Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»

Наира Мартиросова
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми

подготовительной группы

Автор конспекта :

Мартиросова Н. Н.

Образовательная область: Окружающий мир

Тема педагогического мероприятия :

«Чистота – залог здоровья»

Цель: Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Способность обсуждать со взрослыми и сверстниками правила личной гигиены и следовать установленным требованиям личной гигиены.

Основные понятия: Микроскоп, микробы.

Этапы

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Деятельность педагога Деятельн

ость детей Цель этапа

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо?

Звучит фонограмма: «Сигнал автобуса» в группе появляется автобус.

-Что это?

-Для чего нужен автобус?

Автобус не простой,а волшебный он отправляется в путешествие.

- Ребята как вы думаете есть ли в нашем автобусе свободные места? Быстро занимаем места. Отправляемся.

Внимание, воображение

Слушание, ответы детей на поставленные вопросы

Дети занимают места Заинтересовать детей.

2. Мотивационная игра Совместно с детьми выполняем

имитационное упражнение «Автобус»

имитационное упражнение «Автобус»

отгадывают Умение согласовывать действие со словами.

3. Затруднение в игровой ситуации Приехали, выходим с автобуса.

- Ребята, а кто это нас встречает? (ежик). Он очень расстроенный. Хотите узнать почему? Он рассказал, что с уходом холодов жители его игрушечного города стали чаще болеть. Началась эпидемия потому, что жители заражались друг от друга. Здоровым остался один ёжик, и он пришёл к нам за помощью. Дети, поможем ёжику?

Но чтобы мы смогли ему помочь, мы должны разобраться, где и почему жители игрушечной страны заражаются.

- Мы с вами сейчас здоровы, а если заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение и т. д.)

- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (В транспорте, в магазине, на улице и т. д.)

Очень много мест, где можно заразиться микробами! (показать картинки с изображением микробов)

Что такое микробы? (ответы детей)

Например, при чиханье, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу.

- Как вы думаете, что мы должны делать, что бы не заразиться? (надевать спец. маски, не забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком).

- Теперь мы с вами знаем как микробы попадают в организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло,их можно рассмотреть только через микроскоп.

Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться.

Показать картинки с больными людьми.

Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм объявляет микробам войну.

Наверное, жители игрушечной страны не соблюдали правила гигиены, поэтому они заболели.

Дети рассматривают картинки с изображением микробов и делают вывод что микробы похожи на «спиральки», «палочки», «шарики» Познакомить детей с микроскопом, дать детям элементарные представления о возбудителях инфекционных заболеваниях микробах.

4. поиск вывода из затруднения

Ребята, давайте, ежику расскажем какие правила гигиены мы с вами знаем и применяем.

- А ещё чтобы быть здоровыми и сильными необходимо заниматься физкультурой.

Физминутка

Давайте и мы с вами сделаем зарядку-разминку.

Мыть руки с мылом.

Есть только мытые овощи и фрукты.

Весной, осенью и зимой принимать витамины.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Заниматься спортом и физкультурой

Закрепить знания и умения использования правил гигиены.

5. Самостоятельное применение «нового» в другой

игровой ситуации - Ребята, давайте представим и нарисуем, как выглядят микробы под микроскопом. (Дети рисуют микробов). А потом отдадим эти рисунки ёжику он обо всём расскажет жителям своей игрушечной страны и они обязательно будут выполнять правила гигиены и станут здоровыми.

Дети рисуют Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику.

6. Итог педагогического мероприятия (занятия)

Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем автобусе. (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»)

- Ребята а чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вы узнали нового?

Мы с вами много интересного узнали о микробах, что микробы невидимые их можно рассмотреть только под микроскопом

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? ( настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного.

Каждый ребенок оценивает свое эмоциональное состояние с помощью смайликов

Развивать умение делать самооценку и умение оценивать ответы других детей

Аналитическая справка

по просмотренному мероприятию в подготовительной группе

Дата изучения 19.10.2016г. Группа подготовительная

Ф. И. О. воспитателя Мартиросовой Н. Н. количество детей 26

Вид, тема: комплексное занятие по изобразительной деятельности на тему «Чистота залог здоровья».

Цель:

- Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Способность обсуждать со взрослыми и сверстниками правила личной гигиены и следовать установленным требованиям личной гигиены.

- Воспитывать интерес к познанию при роды и отображению представлений в изобразительной деятельности;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Основные понятия: Микроскоп, микробы.

№ Критерии анализа Комментарии

1 Оценка правильности определения целей занятия Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «От рождения до школы» Н. А. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой

2 Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам Все занятие построено в виде информационно-образовательного сюжета, в увлекательной форме («путешествие в игрушечный городок»). В каждой части занятия рационально использовано время. Рассматривание картин организованное педагогом, знакомят детей с окружающим миром, побуждают к выражению своих эмоций, чувств.

Показ новой техники рисования вызывает у детей большой интерес, мотивирующий детей к познавательной активности.

3 Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного Учебный материал был преподнесен так, что дети сами искали ответы на поставленные вопросы. Дети были активными, заинтересованными.

4 Эффективность реализации целей Занятие прошло интересно, познавательно. В течение всего занятия дети были задействованы на 100%. Поставленные цели были достигнуты.

5 Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – обучение новой технике рисования путем показа и закрепление через индивидуальную работу с детьми. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняли прием накладывания, смачивания листа бумаги.

6 Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т. д.) На занятие дети делали умозаключения, выражали мысли своими словами.

7 Организация педагогического общения на занятии Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.

8 Педагогический стиль На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок мог высказать свою точку зрения.

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей и формирует сознательное стремление быть здоровыми; способствует обсуждать со взрослыми и сверстниками правила личной гигиены.

Рекомендации воспитателю Сроки выполнения

В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения Постоянно

Старший воспитатель ___ Гавриленко Н. В.

Педагог, проводивший занятие ___ Мартиросова Н. Н.

Заведующий ___ Гавриленко З. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группыКонспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья» Задачи: Образовательные: - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, Развивающие: - Развивать умение.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» "Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

Конспект трудовой деятельности. Хозяйственно — бытовой труд «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота - залог здоровья" Задачи: учить доводить начатое дело до конца; формировать представления о необходимости труда в жизни;.

НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» .

План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.

Презентация «Чистота — залог здоровья!» Чистота – залог здоровья! Слайд 1 Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте, о нашей с вами гигиене. Как вы.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы "Школа №2073". Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД