Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево»

Анастасия Ханина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект НОД по образовательной области: художественно- эстетическое развитие, аппликация

В средней группе

Тема: Осеннее дерево

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическое развитие

Программные задачи Познакомить детей с выполнением аппликации с помощью контурной мозаики; научить передавать в работе впечатления от окружающей жизни, развивать аккуратность в работе с клеем и кисточками.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Развивать у детей способность к творчеству наблюдательность, воображение, воспитывать точность, аккуратность

Способы организации детей: на коврике, за столами.

Оборудование: Цветная бумага, картон, клей ПВА, кисть для клея, клеенка

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов об осени, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов, рассматривание репродукций картин художников, И. Левитан «Золотая осень» В Поленов «Золотая осень» И. Шишкин «Осень», чтение стихов про осень.

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, очень яркое и красочное. Интересное.

И начнем мы его, с того, что представим, что оказались в осеннем лесу. Послушайте музыку и стихотворения, которые я вам прочитаю.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

(Ф. Тютчев)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. Пушкин)

Все эти стихотворения о чем?

Правильно об осени, о листьях на деревьях, о осеннем лесе и о том как меняется природа вокруг.

Посмотрите на деревья, какими они стали?

-Сегодня мы выполним очень интересную работу. Но, сначала отгадайте загадку:

Вы сегодня сделаете мозаику из кусочков бумаги – «осеннее дерево».

Кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура. Ребенок намазывает клеем каждый кусочек бумаги при помощи кисточек и наклеивает на фон. Можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.

Где можно использовать работу, которую мы сделаем? (Украсить комнату, подарить маме.)

Какие деревья вы знаете?

Каких цветов бывают листья осенью?

Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья.)

Какую форму может иметь крона дерева?

- Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать ствол дерева, а затем крону.

Каким способом делаем детали из бумаги? (Способ обрывания).

- Что мы выполняем этим способом в нашей аппликации? (Ствол и крону.)

Бумажной мозаикой выполняют как ствол, так и сплошные изображения.

Мы выполняем нашу работу с помощью сплошной мозаики.

Цветовое решение. Теперь нам необходимо определить цвета, с помощью которых мы можем передать осеннее настроение.

Как легче наклеить мелкие детали на контур (Контур нужно промазать клеем, с помощью кисти, и нанести на контур кусочки бумаги, и слегка прижать)

Ну теперь перед тем как вы начнете работу, предлагаю немного отдохнуть:

Физкультминутка. Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Самостоятельная работа детей. Давайте вспомним последовательность работы.

1. Выбор фона аппликации.

2. Приложи шаблон и обведи его карандашом.

3. Нарви кусочки бумаги нужного цвета. (Ствол - коричневый, крона - жёлтая, красная, оранжевая)

4. Нанеси клей жесткой кистью на поверхность.

5. Наклей мелкие детали и прижми.

Анализ работ. Обсуждение.

С помощью какого способа, выполнения аппликации мы выполнили работу? (Способ обрывания)

Кому удалось передать настроение и краски осени?

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области «художественно- эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Осеннее.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Художественное творчество Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево» Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ. Группа: средняя. Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна. Тема: «Зимнее дерево».

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Пейзаж «Весеннее дерево». АппликацияКонспект занятия по аппликации в средней группе. Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация онспект занятия по аппликации в средней группе Тема: Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация. Программное содержание Обучающие задачи: •.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Осеннее дерево»(вторая младшая группа).

Краткосрочный проект для детей средней группы «Осеннее дерево»Краткосрочный проект для детей средней группы «Осеннее дерево» Вид проекта: творческий, познавательный, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Сроки реализации проекта: краткосрочный(5.

Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево» Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми,внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД