Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономике с Монеткой»

НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономике с Монеткой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономике с Монетной»

(старшая группа)

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи:

закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Путешествие по стране Экономике с Монеткой“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике.

Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет»

(на мониторе появляется изображение монетки)

Монетка:

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

- Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

- А какие бывают деньги?

Скажите для чего нам нужны деньги? (Дети: Покупать товар, копить, класть в банк)

Воспитатель:

- Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель:

- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Монетка:

- А кто из вас знает за что можно получить деньги?

- Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть

Физминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте)

Будем денежки считать.

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить

(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

(шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель:

- Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить

невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята,«Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена» и т. д).

Монетка:

- Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже

сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель:

- А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Рефлексия:

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали в нашем путешевствии по стране Экономике?

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки – сюрпризный момент от Монетки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономике с Монеткой»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 21:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономике с Монеткой»» (включая файлы) размещена пользователем НИНА АРАКЕЛЯН (УИ 797969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД