Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»

Наира Мартиросова
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

педагогического мероприятия с детьми

подготовительной группы

Автор конспекта :

Мартиросова Н. Н.

Образовательная область: Окружающий мир

Тема педагогического мероприятия :

«Чистота – залог здоровья»

Цель: Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Способность обсуждать со взрослыми и сверстниками правила личной гигиены и следовать установленным требованиям личной гигиены.

Основные понятия: Микроскоп, микробы.

Этапы

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Деятельность педагога Деятельн

ость детей Цель этапа

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо?

Звучит фонограмма: «Сигнал автобуса» в группе появляется автобус.

-Что это?

-Для чего нужен автобус?

Автобус не простой,а волшебный он отправляется в путешествие.

- Ребята как вы думаете есть ли в нашем автобусе свободные места? Быстро занимаем места. Отправляемся.

Внимание, воображение

Слушание, ответы детей на поставленные вопросы

Дети занимают места Заинтересовать детей.

2. Мотивационная игра Совместно с детьми выполняем

имитационное упражнение «Автобус»

имитационное упражнение «Автобус»

отгадывают Умение согласовывать действие со словами.

3. Затруднение в игровой ситуации Приехали, выходим с автобуса.

- Ребята, а кто это нас встречает? (ежик). Он очень расстроенный. Хотите узнать почему? Он рассказал, что с уходом холодов жители его игрушечного города стали чаще болеть. Началась эпидемия потому, что жители заражались друг от друга. Здоровым остался один ёжик, и он пришёл к нам за помощью. Дети, поможем ёжику?

Но чтобы мы смогли ему помочь, мы должны разобраться, где и почему жители игрушечной страны заражаются.

- Мы с вами сейчас здоровы, а если заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение и т. д.)

- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (В транспорте, в магазине, на улице и т. д.)

Очень много мест, где можно заразиться микробами! (показать картинки с изображением микробов)

Что такое микробы? (ответы детей)

Например, при чиханье, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу.

- Как вы думаете, что мы должны делать, что бы не заразиться? (надевать спец. маски, не забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком).

- Теперь мы с вами знаем как микробы попадают в организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло,их можно рассмотреть только через микроскоп.

Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться.

Показать картинки с больными людьми.

Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм объявляет микробам войну.

Наверное, жители игрушечной страны не соблюдали правила гигиены, поэтому они заболели.

Дети рассматривают картинки с изображением микробов и делают вывод что микробы похожи на «спиральки», «палочки», «шарики» Познакомить детей с микроскопом, дать детям элементарные представления о возбудителях инфекционных заболеваниях микробах.

4. поиск вывода из затруднения

Ребята, давайте, ежику расскажем какие правила гигиены мы с вами знаем и применяем.

- А ещё чтобы быть здоровыми и сильными необходимо заниматься физкультурой.

Физминутка

Давайте и мы с вами сделаем зарядку-разминку.

Мыть руки с мылом.

Есть только мытые овощи и фрукты.

Весной, осенью и зимой принимать витамины.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Заниматься спортом и физкультурой

Закрепить знания и умения использования правил гигиены.

5. Самостоятельное применение «нового» в другой

игровой ситуации - Ребята, давайте представим и нарисуем, как выглядят микробы под микроскопом. (Дети рисуют микробов). А потом отдадим эти рисунки ёжику он обо всём расскажет жителям своей игрушечной страны и они обязательно будут выполнять правила гигиены и станут здоровыми.

Дети рисуют Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику.

6. Итог педагогического мероприятия (занятия)

Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем автобусе. (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»)

- Ребята а чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вы узнали нового?

Мы с вами много интересного узнали о микробах, что микробы невидимые их можно рассмотреть только под микроскопом

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? ( настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного.

Каждый ребенок оценивает свое эмоциональное состояние с помощью смайликов

Развивать умение делать самооценку и умение оценивать ответы других детей

Аналитическая справка

по просмотренному мероприятию в подготовительной группе

Дата изучения 19.10.2016г. Группа подготовительная

Ф. И. О. воспитателя Мартиросовой Н. Н. количество детей 26

Вид, тема: комплексное занятие по изобразительной деятельности на тему «Чистота залог здоровья».

Цель:

- Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Способность обсуждать со взрослыми и сверстниками правила личной гигиены и следовать установленным требованиям личной гигиены.

- Воспитывать интерес к познанию при роды и отображению представлений в изобразительной деятельности;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Основные понятия: Микроскоп, микробы.

№ Критерии анализа Комментарии

1 Оценка правильности определения целей занятия Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «От рождения до школы» Н. А. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой

2 Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам Все занятие построено в виде информационно-образовательного сюжета, в увлекательной форме («путешествие в игрушечный городок»). В каждой части занятия рационально использовано время. Рассматривание картин организованное педагогом, знакомят детей с окружающим миром, побуждают к выражению своих эмоций, чувств.

Показ новой техники рисования вызывает у детей большой интерес, мотивирующий детей к познавательной активности.

3 Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного Учебный материал был преподнесен так, что дети сами искали ответы на поставленные вопросы. Дети были активными, заинтересованными.

4 Эффективность реализации целей Занятие прошло интересно, познавательно. В течение всего занятия дети были задействованы на 100%. Поставленные цели были достигнуты.

5 Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – обучение новой технике рисования путем показа и закрепление через индивидуальную работу с детьми. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняли прием накладывания, смачивания листа бумаги.

6 Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т. д.) На занятие дети делали умозаключения, выражали мысли своими словами.

7 Организация педагогического общения на занятии Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.

8 Педагогический стиль На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок мог высказать свою точку зрения.

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей и формирует сознательное стремление быть здоровыми; способствует обсуждать со взрослыми и сверстниками правила личной гигиены.

Рекомендации воспитателю Сроки выполнения

В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения Постоянно

Старший воспитатель ___ Гавриленко Н. В.

Педагог, проводивший занятие ___ Мартиросова Н. Н.

Заведующий ___ Гавриленко З. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группыКонспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья» Задачи: Образовательные: - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, Развивающие: - Развивать умение.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» "Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

Конспект трудовой деятельности. Хозяйственно — бытовой труд «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота - залог здоровья" Задачи: учить доводить начатое дело до конца; формировать представления о необходимости труда в жизни;.

НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» .

План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.

Презентация «Чистота — залог здоровья!» Чистота – залог здоровья! Слайд 1 Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте, о нашей с вами гигиене. Как вы.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы "Школа №2073". Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наира Мартиросова (УИ 1104222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД