Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Деревья» (2 фото)

Анаcтасия Кунц
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Деревья»

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе

Задачи:

- образовательные: учить детей создавать простую композицию - изображение дерева; закреплять знания о деревьях; уточнение характерных внешних признаков деревьев; активизация предметного и качественного словаря по теме; практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски зелёной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов, набор зеленых и желтых бумажных листьев, предметные картинки для дидактической игры «Один – много».

Ход образовательной деятельности

Подвижная игра «Собери листья».

На полу раскладываются бумажные зеленые и желтые листья. Дети делятся на две команды. Одной предлагается собрать зеленые листья, другой - желтые. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все листья.

Воспитатель показывает макет дерева : «Что это?».

Дети отвечают: «Это - дерево».

Воспитатель показывает на ствол и спрашивает: «Что это?».

Дети: «Это – ствол».

Воспитатель: «Какой ствол?».

Дети: «Большой, толстый, коричневый».

Аналогично рассматриваются и называются другие части дерева, подбирая определения. Затем воспитатель показывает предметные картинки с изображением деревьев и загадывает загадки.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёзы)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это? (Дуб)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель обращает внимание, что все деревья имеют общие части : ствол, ветки, листья, корень. Только у ели вместо листьев иголки.

Воспитатель: Деревья – живые существа. Они растут, для их роста нужен свет, земля, вода и тепло. Человек ухаживает за деревьями в саду : поливает, рыхлит землю, обрезает сухие ветки. Если не ухаживать за деревьями, ломать ветки, срывать листья – деревья могут погибнуть. За лесом во все времена года присматривает лесник. Он помогает лесным животным в трудное время, оберегает лес от пожара, поддерживает порядок и чистоту в лесу, высаживает молодые деревья.

Дидактическая игра «Один – много».

На наборном полотне выставляются предметные картинки частей дерева во множественном числе (листья, стволы, ветки). Каждому ребенку дается картинка с изображением одной части дерева. Воспитатель просит каждого ребенка показать его картинку, назвать ее и выбрать соответствующую картинку, расположенную на наборном полотне, например: «У меня лист – мне нужны листья».

Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам и каждой команде собрать свое дерево : Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной бумаги, ножницы и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке? Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и нарезаем на квадратики, э то будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово.

Загадка.

Весной и жарким летом

В листики одето.

А осень наступает –

Все листья опадают. (Дерево)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О деревьях.

Воспитатель: посмотрите какие замечательные деревья у нас получились.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Деревья»
Фото «Деревья»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой» Конспект по художественному развитию (лепка) в старшей группе на тему : "Деревья зимой". Цель: учить детей лепить деревья из нескольких.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимние деревья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимние деревья» Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Зимние деревья» Цель: учить детей делать аппликацию при помощи нетрадиционных материалов.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Деревья»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 19:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД