Наира Мартиросова
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
педагогического мероприятия с детьми
подготовительной группы
Автор конспекта :
Мартиросова Н. Н.
Образовательная область: Окружающий мир
Тема педагогического мероприятия :
«Чистота – залог здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Способность обсуждать со взрослыми и сверстниками правила личной гигиены и следовать установленным требованиям личной гигиены.
Основные понятия: Микроскоп, микробы.
Этапы
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Деятельность педагога Деятельн
ость детей Цель этапа
1. Введение в игровую ситуацию
- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо?
Звучит фонограмма: «Сигнал автобуса» в группе появляется автобус.
-Что это?
-Для чего нужен автобус?
Автобус не простой,а волшебный он отправляется в путешествие.
- Ребята как вы думаете есть ли в нашем автобусе свободные места? Быстро занимаем места. Отправляемся.
Внимание, воображение
Слушание, ответы детей на поставленные вопросы
Дети занимают места Заинтересовать детей.
2. Мотивационная игра Совместно с детьми выполняем
имитационное упражнение «Автобус»
имитационное упражнение «Автобус»
отгадывают Умение согласовывать действие со словами.
3. Затруднение в игровой ситуации Приехали, выходим с автобуса.
- Ребята, а кто это нас встречает? (ежик). Он очень расстроенный. Хотите узнать почему? Он рассказал, что с уходом холодов жители его игрушечного города стали чаще болеть. Началась эпидемия потому, что жители заражались друг от друга. Здоровым остался один ёжик, и он пришёл к нам за помощью. Дети, поможем ёжику?
Но чтобы мы смогли ему помочь, мы должны разобраться, где и почему жители игрушечной страны заражаются.
- Мы с вами сейчас здоровы, а если заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение и т. д.)
- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (В транспорте, в магазине, на улице и т. д.)
Очень много мест, где можно заразиться микробами! (показать картинки с изображением микробов)
Что такое микробы? (ответы детей)
Например, при чиханье, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу.
- Как вы думаете, что мы должны делать, что бы не заразиться? (надевать спец. маски, не забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком).
- Теперь мы с вами знаем как микробы попадают в организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло,их можно рассмотреть только через микроскоп.
Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться.
Показать картинки с больными людьми.
Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм объявляет микробам войну.
Наверное, жители игрушечной страны не соблюдали правила гигиены, поэтому они заболели.
Дети рассматривают картинки с изображением микробов и делают вывод что микробы похожи на «спиральки», «палочки», «шарики» Познакомить детей с микроскопом, дать детям элементарные представления о возбудителях инфекционных заболеваниях микробах.
4. поиск вывода из затруднения
Ребята, давайте, ежику расскажем какие правила гигиены мы с вами знаем и применяем.
- А ещё чтобы быть здоровыми и сильными необходимо заниматься физкультурой.
Физминутка
Давайте и мы с вами сделаем зарядку-разминку.
Мыть руки с мылом.
Есть только мытые овощи и фрукты.
Весной, осенью и зимой принимать витамины.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Заниматься спортом и физкультурой
Закрепить знания и умения использования правил гигиены.
5. Самостоятельное применение «нового» в другой
игровой ситуации - Ребята, давайте представим и нарисуем, как выглядят микробы под микроскопом. (Дети рисуют микробов). А потом отдадим эти рисунки ёжику он обо всём расскажет жителям своей игрушечной страны и они обязательно будут выполнять правила гигиены и станут здоровыми.
Дети рисуют Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику.
6. Итог педагогического мероприятия (занятия)
Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем автобусе. (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»)
- Ребята а чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вы узнали нового?
Мы с вами много интересного узнали о микробах, что микробы невидимые их можно рассмотреть только под микроскопом
Рефлексия:
В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? ( настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного.
Каждый ребенок оценивает свое эмоциональное состояние с помощью смайликов
Развивать умение делать самооценку и умение оценивать ответы других детей
Аналитическая справка
по просмотренному мероприятию в подготовительной группе
Дата изучения 19.10.2016г. Группа подготовительная
Ф. И. О. воспитателя Мартиросовой Н. Н. количество детей 26
Вид, тема: комплексное занятие по изобразительной деятельности на тему «Чистота залог здоровья».
Цель:
- Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Способность обсуждать со взрослыми и сверстниками правила личной гигиены и следовать установленным требованиям личной гигиены.
- Воспитывать интерес к познанию при роды и отображению представлений в изобразительной деятельности;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Основные понятия: Микроскоп, микробы.
№ Критерии анализа Комментарии
1 Оценка правильности определения целей занятия Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «От рождения до школы» Н. А. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой
2 Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам Все занятие построено в виде информационно-образовательного сюжета, в увлекательной форме («путешествие в игрушечный городок»). В каждой части занятия рационально использовано время. Рассматривание картин организованное педагогом, знакомят детей с окружающим миром, побуждают к выражению своих эмоций, чувств.
Показ новой техники рисования вызывает у детей большой интерес, мотивирующий детей к познавательной активности.
3 Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного Учебный материал был преподнесен так, что дети сами искали ответы на поставленные вопросы. Дети были активными, заинтересованными.
4 Эффективность реализации целей Занятие прошло интересно, познавательно. В течение всего занятия дети были задействованы на 100%. Поставленные цели были достигнуты.
5 Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – обучение новой технике рисования путем показа и закрепление через индивидуальную работу с детьми. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняли прием накладывания, смачивания листа бумаги.
6 Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т. д.) На занятие дети делали умозаключения, выражали мысли своими словами.
7 Организация педагогического общения на занятии Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.
8 Педагогический стиль На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок мог высказать свою точку зрения.
Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей и формирует сознательное стремление быть здоровыми; способствует обсуждать со взрослыми и сверстниками правила личной гигиены.
Рекомендации воспитателю Сроки выполнения
В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения Постоянно
Старший воспитатель ___ Гавриленко Н. В.
Педагог, проводивший занятие ___ Мартиросова Н. Н.
Заведующий ___ Гавриленко З. Н.