Приложение МААМ

Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат» (10 фото)

Татьяна Михайлова
Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызывать у детей среднего дошкольного возраста интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части.

Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат»

Образовательные задачи: Учить детей делить бумажный круг пополам- сгибать и разрезать по линии сгиба. Показать приёмы оформления сыра дырочками - приклеивать круги и овалы. Формировать представление о целом и его частях на примере сыра.

Развивающие задачи: Развивать восприятие формы, пропорций; память и внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию с формой.

Публикация «Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе „Вкусный сыр для медвежат“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: развитие речи, конструирование.

Предварительная работа:Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка», конструирование игрушек из цветной бумаги способом складывания пополам.

Методические приёмы:

Наглядный:просмотр иллюстрации, показ воспитателя.

Словесный:напоминание, указания, вопросы.

Игровой:использование настоящего кусочка сыра с игрушечной лисой при чтении отрывка из сказки.

Материалы к аппликации:

для детей: круги из цветной двусторонней бумаги жёлтого цвета одинакового размера, ножницы, заготовки кругов и овалов небольшого размера для наклеивания сырных «дырочек», восковые карандаши для закрашивания пенька и прорисовывания травки, влажные салфетки, клеевой карандаш.

для воспитателя:два больших круга жёлтого цвета, ножницы, игрушечная лиса.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям персонаж кукольного театра - лисичку и пересказывает кратко отрывок из венгерской сказки, рассказывает, как лиса принялась делить сыр (дети могут общаться с лисичкой: поздороваться, что-то спросить у неё, погладить)

Фото «Вкусный сыр для медвежат»

Воспитатель усаживает лисичку за рабочий стол и спрашивает:

- Хотите медвежатам помочь? (Да)

Посмотрите, у меня в руках круг жёлтого цвета, это сыр, сейчас лисичка будет делить его на части. Складывает пополам, разворачивает и показывает линию сгиба, затем по линии разрезает.

Движения ножницами должны быть фиксированными, чтобы дети смогли заметить и понять. Повторный показ с пояснением.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Как же лисичка поделила сыр? (ответы детей: на две половинки, пополам, на равные части) Для сравнения педагог показывает целый круг и две половинки.

Затем берёт один полукруг и складывает пополам, уголок к уголку, показывает и поясняет способ работы. Получается маленький кусочек сыра.

Физическая пауза:«Мышки»

Работа за столом:

Воспитатель предлагает раскрасить пенёчек, на котором они разместят кусочки сыра, и прорисовать травку вокруг него.

Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе - фото
Фото №1 Цель Вызывать у детей среднего дошкольного возраста интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части

Пальчиковая гимнастика«Семья»

Продолжение работы за столом. Складывают круг, делят его пополам, разрезают, по желанию, складывают ещё раз пополам и изготавливают маленький кусочек сыра. Воспитатель с детьми показывают лисичке кусочки сыра и спрашивает у детей, как сделать дырочки? Дети предлагают наклеить заготовленные «дырочки» на кусочки сыра. Выполняют работу.

Фото №2 Образовательные задачи Учить детей делить бумажный круг пополам сгибать и разрезать по линии сгиба Фото №3 Показать приёмы оформления сыра дырочками приклеивать круги и овалы

Показывают лисичке готовые кусочки сыра и распределяют на пеньке. Сыр для медвежат готов.

Рассматривание готовых работ.

Фото №4 Формировать представление о целом и его частях на примере сыра Фото №5 Развивающие задачи Развивать восприятие формы пропорций память и внимание Фото №6 Воспитательные задачи Воспитывать интерес к экспериментированию с формой

Итог занятия. Для кого делили сыр? Что в начале работы мы выполняли? Что больше всего ребята вам понравилось? Чтобы вы хотели еще раз повторить?

Оформление для выставки.

Фото №7 Публикация Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе Вкусный сыр для медвежат размещена в разделах Аппликации
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в средней группеФотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в средней группе .

Занятие по аппликации с элементами рисования «Что такое дубрава?» с детьми средней группыЗанятие по аппликации с элементами рисования «Что такое дубрава?» с детьми средней группы Цель: создать образ дуба-великана с плодами-желудями. Задачи: - расширять и закреплять представления о дубе, и его плодах; - познакомить.

Занятие по конструированию с элементами рисования и аппликации к Всемирному Дню моря «Веселая регата» в старшей группеЗанятие по конструированию с элементами рисования и аппликации к Всемирному Дню моря «Веселая регата» в старшей группе Сегодня Всемирный день моря. Занятие по конструированию я посвятила теме "море". Мы с ребятами делали лодочки, потом превращали их в яхты.

Фотоотчет об аппликации с элементами рисования «Кактус» в средней группеФотоотчет об аппликации с элементами рисования «Кактус» в средней группе Подошла к концу тематическая неделя дистанционного обучения в средней группе по теме "Комнатные растения". В рамках этой недели помимо заданий,.

Фотоотчёт по аппликации с элементами рисования «Птица в гнёздышке» в средней группеФотоотчёт по аппликации с элементами рисования «Птица в гнёздышке» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Птицы" в средней группе. Цель: выполнение аппликации с элементами рисования "Птица в гнездышке".

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Мастер-класс по аппликации из салфетки с элементами рисования «Одуванчик» в средней группеМастер-класс по аппликации из салфетки с элементами рисования «Одуванчик» в средней группе Цель: выполнение аппликации из салфетки с элементами рисования. Задачи: - научить детей делать одуванчик складыванием салфетки в несколько.

Занятие по аппликации с элементами рисования «Колобок»Занятие по аппликации с элементами рисования «Колобок» Занятие по аппликации с элементами рисования «Колобок» Задачи: учить вырезать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 21:32
+436Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова (УИ 58601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД