться к себе в группу, а на память о нашем музее вам небольшие сувениры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии в мини-музей «Быт и культура адыгов»Фотоотчет о проведении экскурсии в мини-музей «Быт и культура адыгов» 28- но августа, мы с моей напарницей, детьми средней группы впервые посетили музей " Быт и культура адыгов", которую открыла прямо у себя.

Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «Русская изба» для старших дошкольников «Знакомство с бытом русского народа»Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «Русская изба» для старших дошкольников «Знакомство с бытом русского народа» Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных.

Фотоотчет об экскурсии в музейФотоотчет об экскурсии в музей Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию отчет по экскурсии дошкольников в местный историко-краеведческий музей. Музей для дошкольников.

Конспект экскурсии в мини-музей «Русский сувенир» в ДОУ Конспект экскурсии в мини-музей «Русский сувенир» Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Гжелью, Городецкой.

Конспект экскурсии в музей детского сада «Коль ступа в доме, будешь сыт и доволен» «Коль ступа в доме, будешь сыт и доволен» (экскурсия в музей) Цель: знакомство с особенностями крестьянского жилища на Руси и предметами.

Конспект экскурсии в мини-музей «Русская изба»Конспект экскурсии в мини-музей «Русская изба» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ д. с. №15 г. Касимов. (С участием родителей) ЭКСКУРСИЯ В МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ.

Фотоотчет об экскурсии в музейФотоотчет об экскурсии в музей группа старшего возраста № 3 ГБОУ школа 2044 ДО 1, в рамках олимпиады посетила музей "Зеленоград" В музее несколько залов, в каждом.

Краткий конспект экскурсии в Краснобаковский исторический музей в подготовительной группе Краткий конспект экскурсии в Краснобаковский исторический музей в подготовительной группе Задачи:изучение истории и культуры своей малой.

Конспект экскурсии в кубанский музей детского садаКонспект экскурсии в кубанский музей детского сада В нашем детском саду существует музей кубанского казачества, где можно познакомиться с бытом, в котором издавна жили казаки, увидеть национальные.

Конспект экскурсии в мини-музей «Природа Томской области» Тема: Экскурсия в мини – музей. Природа Томской области. Цель: закрепить представление детей о природе родного края. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ознакомительной экскурсии в мини-музей «Дивная роспись».
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД