Светлана Рыжова
Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы в вазе».
Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, самостоятельность, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.
- воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.
Публикация «Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
продолжать совершенствовать вырезание цветов и листьев из квадратов сложенных пополам; использование разные приемов декорирования цветка (накладная и ажурная аппликация, совершенствовать приемы вырезывания ножницами, формировать у детей художественно-практические умения и навыки.
Материал: клей, клеенки, салфетки, альбомные листы с рамкой, ножницы, шаблоны цветов разного размера, шаблон вазы, волшебный цветок, лейка.
Предварительная работа: вырезывание цветов и вазы, беседы о времени года, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1 часть.
Ребята сегодня вас приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.
Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, и вы превратитесь в цветы.
Ты – волшебная водичка,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В прекрасные цветочки.
- Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!
Ребята мы на прошлом занятии мы изготовили вазы, но вазы пустыми не бывают. Скажите, что можно поставить в вазы. (Ответы детей.) И я предлагаю ваши работы подарить друг – другу, маме или нашим гостям. А давайте, мы с вами
пройдем за столы и сделаем прекрасный букет своими руками.
2 часть.
Ребята проходят за столы.
Прежде как мы начнем выполнять работу, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами? Знаете ли вы их? (Ответы детей).
Показ приемов работы.
У каждого из вас на столе лежат разноцветные квадратики и зеленые прямоугольники. Как вы думаете, что мы будем вырезать из прямоугольников? (Ответы детей.) Правильно, из них сделаем листочки. Подскажите, как мы это можем сделать? (Ответы детей)
Как вы думаете, а что мы будем вырезать из цветных квадратов? (Ответы детей.) Подскажите, какими способами можно вырезать цветы? (Ответы детей). Теперь, когда все детали вырезаны, разложим их на листе бумаги, составляя самую красивую композицию.
Что же мы сделаем потом? (Ответы детей.) Правильно, затем нужно приклеить детали аппликации. Как это сделать так, чтобы получилось аккуратной? (Ответы детей).
Продуктивная деятельность
В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов вырезания цветов.
Анализ
Чья работа понравилась и почему?
Ну что-ж нам пора возвращаться в детский сад. Я полью вас из лейки волшебной водой, и мы снова превратимся в ребят.
Ты волшебная водичка,
Лейся на головки.
Превращай скорее цветочки
В наших замечательных деток.