Получи документы

Конспект первого занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей «Я и моё имя» (4 фото)

Марина Георгиева
Конспект первого занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Я и моё имя».

Возраст: 5 – 7 лет.

Задачи:

1. Закрепление положительного отношения к своему имени.

2. Обучение правилам личного общения.

3. Тренировка произвольного запоминания.

4. Развитие воображения.

5. Здоровьесбережение детей.

6. Формирование умения создать новые образы.

7. Диагностика отношения к себе и своему имени.

8. Повышение самооценки и уровня самосознания у детей.

Публикация «Конспект первого занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей „Я и моё имя“» размещена в разделах

9. Создание положительного эмоционального фона, способствование формированию эмоциональной устойчивости и саморегуляции у детей.

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Олеговна! А как вас зовут?

(Дети называют свои имена).

– Для каждого человека имя очень важно. На протяжении всей жизни ни одно слово мы не слышим так часто, как своё имя. С древнейших времен люди считали, что имя влияет на характер и судьбу его обладателя. Многие люди выбирают имена, которые будут охранять и защищать ребёнка. Имена бывают мужские и женские, девичьи и мальчишечьи. Каждое детское имя можно назвать по-взрослому. Каждое имя можно назвать ласково.

– Ребята, скажите, а как вас называют ласково? Как вам больше нравится? Когда к человеку относишься с уважением, называешь его по имени и отчеству. Кого вы так называете? Другим к другу вы обращаетесь по имени. Как лучше сказать, ласково или грубо?

Чтобы называть друг друга по имени давайте потренируемся! В этом нам поможет волшебный клубочек.

– Он покатится от одного человека к другому. Тот, кто получит клубок, берётся за ниточку, говорит своё имя и имена тех, от кого клубочек прикатился. Например: Меня зовут Марина Олеговна; от меня клубок покатился к Саше. Саша говорит своё имя, а потом моё. От Саши клубок катится к Маше, Маша называет своё имя, потом Сашу, а потом моё. Вам понятно? Давайте попробуем?

– Что ж, ребята, волшебный клубочек нас познакомил, связал, и зовёт нас за собой в сказку! Давайте возьмёмся за руки, поднимем руки вверх, теперь вниз и растянули наш круг! Закроем глазки… Прислушаемся…

Видеоряд леса, звуки природы.

– Превратил волшебный клубок наш кабинет в сказочный лес! Посмотрите: вместо шкафов – деревья и кусты! Под ногами – не ковёр, а настоящая трава! Слышите? Где-то шумит ручей… Пойдёмте прогуляемся по нашему сказочному лесу (давайте пойдём взмахивая крыльями, как бабочка; а теперь, присядем как лягушки, пойдём как хитрая лиса, затаимся как кошки; попрыгаем как зайки, прислушаемся, как мышка, потопаем, как мишки). А теперь мы снова детки, давайте послушаем звуки сказочного леса… Вдохнём свежий лесной воздух! Поднимаем руки, тянемся к солнышку! Чувствуете, как оно греет нашу кожу! Выдыхаем и медленно опускаем руки вниз (упражнение 3 – 5 раз).

– В нашем сказочном лесу живут не только животные (которых мы с вами показали, но ещё и сказочные герои.

– При знакомстве они не называют свои имена, они обмениваются визитными карточками. Вы знаете, что это такое? Нет? Что такое «визит»? Когда кто-нибудь приходит к нам в гости (вот как я к вам, говорят, что он «наносит визит». И конечно, этот кто-то здоровается и говорит своё имя, правильно? А иногда ещё и показывает картинку, на которой изображено его имя. Эта картинка и есть визитная карточка.

Посмотрите, какие визитные карточки у наших сказочных героев! (Ослик Иа-Иа, Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Кот Леопольд) На слайд шоу портреты персонажей с их именами (имена рисовала воспитатель нашего ДОУ Нечаева А. Г.) :

Конспект первого занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей «Я и моё имя»
Фото «Я и моё имя»
Конспект первого занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей - фото
Фото №1 Тема занятия Я и моё имя

Вам понравилось как наши герои нарисовали свои имена?

– Давайте и мы нарисуем для них свои визитки, каждый – своё имя. Посмотрите, перед вами: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь. Выбирайте, кто что хочет!

Дети рисуют свои имена.

Дополнительное задание: если один-два ребёнка закончили намного раньше других – предложить подобрать домик каждому сказочному персонажу.

Когда ребё нок закончил рисовать ему предлагают пойти со своей визиткой в гости к любому из персонажей:

– К кому ты пойдёшь в гости со своей визитной карточкой? Почему?

(дать возможность высказаться каждому ребёнку).

– А теперь, вернись на нашу полянку, отдохни немножко, посмотри и послушай, к кому в гости пойдут остальные ребята.

Дополнительное задание:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтоб кого-нибудь позвать,

Надо вслух назвать.

(Имя)

Дополнительное задание: Когда все дети соберутся на поляне, попросить показать своё имя какими-либо выразительными движениями.

– Ну что же, ребята! Клубочек говорит, что пора нам возвращаться домой! Для этого нужно взяться за руки, зажмуриться и повторять за мной: «Я», «Очень» «Хороший» сначала шепотом, потом обычным голосом, потом очень громко.

– Ребята, сегодня мы узнали как важно для каждого из нас имя! Расскажите об этом своим друзьям в группе. И не забывайте обращаться друг к другу по имени!

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Песочная терапия. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы детского сада «Золотой песок» «золотой песок» ЦЕЛЬ: Развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом, повышение уровня сплоченности детского коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект первого занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей «Я и моё имя»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 17:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект первого занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей «Я и моё имя»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Георгиева (УИ 281349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД