Марина Георгиева
Конспект первого занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Я и моё имя».
Возраст: 5 – 7 лет.
Задачи:
1. Закрепление положительного отношения к своему имени.
2. Обучение правилам личного общения.
3. Тренировка произвольного запоминания.
4. Развитие воображения.
5. Здоровьесбережение детей.
6. Формирование умения создать новые образы.
7. Диагностика отношения к себе и своему имени.
8. Повышение самооценки и уровня самосознания у детей.
Публикация «Конспект первого занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей „Я и моё имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
9. Создание положительного эмоционального фона, способствование формированию эмоциональной устойчивости и саморегуляции у детей.
Ход занятия
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Олеговна! А как вас зовут?
(Дети называют свои имена).
– Для каждого человека имя очень важно. На протяжении всей жизни ни одно слово мы не слышим так часто, как своё имя. С древнейших времен люди считали, что имя влияет на характер и судьбу его обладателя. Многие люди выбирают имена, которые будут охранять и защищать ребёнка. Имена бывают мужские и женские, девичьи и мальчишечьи. Каждое детское имя можно назвать по-взрослому. Каждое имя можно назвать ласково.
– Ребята, скажите, а как вас называют ласково? Как вам больше нравится? Когда к человеку относишься с уважением, называешь его по имени и отчеству. Кого вы так называете? Другим к другу вы обращаетесь по имени. Как лучше сказать, ласково или грубо?
Чтобы называть друг друга по имени давайте потренируемся! В этом нам поможет волшебный клубочек.
– Он покатится от одного человека к другому. Тот, кто получит клубок, берётся за ниточку, говорит своё имя и имена тех, от кого клубочек прикатился. Например: Меня зовут Марина Олеговна; от меня клубок покатился к Саше. Саша говорит своё имя, а потом моё. От Саши клубок катится к Маше, Маша называет своё имя, потом Сашу, а потом моё. Вам понятно? Давайте попробуем?
– Что ж, ребята, волшебный клубочек нас познакомил, связал, и зовёт нас за собой в сказку! Давайте возьмёмся за руки, поднимем руки вверх, теперь вниз и растянули наш круг! Закроем глазки… Прислушаемся…
Видеоряд леса, звуки природы.
– Превратил волшебный клубок наш кабинет в сказочный лес! Посмотрите: вместо шкафов – деревья и кусты! Под ногами – не ковёр, а настоящая трава! Слышите? Где-то шумит ручей… Пойдёмте прогуляемся по нашему сказочному лесу (давайте пойдём взмахивая крыльями, как бабочка; а теперь, присядем как лягушки, пойдём как хитрая лиса, затаимся как кошки; попрыгаем как зайки, прислушаемся, как мышка, потопаем, как мишки). А теперь мы снова детки, давайте послушаем звуки сказочного леса… Вдохнём свежий лесной воздух! Поднимаем руки, тянемся к солнышку! Чувствуете, как оно греет нашу кожу! Выдыхаем и медленно опускаем руки вниз (упражнение 3 – 5 раз).
– В нашем сказочном лесу живут не только животные (которых мы с вами показали, но ещё и сказочные герои.
– При знакомстве они не называют свои имена, они обмениваются визитными карточками. Вы знаете, что это такое? Нет? Что такое «визит»? Когда кто-нибудь приходит к нам в гости (вот как я к вам, говорят, что он «наносит визит». И конечно, этот кто-то здоровается и говорит своё имя, правильно? А иногда ещё и показывает картинку, на которой изображено его имя. Эта картинка и есть визитная карточка.
Посмотрите, какие визитные карточки у наших сказочных героев! (Ослик Иа-Иа, Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Кот Леопольд) На слайд шоу портреты персонажей с их именами (имена рисовала воспитатель нашего ДОУ Нечаева А. Г.) :
Вам понравилось как наши герои нарисовали свои имена?
– Давайте и мы нарисуем для них свои визитки, каждый – своё имя. Посмотрите, перед вами: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь. Выбирайте, кто что хочет!
Дети рисуют свои имена.
Дополнительное задание: если один-два ребёнка закончили намного раньше других – предложить подобрать домик каждому сказочному персонажу.
Когда ребё нок закончил рисовать ему предлагают пойти со своей визиткой в гости к любому из персонажей:
– К кому ты пойдёшь в гости со своей визитной карточкой? Почему?
(дать возможность высказаться каждому ребёнку).
– А теперь, вернись на нашу полянку, отдохни немножко, посмотри и послушай, к кому в гости пойдут остальные ребята.
Дополнительное задание:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтоб кого-нибудь позвать,
Надо вслух назвать.
(Имя)
Дополнительное задание: Когда все дети соберутся на поляне, попросить показать своё имя какими-либо выразительными движениями.
– Ну что же, ребята! Клубочек говорит, что пора нам возвращаться домой! Для этого нужно взяться за руки, зажмуриться и повторять за мной: «Я», «Очень» «Хороший» сначала шепотом, потом обычным голосом, потом очень громко.
– Ребята, сегодня мы узнали как важно для каждого из нас имя! Расскажите об этом своим друзьям в группе. И не забывайте обращаться друг к другу по имени!