Ирина Пермина
Конспект занятия по аппликации «Веточки вербы в вазе» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации «Веточки вербы в вазе»
для средней группы.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», вид деятельности «Объёмная аппликация».
Цель: учить детей приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Веточки вербы в вазе“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Формирование у детей умение выполнять работу по заданному образцу, воспитывать усидчивость, восприятие, внимание.
• Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
• Ввести в активный словарь детей существительные – ветка, верба, серёжки, «барашки», прилагательные – пушистые, мягкие, серые, овальные.
• Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
• Закрепить и расширить знания детей о вербе.
Оборудование для педагога: мольберт, магнитофон с аудио – записью пения птиц, клей, салфетка, ветки вербы, образец аппликации, кукла Весна.
Оборудование для детей: альбомные листы на каждого ребёнка, ватные палочки, полоски цветной бумаги (коричневого цвета, салфетки, клей белый, ветка вербы, кукла Весна.
Сюрпризный момент: накрыть вербу, предложить детям отгадать, что там и кто это принес?
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.
Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку).
Веснянка: «Я – Весна – красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»
Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.
«У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт».
Дети высказывают свои версии (верба).
Веснянка: Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла. Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Какой они формы? (Овальные)
А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
Как расположены барашки? (Поочерёдно).
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).
Физкультминутка «Верба» (автор стихов Сутырина Е. И.)
Воспитатель:
«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вперёд и вверх)
Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями
Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).
Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз).
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Садитесь за столы.
Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы, нам понадобятся ватные палочки. Берём кисточку и обмакиваем её в клей и капаем капельки клея на ветку справа и слева по очереди. Затем на эти капельки клея накладывайте ватные палочки и слегка прижимайте. В конце работы украсьте ваш букет бантиком.
Воспитатель: а теперь приступайте к работе.
Подведение итогов.
Ребята, занятие наше окончено. Большое спасибо, вы молодцы! Воспитатель вывешивает работы на доску: Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей! Каждая работа по – своему хороша. Теперь ваша верба долго не завянет, и будет радовать нас.
Ребята, а вам понравилась занятие и чем?