Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе»

Ольга Разинкова
Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе»

Цель: создать условия для ознакомления детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

• дать представления детям о круговороте воды в природе;

• развивать интерес к исследовательской деятельности посредством включения детей в экспериментирование; развитие логического мышления и самостоятельности в формулировании умозаключений;

• воспитывать желание оказывать помощь окружающим, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Оборудование: материалы для опытно – экспериментальной деятельности по определению состояния воды в природе (снег, земля, одноразовые тарелки, салфетки, пластилин, фонарик, прозрачная ёмкость с горячей водой);

• схема «Круговорот воды в природе»;

• мультимедийная игра «Круговорот воды в природе»;

• мультимедийная установка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

• формирование у детей представлений о круговороте воды в природе;

• оказать помощь, попавшему в беду (снежинке).

Ход педагогического мероприятия

1. Оргмомент.

В. -Ребята, у меня в выходной день приключилась забавная история. Когда открываю холодильник, кто-то всё время плачет. Я искала, кто это может быть, и нашла красивую снежинку. Но как она попала ко мне в холодильник? Оказалось, что моя дочка Маша принесла её зимой, чтобы любоваться ей круглый год, т. к. очень любит красоту зимней природы. А снежинка заскучала без своих подружек, стала плакать и просить их найти. Я принесла снежинку в детский сад в этой необычной сумке. Это сумка-холодильник, попробуйте как там холодно. (Дети пробуют).

Ребята, послушайте, опять снежинка плачет.

Голос снежинки: помогите мне, пожалуйста, найти моих подружек.

В. -А вот и снежинка, посмотрите, какая она красивая. Она холодная, попробуйте. (Дети дотрагиваются до снежинки).

Ребята, она тает надо её положить обратно в холодильник.

-Мы сможем помочь снежинке? (Да).

-А где, икать её подружек? (произвольные ответы детей). Попробуем проверить основную версию с помощью опытов. Становитесь так, чтобы всем было видно.

2. Основная часть.

Опытно-экспериментальная деятельность.

1. Опыт «Таяние снега». (Материалы для опыта: снег, тарелка).

В. -У меня есть небольшой запас снега. А что такое снег? (Много снежинок.)

Кладём его на тарелочку и наблюдаем, что с ним будет. (Снег растаял, образовалась вода. А вода - это множество капелек, которые дружат между собой).

2. Опыт «Куда прячется вода?» (Материалы для опыта: одноразовая тарелка, салфетка, земля, пластилин).

Воду (растаявший снег) из тарелки выливаем в землю, находящуюся на половине тарелке. А на другой половине тарелки наблюдаем, как текут ручьи. (Они соединяются в реки, попадают в моря и океаны).

3. Опыт «Свет солнца» (Материалы для опыта: фонарик).

В. -Пригревает солнышко, светит всё ярче и ярче, что происходит с капельками в воде?

4. Опыт «Испарение, дождь» (Материалы для опыта: закрытая ёмкость с горячей водой).

В. -Присядьте на корточки вокруг стола, чтобы было лучше видно, и очень внимательно смотрите.

Воспитатель поднимает крышку ёмкости, сначала наблюдают пар - испарение, а потом капельки с крышки, словно дождь, падают вниз.

На магнитной доске висит картина весенней природы, как основа для схемы круговорота воды в природе.

В. -А теперь попробуем с помощью данных элементов изобразить наши опыты на картине. Дети, возьмите по три любых элемента и станьте так, чтобы было всем хорошо видно. Я тоже буду с вами играть и направлять стрелочками путь капелек.

Рассказ воспитателя о путешествии снежинки и капельки и попутное построение схемы круговорота воды в природе. (Элементы схемы ставят дети.)

Наступила весна и снежинки стали таять, превращаясь в воду. Так подружки снежинки стали капельками. Просочились капельки в землю, а там так темно и стали они искать выход, рыть дорожку. И вырвались из под земли ручейки. Побежал он весело по земле, а с ним и наши капельки. Когда собрались капельки из разных ручейков вместе, они соединились в одну реку. А потом для капелек стало совсем удивительно: стали бушевать волны, вода пенится. Это – море. Здесь они гостевали долго. Но пригрело солнышко, капельки в виде пара поднялись в воздух и соединились в облаках. Потом подул сильный ветер и стал разносить облака во все стороны. Облака стали соединяться в огромные тёмные тучи, ветром понеслись по небу. Капелек там стало слишком много, они не вмещаются все в тучку и начинают падать на землю в виде дождя. Но однажды капелька замёрзла, стала покрываться маленькими хрусталиками и превратилась в снежинку. Капельке новый наряд понравился, и она со своими подружками опустились на землю. А весной припекло солнышко, снежинка растаяла, превратилась в капельку. Так началось новое приключение капельки.

В. -Посмотрите, какая схема получилась. Капельки всегда путешествуют по кругу. Такая схема называется «Круговорот воды в природе». Поэтому воды на земле никогда не становится ни меньше, ни больше, всегда одинаково.

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Я ваша мама – тучка,

А вы мои капельки – детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер весёлый закружит.

В хоровод скорей вставайте,

И со мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить и животных напоить!

Землю мы умоем сами и вернёмся к тучке – маме.

В. -А сейчас поиграем в другую игру. Посмотрите на экран. Вы видите такую же картину весенней природы. Теперь вы будете рассказывать, как путешествовала капелька, а я, по вашему рассказу, буду ставить разные элементы к схеме. А затем нам придётся рассказать снежинке, где находятся её подружки. Располагайтесь на коврике, чтобы было удобно. Я вам немного помогу, и поставлю первый элемент - солнышко.

Рассказ детей о круговороте воды в природе с показом мультимедийной презентации.

В. -Посмотрите на две схеме, что вы можете о них сказать? (Они одинаковые).

В. -Молодцы, я думаю, что вы сможете теперь рассказать снежинке, где её подружки.

3. Итог.

Голос снежинки: «Я всё слышала, вы так интересно рассказывали. Я тоже хочу попасть на тучку и путешествовать как мои подружки, помогите мне, пожалуйста. А Маше передайте, чтобы любовалась мной на своих поделках и картинках, ведь и она и вы, ребята, меня так много изготавливали и рисовали, что до следующего года меня не забудете».

В. - Надо выполнить просьбу снежинки? (Да)

Кто смелый и не боится холода, берите в руки снежинку, чтобы она растаяла и превратилась в воду. Воду с ладошек сливайте в баночку и на улице мы её выльем на землю, чтобы наша снежинка-капелька смогла путешествовать как её подружки.

В. - Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь нашей снежинке? а).

4. Рефлексия

Мне интересно, понравилось ли вам сегодня заниматься? Если «да», то возьмите весёлые капельки, если «нет» – грустные. Посмотрим, какой получился дождик весёлый или грустный.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе 5-7 лет на тему: «Круговорот воды в природе» Конспект.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Подготовительная группа Материал: 1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой. 2. Электроплитка.

Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы «Круговорот воды в природе» МКОУ "Мараканская ООМШ" Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы Тема занятия: "Круговорот воды в природе Составила:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Круговорот воды в природе» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Задачи: уточнить значение воды.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Круговорот воды в природе». Цель:. Дать детям представления о круговороте.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Презентация «Круговорот воды в природе» В маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родного родничка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала … о.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 10:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД