Ирина Саюшова
Интегрированное занятие «Ознакомление с профессиями военных»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с профессиями военных
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 города Пензы
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по познанию окружающего мира
в средней группе
тема: «Ознакомление детей с военными профессиями»
Воспитатель Саюшова И. А.
2013 год
Публикация «Интегрированное занятие „Ознакомление с профессиями военных“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: Знакомить с профессиями военных, со значимостью их труда детей среднего возраста, воспитывать уважение к труду взрослых в процессе непосредственной образовательной деятельности по познанию окружающего мира.
Задачи:
Физическое развитие
Формировать представление о том, что защитники должны быть сильными, закалёнными. Воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры, в пальчиковые игры, выполнять упражнения на профилактику нарушения зрения.
Приучать оберегать себя от возможных падений, ушибов, травм во время подвижных игр.
Развивать координацию, ловкость, меткость.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать интерес к военным профессиям, чувство гордости за своих пап, дедушек, стремление защищать слабых.
Воспитывать положительное отношение к труду. Познакомить с военными профессиями (лётчик, моряк, танкист, солдат пехотных войск, с необходимыми им личностными качествами, значимостью их труда для людей.
Познавательное развитие Рассказать о Российской армии, о военных, которые охраняют нашу Родину, знакомить с родами войск
(военно-морской флот, военно-воздушный флот, танковые войска, пехотные войска, знакомить с военной техникой. Развивать ориентировку в пространстве.
Речевое развитие
Обогащать словарь существительными (название военной техники и атрибутов (бинокль, автомат, родов войск, предметы одежды (бескозырка, шлем, тельняшка, гюйс, фуражка, гимнастёрка, прилагательными (сильный, смелый, меткий).
Художественное творчество Воспитывать желание изготавливать открытку аппликацией из готовых форм в подарок близким.
Учить понимать и воспринимать на слух стихотворный текст.
Формировать представление о марше, учить двигаться в соответствии с темпом.
Материал к занятию : папка – раскладушка с фотографиями пап в военной форме, мультимедийный проектор, экран, стойки с привязанной веревкой, обруч, фуражки, бескозырки, пилотки, матросские воротники, готовые формы для наклеивания самолета, танка, корабля, клей, салфетки, клеенки.
Воспитатель вносит папку-раскладушку с фотографиями пап в военной форме и спрашивает :
- Дети, вы узнали, кто на фотографиях? Чей это папа? А это?
- Почему они так одеты? В детский сад они никогда не приходили в такой одежде.
- Да, конечно на этих фотографиях – папы, когда служили в армии. Если они служили в армии, то они кто? (военные).
- Для чего нужна армия и военные? (охраняют нашу страну).
- Военных называют защитниками страны. Почему? (потому что они защищают нашу Родину).
- Как называется наша страна? (Россия).
- Одежда военных называется форма. Как называется одежда военных?
- Какая форма у папы Илюши? Никиты?
- Хотите посмотреть, какие бывают ещё военные? У меня есть фильм о них.
1 слайд - моряк.
Воспитатель спрашивает:
- Кто это?
- Как узнали?
- Какая форма у моряка? (у него полосатая рубашка, брюки, фуражка).
- Полосатая рубашка моряка называется «тельняшка». Как называется рубашка моряка?
- На голове моряка – «бескозырка».
- Как думаете, почему она так называется? (у нее нет козырька).
- У моряка красивый полосатый воротник. Ни у кого такого нет. Он называется – «гюйс». Как называется воротник моряка?
- Что делают моряки в армии? (охраняют нашу страну на море).
- Руль на корабле называется «штурвал». Как называется руль на корабле?
- Что в руках у моряка? (бинокль).
- Для чего нужен бинокль? (чтобы лучше увидеть и рассмотреть предметы, которые далеко).
-Представьте, что у вас тоже есть в руках бинокли, как у моряка. Давайте посмотрим, что мы в них увидим?
Гимнастика для глаз. Дети руками делают «бинокль», находят и называют картинки на стене вверху справа - слева; за окном – далеко и в группе –близко.
2 слайд - лётчик.
Воспитатель спрашивает:
- Кто это?
- Как вы узнали?
- Какая форма у лётчика? (у него куртка, на голове шлем).
- Для чего нужен такой шлем? (чтобы защищать уши летчика от сильного шума).
- Что делают лётчики в армии? (охраняют нашу Родину в небе).
- Руль в самолёте называется тоже «штурвал». Как называется руль в самолёте?
- Хотите полетать на самолётах? Самолёты должны лететь так, чтобы не наталкиваться друг на друга. Как вы думаете, почему?
Проводится подвижная игра «Самолеты».
3 слайд - танкист.
Воспитатель загадывает загадку:
«Везде, как будто вездеход
На гусеницах он пройдёт.
Ствол орудийный впереди
Опасно, враг, не подходи».
Спрашивает:
- Что это? (танк).
- Что есть у танка? Для чего они нужны? (гусеницы нужны, чтобы танк мог везде проехать, дуло – для того, чтобы стрелять).
- Кто служит на танке? (танкисты).
- Что делают танкисты в армии? (охраняют Родину).
- Какая форма у танкиста? (куртка, шлем).
- Для чего танкисту шлем? (чтобы защищать уши от сильного шума).
- Танкисты забираются в танк через узкий люк, который наверху танка. Надо быть очень ловким, чтобы суметь сделать это быстро.
А вы хотите попробовать забраться в «танк»?
Проводится подвижная игра «Пролезь в люк».
4 слайд - солдат пехотных войск.
Воспитатель спрашивает:
- Кто это? (солдат).
- Как узнали?
- Какая форма у солдата? (гимнастерка, сапоги).
- Форма солдата (камуфляж). Для чего нужна такая форма? (чтобы его не заметили враги).
- Что делает солдат в армии? (охраняет Родину).
- Какое оружие есть у солдата? (автомат).
- Хотите пострелять из автомата, только понарошку, язычком.
Проводится логоритмика : «Слышат, слышат все ребята, как стреляют автоматы: д-д-д-д» (медленно - быстро).
- А хотите, как солдаты, проползти по-пластунски под натянутой верёвкой? Старайтесь не задеть, чтоб не зазвенел колокольчик.
Проводится подвижная игра «Проползи под веревкой».
5 слайд – все военные.
Воспитатель спрашивает:
- Каких военных мы увидели? (моряка, летчика, танкиста, солдата).
- Для чего нужны в армии так много разных военных? (чтобы наша армия была сильной, чтобы охраняла страну).
- Для чего же нужна армия? (охранять, защищать).
6 слайд – солдаты занимаются физподготовкой.
Воспитатель говорит:
Сейчас нет войны. Что делают ещё военные в армии? (занимаются спортом).
-Занятия спортом в армии называют «физическая подготовка».
- Для чего они занимаются физической подготовкой, спортом? (чтобы быть сильными).
- А вы хотите стать сильными?
- Давайте тренироваться.
Проводится физкультурная минутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз-два – аты -баты,
Три-четыре, мы – солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три – четыре, мы – пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
7 слайд – солдаты стреляют по мишеням.
Воспитатель спрашивает:
- Что ещё делают военные в армии? (учатся стрелять).
- Для чего им надо учиться метко стрелять по мишеням? (чтобы попадать во врагов).
- А вы хотите стать меткими?
Проводится подвижная игра «Попади в цель». Воспитатель напоминает, что нельзя стоять рядом с мишенью и бросать туда, где кто-то стоит.
Воспитатель говорит:
- Ещё военным надо быть внимательными и умными. А хотите стать такими?
Проводится дидактическая игра «Кому что?»
Танк – танкисту
Самолёт – лётчику
Автомат – солдату
Корабль – моряку.
Воспитатель предлагает назвать, какие военные :
-Занимаются военной подготовкой – они сильные;
-Метко стреляют по мишеням – они меткие;
-Делают всё вместе, дружат – они дружные;
-Не боятся врагов – они смелые.
Воспитатель говорит:
- В праздники бывают военные парады. Вот такие.
7 слайд – видеозапись парада.
Воспитатель предлагает посмотреть, как маршируют военные. Спрашивает:
- Как называется музыка, под которую они маршируют? (марш).
- На музыкальном занятии мы пели песню про армию. Как она называется? («Наша армия»).
-Как вы думаете, под нее можно маршировать? Хотите?
- У меня есть форма военных. Выбирайте, кому что нравится.
Дети надевают бескозырки, гюйсы, пилотки, фуражки.
Воспитатель спрашивает:
- Ты кем будешь?
Под песню «Наша армия» дети маршируют.
Воспитатель говорит, что скоро мы будем отмечать праздник День Защитников Отечества, что в этот день поздравляют всех военных, которые защищают и охраняют нашу Родину, всех пап и дедушек, которые тоже защитники – они защищают и охраняют свою семью; что в этот день поздравляют и мальчиков – они тоже, когда вырастут, станут защитниками, но уже и сейчас они могут стать защитниками.
Спрашивает:
- Кого вы можете защищать и охранять сейчас? (девочек, малышей).
Воспитатель говорит:
- В праздники дарят подарки. А хотите сделать подарок для своего папы?
Дети идут делать аппликацию из готовых форм по выбору: самолёт, танк, корабль.