Людмила Щербакова
Конспект по духовно-нравственному воспитанию «Материнское сердце» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по духовно — нравственному воспитанию «Материнское сердце» средняя группа «Репка». Щербакова Л. П.
Задачи:
Воспитательные :
1. Воспитывать у детей чувство добра, великодушия, любви и почитания матерей,
Публикация «Конспект по духовно-нравственному воспитанию „Материнское сердце“ в средней группе» размещена в разделах
2. Продолжать воспитывать нежность, ласку, доброту, уважение по отношению к матери, женщине; способствовать гармонизации отношений между матерями и детьми.
Образовательные:
1. Показать значение в жизни самого главного человека-Матери, формировать внимательное и бережное отношение к матери;
2. Сформировать представление о понятии послушания, любви.
Развивающие:
1. Способствовать развитию речевой деятельности, обогащать словарный запас за счё т слов: Любовь, мама, заботится, прощать, любить, поучать, шалить, благодарить.
2. Развивать долговременную память, творческие способности.
Ход:
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
В: Ребята, у каждого человека на свете есть самый дорогой и самый главный человек в жизни – это мама Дети, сегодня мы поговорим о наших мамах, о любви к маме. Подойдем к макету «Наши мамы».(Солнце с фотографиями наших мам)
Посмотрите, чьи это портреты? (Это портреты наших мам).
Чья это мама? А это чья мама? (Ответы детей).
Почему фотографии мам расположены вокруг солнышка? (Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой).
Как любит вас мама? (Мама меня целует, ласкает, заплетает косички, варит обед).
Какая твоя мама, Егор? (обращение к ребенку по имени? (Моя мама добрая, ласковая, заботливая).
А твоя,Аня? (Моя мама умная, красивая, любимая).
В: Сколько теплых слов мы сказали о наших мамах, а теперь давайте возьмемся за руки и пообещаем беречь наших мам, слушаться их и не огорчать. Ребята, а вы помогаете своим мамам?
Игра «Пирамида добра»
В: Ребята, счастлива та мама у которой дети – помощники в доме. ВЫ помогаете маме. Сейчас мы построим «пирамиду добра» вы возьмите ладошки (вырезанные детские ладошки), и расскажите кто, как помогает дома маме.
В: Ребята, скажите, что делает для вас мама?
(Мама меня целует, ласкает, заплетает косички, варит обед).
Только ли он косички заплетает или ещё что-то делает?
(обнимает, ласкает, понимает, играет, прощает, оберегает, сохраняет и т. д.).
В: Ребята, а вы можете отблагодарить своих мам за их любовь и заботу.
Игра «Волшебная шкатулка»
В: У меня в руках волшебная «Шкатулка добрых дел». Сейчас мы с вами поиграем. Вы возьмете фант положите в шкатулку и будите благодарить маму за то, что она для тебя сделала. Например: я благодарю маму за то, что она испекла вкусные пирожки, помогла мне застегнуть куртку, сшила мне красивое платье, прочитала книгу и т. д.) А теперь откроем шкатулку. О чудо! Каждое доброе слово превратилось в сердечко. Ребята, вы все знаете, что в ноябре наша страна отмечает День Матери. В этот день всем мамам дарят подарки в знак благодарности и любви. Сейчас я вам раздам сердечки. Украсим наши сердечки ладошкой и цветочком. А вы вечером подарите их своим мамам. (Продуктивная деятельность)
В: Спасибо вам за ваши добрые слова я чувствую, как вы любите свою маму. А любовь в сердце, рождается от любви к матери. Мы поговорили о наших мамах. Мы любим их за заботу, ласку, потому что наши мамы – самые лучшие. Я хотела бы, чтоб вы росли добрыми, любящими и заботливыми детьми.
В: А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
В: О ком сегодня мы с вами говорили на занятии?
(Мы говорили о наших мамах).
В: Мы поговорили о наших мамах. Мы любим их за заботу, доброту, ласку, потому что наши мамы – самые лучшие.