Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в Лукоморье» (2 фото)

Оксана Твердохлебова
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в Лукоморье»

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в Лукоморье»

Педагог :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и вы, гости дорогие. Как хорошо, что вы ко мне пришли.

День у нас сегодня необычный. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина – великого русского поэта.

Давным давно, в Москве, в семье Пушкиных родился мальчик: смугленький, курчавенький – чистый арапченок. А озорник какой… Бывало, маменька велит ему, из детской никуда не выходить, а Сашенька и рад… Сядет у ног своей няни на скамеечку, да песни слушает.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах

А то бывало, попросит: «Нянушка, Арина Родионовна. Расскажи мне сказочку!» Вот она ему и рассказывает: про кота Баюна, про злого Черномора, про веселого Балду. А Сашенька все еще и еще просит. А хотите, ребятушки, я и вам расскажу.

Девочки в русских сарафанах садятся за прялки и поют.

Позолоченная прялица, ты прядешь, а нитка тянется.

Позолоченная прялица, нам работа очень нравится.

Педагог :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-ая девица: Кабы я была царица

Педагог : Говорит одна девица.

1-ая девица:

То на весь крещенский мир

Приготовила б я пир.

2-ая девица:

Кабы я была царица

Педагог : Говорит ее сестрица, -

2-ая девица:

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна!

3-ая девица:

Кабы я была царица,

Педагог : Третья молвила сестрица

3-ая девица:

Я б для батюшки царя

Родила богатыря!

Педагог :

Только вымолвить успела

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Вы узнали, какая сказка начинается такими словами? (Дети отвечают).

Педагог :

Верно, мы оказались в сказке под длинным и сложным названием (Давайте произнесем его вместе) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди».

Композитору Римскому - Корсакову она очень понравилась, и он решил написать к ней музыку, полностью бережно сохранив стихи А. С. Пушкина.

Одно из самых знаменитых мест оперы Римского-Корсакова – отрывок под названием «Три чуда». Ребята, вы помните, какие чудеса возникали в городе Леденце?

Дети: Белка, 33 богатыря и Царевна-Лебедь.

Педагог : Возьмите, пожалуйста, карточки с изображением этих «чудес» и объединитесь по желанию в три группы. Каждая группа представит нам стихотворный отрывок об одном волшебном чуде, а также рассказ о музыке, ему посвященной.

Дети выбирают группу, совещаются.

Педагог : Какое первое чудо?

Дети: Белочка.

Педагог : Как же пишет А. С. Пушкин об этом чуде?

Дети 1 группы (декламируют отрывок, воспитатель помогает).

Дети: Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальных дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт!

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Педагог : Что вы можете сказать о музыке «Белка»?

Дети: Мелодия «Белочки» – русская народная песня. Тему исполняет флейта, потому что только ее нежный, высокий, звонкий, светлый голос может передать пение волшебной белочки, даже ее «присвисточку».

Педагог : Каким было второе чудо в этой сказке?

Дети: Богатыри.

Дети 2 группы (декламируют отрывок, воспитатель помогает).

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Педагог : Что вы можете сказать о музыке?

Дети: Сначала мы услышим голос трубы, он извещает о том, что идут богатыри. Музыка передает, как море бурлит, как приближаются богатыри: она будет звучать сначала тихо, потом все громче. А потом богатыри вновь уйдут в море - музыка постепенно станет тише.

Педагог : Какое было третье чудо?

Дети: Лебедь-птица, которая превратилась в красавицу Царевну.

Дети 3 группы (декламируют отрывок, воспитатель помогает).

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит

Педагог : Что вы можете сказать об этом музыкальном фрагменте.

Дети: Сначала мы услышим плеск воды, голос птицы, взмахи крыльев. Затем мелодия станет похожа на русскую песню – это лебедь превратилась в прекрасную девушку и вышла на берег.

Педагог : Молодцы! Все группы отлично справились с заданием. И сейчас мы послушаем этот замечательный разнохарактерный отрывок из оперы.

Слушание «Три чуда» Н. А. Римского-Корсакова.

Педагог : А сейчас я предлагаю вам инсценировать отрывок из сказки о царе Салтане.

Гвидон.

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит

(показывая рукой за кулисы,

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

Появляется под музыку Лебедь

Исполняется танец с шарфами (группа девочек)

Лебедь.

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Педагог :

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

Грусть-тоска меня съедает,

Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка —

Белка песенки поет

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут.

Лебедь.

Князю Лебедь отвечает:

Свет о белке правду бает;

Это чудо знаю я;

Полно, князь, душа моя,

Не печалься; рада службу

Оказать тебе я в дружбу.

Лебедь и Гвидон уходят в разные стороны.

Гвидон (уходя).

С ободренною душой

Князь пошел себе домой.

В середине зала стоит елка, под ней сидит белка и грызет орешки. Около елки стоят две сенные девушки.

Гвидон (удивленно, обращаясь к зрителям).

Лишь ступил на двор широкий —

Что ж? под елкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех.

1-я девушка.

Изумрудец вынимает.

2-я девушка.

А скорлупку собирает.

(Показывая Гвидону скорлупки и ядра — изумруд.)

1-я девушка.

Кучки равные кладет.

2-я девушка.

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

«Во саду ли, в огороде».

Обе приплясывают под музыку. Дети подыгрывают на музыкальных инструментах.

Белочка танцует с орешками.

Гвидон.

Изумился князь Гвидон.

Ну, спасибо,— молвил он,—

Ай да Лебедь — дай ей Боже,

Что и мне, веселье то же.

Педагог : Я иногда вспоминаю стихи Александра Сергеевича, да про себя напеваю. А вы петь любите? Тогда вместе с вами попробуем исполнить песню на стихи Александра Сергеевича «Зимняя дорога». Музыку к этому стихотворению сочинили сами ребята.

«Зимняя дорога"

1. Ребенок: Арина Родионовна, няня Пушкина знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей.

2. Ребенок: Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей свои стихи:

Слушать - так душе отрадно.

И не пил бы и не ел-

Все бы слушал да глядел.

3. Ребенок:

Подруга дней моих суровых.

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь будто, на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Педагог :

Вот какие стихи сочинял для нее Пушкин. Кто знает, может, к Арине Родионовне сказки прилетали именно с острова Буяна?.

Ребята, а не отправиться ли нам в сказочное путешествие, на остров Буян? Мы перенесемся туда на крыльях воображения. Сядьте поудобнее и представьте себе, что вы уснули волшебным сном, (дети закрывают глаза, удобно садятся на стульях).

Как сладко спят! А чтобы сон был еще слаще, я произнесу магическое заклинание.

(читает про себя стихотворение А. С. Пушкина "Сон".)

- Я трепетал- и тихо наконец томленье сна на очи упадало.

Тогда толпой с лазурной высоты на ложе роз крылатые мечты,

Волшебники, волшебницы слетали,

Обманами мой сон обворажали.

В это время ведущий включает запись. Звучит мелодия. Выдвигается дуб, расстилается ткань – море.

Педагог : Откройте глаза. Остров приглашает нас волшебной музыкой. Вот он какой, остров Буян, и дуб, и волны моря -океана.

Компьютерная презентация по стихотворению Пушкина «у Лукоморья…»

Педагог : (насторожившись) : Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принес кошку? Вы говорите, что это там, за ширмой?

(Отодвигает ширму и все видят кота)

- Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? Как вы сюда попали?

Кот:

Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой- нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо- налево:

- Удивительно! (обращается к залу) Как вы меня сразу не узнали?

Дети: Кот ученый! Из Лукоморья!

Кот: Ну, наконец-то! Люблю умных детей! Только, что это за Лукоморье такое?

Дети: Остров. на море!

Кот: Ставлю вам пять. Между прочим, в наших ученых кругах считают: Лукоморье не что иное, как сказочный остров Буян. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки.

Педагог : Наши ребята знакомы со всеми сказками Пушкина

Кот: Мяу. Мяу! Не может быть, я просто обязан вас проверить.

- Скажите, в каких сказках Пушкина, действие происходит у моря? (ответы детей).

Игра "Доскажи словечко".

Кот: А теперь попробуйте сами заканчить строку рифмованным словом.

1. Родила царица в ночь не то сына, не то (дочь);

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

2. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

А орешки не простые – в них скорлупки… (золотые).

3. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

4. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

5. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

6. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

7. Балда, с попом понапрасну не споря.

Пошел, сел у берега (моря) :

Вот из моря вылез Бес:

"Зачем ты, Балда, к нам. (залез?

.

8. В синем небе звезды блещут, в сине море волны… (хлещут)

Туча по небу идет, бочка по морю… (плывет).

Кот: Браво! А я обнаружил здесь кое-что. Что бы это могло значить? Очередная загадка? Приподнимите эту штучку. ( Здесь лежат предметы из сказок Пушкина: яблоко, сеть-невод, деревянная ложка Балды, меч богатыря, лук, стрела царя Гвидона, лебединое перо, орешки для белочки, корыто, и т. д.)

Игра: "Угадай, из какой сказки".

(Ведущий показывает предмет. Дети по предмету должны узнать сказки.)

Дети: (последний предмет) А это сеть старика! Он поймал золотую рыбку! Из сказки "О рыбаке и рыбке"!

Кот: Мы же в стране сказок. Что же случится, если я оставлю сеть на берегу моря?

Педагог : Возможно к нам в гости придет сказка…

Инсценируется отрывок из сказки о рыбаке и рыбки (тростяные куклы)

Кот:

Вспомните, какие волны были в сказке. Послушаем музыку пушкинского стиха. Слушайте внимательно, и меняйте волны так, как в этой сказке. Показать вы должны с помощью руки лица.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошел он к синему морю; видит море слегка разыгралось, (волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются от пола).

3. Вот пошел старик к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю,

почернело синее море. (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся

быстрее).

4. Вот идет он к синему морю, видит, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула, и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Кот:

Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами!

Педагог :

Ребята, а давайте тему «Море» мы воплотим в рисунках.

Рисование с помощью расчесок.

Фото «Путешествие в Лукоморье»

Кот.

Нам пора прощаться! Скоро вы вернетесь домой, в подарок вам - книги А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Выставка детских рисунков, книг и иллюстраций на тему «По сказкам А. С. Пушкина». Пушкинский балВыставка детских рисунков, книг и иллюстраций на тему «По сказкам А. С. Пушкина». Пушкинский бал ыставка книг и иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина: Дети читают стихотворения А. С. Пушкина Дамы и господа готовятся пойти на бал:.

Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» В рамках проекта "В гостях у сказки" мы с детьми знакомились с творчеством такого Великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в Лукоморье»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 16:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД