Папки-передвижки

Конспект занятия по физкультуре «Дышите правильно, дышите на здоровье!» по А. Н. Стрельниковой в подготовительной группе

Катаргина Людмила
Конспект занятия по физкультуре «Дышите правильно, дышите на здоровье!» по А. Н. Стрельниковой в подготовительной группе

Конспект педагогической находки

в образовательной области

«Физическое развитие» по физкультуре

«Дышите правильно, дышите на здоровье

по А. Н. Стрельниковой в подготовительной к школе группе.

Конспект разработан воспитателем: Катаргиной Л. Д.

Оборудование:

горизонтальная гимнастическая лесенка ;

-3 маленьких обруча ;

- массажные коврики;

- канат ;

-мягкая поролоновая дорожка

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Дышите правильно, дышите на здоровье!“ по А, Н, Стрельниковой в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

-развивать правильное носовое дыхание, учить дышать резко, активно через нос в правильном темпе;

-упражнять детей в полноценном выдохе;

-добиваться активной вентиляции легких детей;

-научить детей регулировать дыхание в заданном ритме;

-укреплять мускулатуру тела, способствовать формированию двигательных навыков;

-выполнять элементы закаливания;

-активизировать деятельность организма;

-формировать навык сохранения правильной осанки;

- содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.

Ход ООД.

Фоном, на протяжении всего занятия, звучит музыкальная заставка «Звуки леса».

Воспитатель: Дорогие ребята, представьте, что мы с вами пришли в лес. Здесь чистый воздух, дышится легко-легко. Вдохните, как я. Воспитатель делает резкий вдох через нос. От лесного воздуха будет пользы больше, если правильно дышать. Я предлагаю вам провести здесь, в лесу, гимнастику, да не простую, а дыхательную. Самое главное в ней – это правильный вдох (краткий, быстрый, шумный, как- будто вы шмыгаете носом). Дыхательная гимнастика делает организм крепким, здоровым. Помогает бороться с болезнями и даже излечиться от них. Начнем гимнастику с разминки на массажных дорожках.

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

Пусть болезни нас боятся и не ходят больше к нам.

I. Разминка:

Дети сидят на гимнастической скамейке.

Массажные дорожки разложены по периметру зала

Дети босиком проходят по:

- горизонтальной гимнастической лесенке (руки на поясе, становиться на полную стопу);

-3 маленьких обруча (руки на поясе, перепрыгивание на двух ногах);

- массажным коврикам;

- канату (руки на поясе, боковой приставной шаг по канату);

-мягкой поролоновой дорожке (руки на поясе, шаг перекатом с пятки на носок).

По массажной дорожке дети проходят 2 раза. Затем они рассредоточиваются на вытянутые руки вдоль каната.

II. Основная часть.

Все упражнения выполняются стоя 4 подхода по 4 раза.

1. Упражнение «Повороты головы»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким.

2. Упражнение «Ушки»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.

Выдох должен уходить пассивно в промежутке между вдохами, но голову при этом посередине не останавливать.

3. Упражнение «Ладошки».

Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения. Руки при этом должны оставаться неподвижными, сжимаются только ладони. После активного вдоха выдох свободно осуществляется через нос или рот, кулаки в это время разжимаются. Не следует растопыривать пальцы при выдохе, они так же свободно расслабляются после сжатия, как свободно происходит выдох после каждого вдоха.

Сделав 4 резких шумных вдоха носом, руки опустить и отдохнуть 3–4 с. Сделать еще 4 коротких шумных вдоха и снова остановиться на дыхательную паузу. И так 4 раза.

4. Упражнение «Погончики»

Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются. Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.

На выдохе кисти рук вернуть в исходное положение (на пояс, пальцы сжать в кулаки, плечи расслабить. Выше пояса кисти рук не поднимать.

5. Упражнение «Насос»

Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова сделать наклон с коротким шумным вдохом.

Выполнять наклоны следует в темпоритме строевого шага.

6. Упражнение «Обними плечи»

Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест. При этом одна рука оказывается одна над другой, причем не важно, какая над какой. Не следует менять положение рук, а также широко разводить их в стороны и напрягать.

Сразу же после короткого вдоха руки должны слегка расходиться в стороны, не доходя при этом до исходного положения. В момент вдоха локти сходятся на уровне груди, образуя как бы треугольник, затем руки слегка расходятся – получается квадрат. В этот момент на выдохе воздух должен уходить абсолютно пассивно. Таким образом, одновременно с каждым обхватыванием необходимо «шмыгать» носом.

7. Упражнение «Большой маятник»

Это упражнение представляет собой комбинацию упражнений «Насос» и «Обними плечи», каждое из которых делается 2 раза подряд, переходя друг в друга.

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться к полу, руки при этом тянуть к коленям, но не опускать ниже – вдох. И сразу, без остановки, слегка прогнувшись в пояснице, прогнуться назад, руками обхватить плечи – вдох. Наклониться вперед – вдох, откинуться назад – вдох. Выдох происходит в промежутке между вдохами.

8. Упражнение «Передний шаг» (рок-н-ролл)

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом.

После приседания обе ноги должны на одно мгновение принять исходное положение. Поднять вверх согнутую в колене левую ногу, а на правой в этот момент слегка присесть – вдох. После этого обе ноги на какое-то мгновение выпрямляются – пассивный выдох. Корпус прямой.

Выполнение упражнения «Передний шаг» должно напоминать танец рок-н-ролл.

9. Упражнение «Задний шаг»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки свободно опущены вдоль туловища. Отвести согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На левой ноге в этот момент слегка присесть, одновременно шумно вдыхая носом. Затем обе ноги на одно мгновение вернуть в исходное положение – выдох уходит сразу же после каждого вдоха.

III Заключительная часть.

Дети проходят один круг по залу, делая упражнения на восстановление дыхания (подняться на носочки, потянуться за руками вверх, выпрямить спину – глубокий вдох; на выдохе - опуститься на полную стопу, опустить руки, расслабить спину и плечевой пояс).

Воспитатель: Ребята, наша прогулка по лесу подошла к концу. Надеюсь, она вам всем понравилась. Мы придем в этот лес опять? Что вам понравилось больше? Почему?

Рефлексия: педагог в течение всей гимнастики хвалит детей и отдельно отмечает самых старательных ребят.

Публикации по теме:

«Цветок здоровья». Конспект образовательной деятельности по физкультуре в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности области «Физическая культура» в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект отрытого занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: Живут зайчики в лесу Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» Грекова Т. Н. Цель: - Формировать умение сохранять.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе «Путешествие с Мишкой Косолапым»Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе «Путешествие с Мишкой Косолапым» Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к Мишке Косолапому. Посмотрите, какие.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Веселые ежики» Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Веселые ежики» Воспитатели Стрельникова. Е. В 2017г..

Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Проект «Нужно ли правильно питаться» в подготовительной группе Название проекта: «Нужно ли правильно питаться» O Автор проекта: воспитатель Кудюрова Л. А. O Участники проекта: дети подготовительной к.

Сценарий интегрированного занятия по физкультуре с элементами математики в подготовительной группе «Царь горы» Цель: Через игровые задания с преодолением препятствий достичь вершины горы. Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах вместе через предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Дышите правильно, дышите на здоровье!» по А. Н. Стрельниковой в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД