Лучший педагог года

Педагогическое мероприятие «Приключение инструментов» для детей старшей возрастной группы детского сада

Марина Рецлова
Педагогическое мероприятие «Приключение инструментов» для детей старшей возрастной группы детского сада

В этом учебном году я дважды участвовала в конкурсах педагогического мастерства среди педагогов дошкольников : первый - районный где заняла второе место, второй - областной конкурс, где вошла в десятку лучших по Челябинской области. Для меня это большое достижение! Я очень рада что мой труд оценен! Хочу поделить конспектом своего конкурсного занятия. Много лет я занимаюсь приобщение детей к русской народной культуре. Приобщение идёи и через игру на русских народных инструментах. Стараюсь в работе использовать не только готовые, но и придумываю свои инструменты ( например: ложкофон - по принципу ксилофона, но из ложек).

Публикация «Педагогическое мероприятие „Приключение инструментов“ для детей старшей возрастной группы детского сада» размещена в разделах

Образовательная область «Музыка»

Конспект педагогического мероприятия

«Приключение инструментов»

для детей старшей возрастной группы детского сада

Подготовила и провела: Рецлова Марина Алексеевна

музыкальный руководитель

высшей категории

МДОУ д\с «Медвежонок»

п. Озёрный

Агаповского района

Челябинской области

Цель:

• Закрепить знания детей о народных инструментах и способах игры на них;

• Дать возможность самостоятельно изготовить музыкальный инструмент из предложенных предметов;

• Закреплять умение играть в оркестре, слушая игру других; не опережать и не задерживать ритм мелодии, следуя указаниям дирижёра;

• Воспитывать доброжелательные чувства к старшим

• Получить удовлетворение от игры на народных инструментах

Музыкальный материал:

«Баба Яга» музыка Теодора Ефимова

слова Эдуарда Успенского

«Ах, утушка моя луговая» русская народная песня

• Народные наигрыши

Оборудование:

• Баян

• Русские народные инструменты

• Ростовая кукла Бабы Яги

• Корзина с картузами и «сороками»

Ход мероприятия:

Зал подготовлен следующим образом: в дальнем углу оформлена избушка Бабы Яги, в которой находится ростовая кукла-герой. В домике плетёная корзина с русскими народными инструментами; справа от домика «полянка», на которой полукругом расставлены стульчики и один стол; посередине зала стоит большая корзина, в которой находятся картузы для мальчиков и «сороки» для девочек.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Звучат русские народные наигрыши, и музыкальный руководитель заводит детей в зал, двигаясь по нему змейкой. В процессе движения можно добавить: «топотушки», кружение, «ковырялочку». Затем МР обращает внимание детей на препятствие на тропинке. Это большая корзина.

МР: На тропинке-то корзинка,

Посмотри что в ней (Имя ребёнка)

Ребёнок находит в корзинке картузы для мальчиков и «сороки» для девочек.

Примеряйте их скорей,

В дороге станет веселей.

Дети надевают головные уборы.

Ой, на дне ещё клубочек.

Для чего он здесь, дружочек?

Дети должны вспомнить, что клубочки в сказках показывают дорогу.

Мы его сейчас катнём

И по ниточке пойдём.

МР катит клубочек в сторону домика Бабы Яги.

МР: Чей же домик перед нами,

А вот, мы сейчас прочитаем!

На домике висит лист с загадкой:

«В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Эта старушка не любит гостей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут эту бабушку.»

Дети: Баба Яга!

В это время из домика доносятся странные звуки. Звучит мелодия, под которую МР разворачивает домик, что бы дети могли увидеть, что внутри и поёт (во время пения необходимо манипулировать куклой, по тексту песни).

МР: Толи ветер свищет, толи пурга?

Заболела, что ли Баба Яга?

Затушила свечку, забралась на печку,

Под подушкой сундучок, а сама молчок.

БЯ: У меня, ребяты, случилась беда,

Нет, нет, не сломалась чудо - метла.

Мой волшебный сундучок

Что-то спрятал под замок и молчок.

МР: Так давайте его откроем и посмотрим, что там.

БЯ: Ох и шустрые какие! Там ещё загадку надо отгадать. А я не умею…

МР: Ребята поможем отгадать загадку?

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

Дети: Ложках!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

БЯ пробует замочки, и они открываются. Все видят, что в сундучке много деревянных ложек и других народных инструментов.

БЯ: Ну и что мне с ними делать? У меня есть одна, я ей суп ем… (начинает шептать на ушко МР)

МР: Ребята, подскажите нашей бабушке, что ещё можно делать с деревянными ложками?

Выслушать все ответы детей.

МР: Правильно, эти ложечки могут стать настоящими артистками, если правильно на них играть.

Кто-то из вас умеет играть на ложках? Не стесняйтесь, поиграйте.

Желающие дети показывают приёмы игры на ложках.

МР: Правильно их берут по две, поворачивают «щёчку к щёчке» и, ударяя по ладошке или коленочке, извлекают звук.

Но сундучок приготовил слишком много ложек, и я думаю это не спроста. Может, мы с вами придумаем ещё музыкальные инструменты. Давайте попробуем, тем более здесь есть какие-то приспособления.

Дети некоторое время самостоятельно работают по созданию инструмента. Педагог делает небольшие подсказки. Если дети затрудняются, помочь в изготовлении «солнышка», ксилофона.

МР: А теперь предлагаю попробовать поиграть на наших инструментах.

(Проговаривая слова, МР раздаёт инструменты детям)

У кого в руках две ложки – постучите-ка немножко.

Дети выстукивают произвольный ритм на ложках.

А теперь играют те,

Кто держит «солнышко» в руке.

Исполнение перестука на «солнышке».

Пусть звенит наш ксилофон,

Ложек друг хороший он.

Произвольное исполнение на ксилофоне.

Ох, и юбка у трещотки,

Потанцуй-ка ею ловко.

Несколько переборов трещоткой.

Соловей сидит в корзинке,

Посвисти-ка с ним … (имя ребёнка)

Ребёнок свистит. МР корректирует свист, показав ребёнку как пальчиком прикрывать боковые отверстия для изменения звука.

Ох, какие бубенцы,

Развесёлы удальцы

Чуть их тронешь – зазвенят,

Веселят они ребят.

Ребёнок, зажав бубенцы в ладошки, прокручивает, тем самым извлекая звук.

БЯ: А вместе вы сыграть сумеете?

Дети: Да!

МР: Музыканты сели в ряд,

Вместе все играть хотят.

Инструменты разобрали

И в оркестре заиграли.

Дирижёром буду я.

Все смотрите на меня.

Звучит фонограмма «Ах, утушка луговая», БЯ дирижирует ребятам.

БЯ: Разрешите и мне присоединиться к вашему оркестру?

Дети: Да!

БЯ: Ну тогда я быстро принесу свой инструмент.

За домиком МР берёт баян и выходит к ребятам. Дети и музыкальный руководитель, исполняют мелодию русской народной песни «Ах, утушка луговая».

БЯ: Как вы славно все играли

Ваши ручки не устали?

Вас я всех благодарю.

И спасибо говорю.

Буду вновь вас ждать всех в гости,

Приходите, милости просим!

МР: Да. Пора прощаться. Спасибо скажем и Бабушке Яге и волшебному сундучку, благодаря которому мы с вами замечательно поиграли на народных инструментах.

Дети вместе с МР убирают инструменты в сундучок. БЯ уносит их в домик (здесь необходимо быстро снять куклу и выйти из домика якобы прощаясь с БЯ). Вновь звучит музыка «Народных наигрышей» и МР уводит детей с занятия «змейкой».

Публикации по теме:

Наши новые победы.Наши новые победы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спешу поделиться своей радостью. У нас, вновь, призовые места. Расскажу ещё о двух конкурсах, проходивших.

Победа в конкурсе для педагогов «Радуга мастерства»Победа в конкурсе для педагогов «Радуга мастерства» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Я неоднократно участвовала в муниципальных конкурсах для педагогов "Рукодельница", но в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие «Приключение инструментов» для детей старшей возрастной группы детского сада
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 12:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД