Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Ознакомление с профессиями военных»

Ирина Саюшова
Интегрированное занятие «Ознакомление с профессиями военных»

Ознакомление с профессиями военных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 города Пензы

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по познанию окружающего мира

в средней группе

тема: «Ознакомление детей с военными профессиями»

Воспитатель Саюшова И. А.

2013 год

Публикация «Интегрированное занятие „Ознакомление с профессиями военных“» размещена в разделах

Цель: Знакомить с профессиями военных, со значимостью их труда детей среднего возраста, воспитывать уважение к труду взрослых в процессе непосредственной образовательной деятельности по познанию окружающего мира.

Задачи:

Физическое развитие

Формировать представление о том, что защитники должны быть сильными, закалёнными. Воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры, в пальчиковые игры, выполнять упражнения на профилактику нарушения зрения.

Приучать оберегать себя от возможных падений, ушибов, травм во время подвижных игр.

Развивать координацию, ловкость, меткость.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать интерес к военным профессиям, чувство гордости за своих пап, дедушек, стремление защищать слабых.

Воспитывать положительное отношение к труду. Познакомить с военными профессиями (лётчик, моряк, танкист, солдат пехотных войск, с необходимыми им личностными качествами, значимостью их труда для людей.

Познавательное развитие Рассказать о Российской армии, о военных, которые охраняют нашу Родину, знакомить с родами войск

(военно-морской флот, военно-воздушный флот, танковые войска, пехотные войска, знакомить с военной техникой. Развивать ориентировку в пространстве.

Речевое развитие

Обогащать словарь существительными (название военной техники и атрибутов (бинокль, автомат, родов войск, предметы одежды (бескозырка, шлем, тельняшка, гюйс, фуражка, гимнастёрка, прилагательными (сильный, смелый, меткий).

Художественное творчество Воспитывать желание изготавливать открытку аппликацией из готовых форм в подарок близким.

Учить понимать и воспринимать на слух стихотворный текст.

Формировать представление о марше, учить двигаться в соответствии с темпом.

Материал к занятию : папка – раскладушка с фотографиями пап в военной форме, мультимедийный проектор, экран, стойки с привязанной веревкой, обруч, фуражки, бескозырки, пилотки, матросские воротники, готовые формы для наклеивания самолета, танка, корабля, клей, салфетки, клеенки.

Воспитатель вносит папку-раскладушку с фотографиями пап в военной форме и спрашивает :

- Дети, вы узнали, кто на фотографиях? Чей это папа? А это?

- Почему они так одеты? В детский сад они никогда не приходили в такой одежде.

- Да, конечно на этих фотографиях – папы, когда служили в армии. Если они служили в армии, то они кто? (военные).

- Для чего нужна армия и военные? (охраняют нашу страну).

- Военных называют защитниками страны. Почему? (потому что они защищают нашу Родину).

- Как называется наша страна? (Россия).

- Одежда военных называется форма. Как называется одежда военных?

- Какая форма у папы Илюши? Никиты?

- Хотите посмотреть, какие бывают ещё военные? У меня есть фильм о них.

1 слайд - моряк.

Воспитатель спрашивает:

- Кто это?

- Как узнали?

- Какая форма у моряка? (у него полосатая рубашка, брюки, фуражка).

- Полосатая рубашка моряка называется «тельняшка». Как называется рубашка моряка?

- На голове моряка – «бескозырка».

- Как думаете, почему она так называется? (у нее нет козырька).

- У моряка красивый полосатый воротник. Ни у кого такого нет. Он называется – «гюйс». Как называется воротник моряка?

- Что делают моряки в армии? (охраняют нашу страну на море).

- Руль на корабле называется «штурвал». Как называется руль на корабле?

- Что в руках у моряка? (бинокль).

- Для чего нужен бинокль? (чтобы лучше увидеть и рассмотреть предметы, которые далеко).

-Представьте, что у вас тоже есть в руках бинокли, как у моряка. Давайте посмотрим, что мы в них увидим?

Гимнастика для глаз. Дети руками делают «бинокль», находят и называют картинки на стене вверху справа - слева; за окном – далеко и в группе –близко.

2 слайд - лётчик.

Воспитатель спрашивает:

- Кто это?

- Как вы узнали?

- Какая форма у лётчика? (у него куртка, на голове шлем).

- Для чего нужен такой шлем? (чтобы защищать уши летчика от сильного шума).

- Что делают лётчики в армии? (охраняют нашу Родину в небе).

- Руль в самолёте называется тоже «штурвал». Как называется руль в самолёте?

- Хотите полетать на самолётах? Самолёты должны лететь так, чтобы не наталкиваться друг на друга. Как вы думаете, почему?

Проводится подвижная игра «Самолеты».

3 слайд - танкист.

Воспитатель загадывает загадку:

«Везде, как будто вездеход

На гусеницах он пройдёт.

Ствол орудийный впереди

Опасно, враг, не подходи».

Спрашивает:

- Что это? (танк).

- Что есть у танка? Для чего они нужны? (гусеницы нужны, чтобы танк мог везде проехать, дуло – для того, чтобы стрелять).

- Кто служит на танке? (танкисты).

- Что делают танкисты в армии? (охраняют Родину).

- Какая форма у танкиста? (куртка, шлем).

- Для чего танкисту шлем? (чтобы защищать уши от сильного шума).

- Танкисты забираются в танк через узкий люк, который наверху танка. Надо быть очень ловким, чтобы суметь сделать это быстро.

А вы хотите попробовать забраться в «танк»?

Проводится подвижная игра «Пролезь в люк».

4 слайд - солдат пехотных войск.

Воспитатель спрашивает:

- Кто это? (солдат).

- Как узнали?

- Какая форма у солдата? (гимнастерка, сапоги).

- Форма солдата (камуфляж). Для чего нужна такая форма? (чтобы его не заметили враги).

- Что делает солдат в армии? (охраняет Родину).

- Какое оружие есть у солдата? (автомат).

- Хотите пострелять из автомата, только понарошку, язычком.

Проводится логоритмика : «Слышат, слышат все ребята, как стреляют автоматы: д-д-д-д» (медленно - быстро).

- А хотите, как солдаты, проползти по-пластунски под натянутой верёвкой? Старайтесь не задеть, чтоб не зазвенел колокольчик.

Проводится подвижная игра «Проползи под веревкой».

5 слайд – все военные.

Воспитатель спрашивает:

- Каких военных мы увидели? (моряка, летчика, танкиста, солдата).

- Для чего нужны в армии так много разных военных? (чтобы наша армия была сильной, чтобы охраняла страну).

- Для чего же нужна армия? (охранять, защищать).

6 слайд – солдаты занимаются физподготовкой.

Воспитатель говорит:

Сейчас нет войны. Что делают ещё военные в армии? (занимаются спортом).

-Занятия спортом в армии называют «физическая подготовка».

- Для чего они занимаются физической подготовкой, спортом? (чтобы быть сильными).

- А вы хотите стать сильными?

- Давайте тренироваться.

Проводится физкультурная минутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз-два – аты -баты,

Три-четыре, мы – солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три – четыре, мы – пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

7 слайд – солдаты стреляют по мишеням.

Воспитатель спрашивает:

- Что ещё делают военные в армии? (учатся стрелять).

- Для чего им надо учиться метко стрелять по мишеням? (чтобы попадать во врагов).

- А вы хотите стать меткими?

Проводится подвижная игра «Попади в цель». Воспитатель напоминает, что нельзя стоять рядом с мишенью и бросать туда, где кто-то стоит.

Воспитатель говорит:

- Ещё военным надо быть внимательными и умными. А хотите стать такими?

Проводится дидактическая игра «Кому что?»

Танк – танкисту

Самолёт – лётчику

Автомат – солдату

Корабль – моряку.

Воспитатель предлагает назвать, какие военные :

-Занимаются военной подготовкой – они сильные;

-Метко стреляют по мишеням – они меткие;

-Делают всё вместе, дружат – они дружные;

-Не боятся врагов – они смелые.

Воспитатель говорит:

- В праздники бывают военные парады. Вот такие.

7 слайд – видеозапись парада.

Воспитатель предлагает посмотреть, как маршируют военные. Спрашивает:

- Как называется музыка, под которую они маршируют? (марш).

- На музыкальном занятии мы пели песню про армию. Как она называется? («Наша армия»).

-Как вы думаете, под нее можно маршировать? Хотите?

- У меня есть форма военных. Выбирайте, кому что нравится.

Дети надевают бескозырки, гюйсы, пилотки, фуражки.

Воспитатель спрашивает:

- Ты кем будешь?

Под песню «Наша армия» дети маршируют.

Воспитатель говорит, что скоро мы будем отмечать праздник День Защитников Отечества, что в этот день поздравляют всех военных, которые защищают и охраняют нашу Родину, всех пап и дедушек, которые тоже защитники – они защищают и охраняют свою семью; что в этот день поздравляют и мальчиков – они тоже, когда вырастут, станут защитниками, но уже и сейчас они могут стать защитниками.

Спрашивает:

- Кого вы можете защищать и охранять сейчас? (девочек, малышей).

Воспитатель говорит:

- В праздники дарят подарки. А хотите сделать подарок для своего папы?

Дети идут делать аппликацию из готовых форм по выбору: самолёт, танк, корабль.

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ознакомление с профессиями военных»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД