Ольга Сикачева
Конспект занятия по физическому развитию «Вот какое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОТ КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО
Цель: Оздоровление детей. Профилактика плоскостопия.
Задачи:
• Охрана и укрепление здоровья;
• Развитие и укрепление костно-мышечной системы;
• Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития детей;
• Повышение эмоционального фона
Место проведения: спортивный зал.
Форма одежды: футболки, шорты.
Инвентарь: массажные коврики, индивидуальные коврики, цветные карандаши, кегли, теннисные мячи, ленточки разного цвета на каждого ребенка, снежинки тех же цветов.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Вот какое наше лето“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Темочки
Команды и комментарии Выполняемые упражнения
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята, сегодня нас снова ждет увлекательное путешествие в Лесную школу здоровья, но сначала я вам загадаю загадку:
По проспекту, по бульвару,
По всему земному шару
По тропинке, по дороге,
Что нас носит!
Наши …
Правильно, ребята, наши ножки – великие труженики. И чтобы они всегда были здоровыми и красивыми их нужно укреплять. И для этого мы отправляемся в Лесную школу здоровья. Все готовы! Тогда в путь!
Мы шагаем по дорожке
Тренируем наши ножки.
Мы за солнышком шагаем
Ручки выше поднимаем.
Ночью снег, друзья, прошел
До чего же хорошо!
Мы снежков насобираем
И немного поиграем!
Весело в лесу зимой
Не хотим идти домой!
Много снега намело
На лесной дорожке
Только в школу мы спешим,
Поднимаем ножки.
Дует ветер, дует сильный
Подгоняет деток в спину
С ветром тоже поиграем
Мы бежим – он догоняет!
А теперь зовут играть нас, друзья, снежинки
Посмотрите сколько их на лесной тропинке
Как скажу я «раз, два, три»
Быстро ты свою бери!
Молодцы, ребята!
Дунул ветер, закружил
Белые снежинки
В Лесную школу перенес
Всех с лесной тропинки.
2. О. Р. У.
Вот знакомая поляна,
Вот звенит уже звонок,
Только что это смотрите
Кто спешит к нам на урок!
Собрались лесные звери
Наши верные друзья.
Чтоб здоровым стать и ловким
Приступаем к тренировкам.
1. Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
2. Белка с ветки соскочила
Где орешки позабыла
Удивляться белка стала
Ну, куда их подевала?
3. Руки в боки, ноги врозь
Это что за странный гость?
Так зарядку ежик делал,
Чтобы сильным стать и смелым.
4. Мышка по лесу бежала
И орешки увидала.
Нужно их скорей собрать,
Нашей белочке отдать!
5. Сели зайки на пеньки,
Оттянули все носки,
Спиночки прогнули,
Лопатки все сомкнули.
(посмотрите на зайчат,
как красиво все сидят)
Руки в стороны подняли
И наклоны делать стали.
6. Встали зайки, спинки прямо
Руки в боки и в лесок
Только вместе, только дружно
Поскакали скок-скок-скок.
3. Основная часть
Снег прошел и солнце светит
На полянку вышли дети.
Кто-то к нам стучится в двери
Я схожу, друзья, проверю.
Что случилось, белый мишка,
Кто обидел? В чем беда?
Может ты устал с дороги?
Проходи скорей сюда!
На крайнем севере он жил
(сказал мне по секрету)
И очень к нам, друзья спешил
Хотел увидеть лето.
Он так спешил и опоздал
И загрустил от этого
Он встречи с летом очень ждал,
А не увидел лета…
Живут медведи среди льдов,
Сугробов, вечных холодов.
Там лета просто быть не может,
А может мы ему поможем!
Ребята, поможем мишке? Расскажем, какое бывает лето и покажем.
1. Рано утром солнце встало
«Здравствуй!» - солнышко сказало!
2. Рано утром на полянке
Солнце светит высоко
Просыпаются цветочки
И качаются легко!
3. Червячки проснулись утром
Лишь глаза открыли
И, конечно, по делам
Сразу заспешили.
4. С ветки жирный жук упал,
Ой, куда же я попал!
Надо лапками махать,
Чтоб скорей на ножки встать.
5. В мире нет дружней семьи
Чем ребята-муравьи
Носят, тащат, чистят, роют
Муравейник общий строят.
6. Налетела тучка,
Солнце заслонив,
Капельки веселые
Полетели вниз.
7. Выглянуло солнышко,
Дождик перестал
И на небе радугу
Детям показал.
Вот какое наше лето
Ярким солнцем все согрето
Жизнь кипит, кипит работа
Вот какое время года!
У белого мишки много друзей
Пусть он им расскажет про это,
А мы на прощанье подарим ему
Кусочек нашего лета!
4. Заключительная часть
Мишка рад и даже очень
Поиграть он с нами хочет.
Игра «Снежные клубочки»
Мишка мне сейчас признался, Что давно так не смеялся,
Но настал и час прощанья
Скажем мишке «До свидания»
И нам тоже, ребята, пора возвращаться, а домой мы отправимся на воздушном шаре. Прошу всех занять свои места.
Релаксация
с речевым сопровождением «Путешествие на воздушном шаре»
Мы друзей хороших снова повстречали,
А теперь домой летим на воздушном шаре…
Кружат в вальсе белые, легкие снежинки.
Тело все расслаблено,
Мы словно как пушинки.
Гладит ветер волосы, гладит ветер плечи.
Завтра будет новый день, радости и встречи.
Ветерок проказник снова прилетел,
Опустив на землю нас,
Песенку пропел…
5. Подведение итогов.
Вот и закончилось, ребята, наше путешествие. Вам понравилось!А что запомнилось больше всего? Какое настроение у вас после нашего путешествия?
Мне тоже очень понравилось, как мы помогали мишке. Вы все молодцы. Спасибо! Давайте себе похлопаем!
Дети стоят по кругу на массажных ковриках.
Отвечают: «ноги»
Ходьба по массажным коврикам, руки на поясе (следить за осанкой).
Ходьба по массажным коврикам, руки вверх.
Ходьба по массажным коврикам, руки в стороны.
Ходьба в рассыпную с наклонами
Ходьба по массажным коврикам, руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
Легкий бег.
Игра «Собери снежинки». На руке у каждого ребенка цветная ленточка, на полу снежинки того же цвета. По команде дети должны найти снежинку своего цвета.
Имитируя кружение снежинок в воздухе, дети переходят на индивидуальные коврики.
И. п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот головы вправо
2 – И. п.
3 - поворот головы влево
4 – И. п.
И. п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговые вращения головой.
И. п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – 3 поднимаем плечи
2 – 4 И. п.
И. п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – 2 наклон туловища вправо
3 – 4 наклон туловища влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты, ладони сомкнуть (как носик у мышки)
1 – наклон к правой ноге
2 – посередине
3 – наклон к левой ноге
4 – вернуться в И. п.
И. п. – сидя на индивидуальных ковриках, руки в упоре сзади, ноги разведены в стороны.
1 – 3 коснуться правой рукой левой ноги
2 – 4 коснуться левой рукой левой ноги.
И. п. - стоя на индивидуальных ковриках, руки на поясе.
Чередование марша и прыжков на двух ногах.
Стук в дверь, появляется герой – белый мишка, (может быть игрушка)
И. п. – сидя на индивидуальных ковриках, руки в упоре сзади.
1 – 3 - поднять ноги, соединить ступни друг с другом.
2 – 4 – И. п.
И. п. – сидя на индивидуальных ковриках, руки в упоре сзади.
1 – взять кеглю ступнями,
2 – поднять,
3 – повернуть в сторону,
4 – вернуться в И. п.
И. п. – сидя на индивидуальных ковриках, руки в упоре сзади.
Придвигая носок к пятке, продвигать ногу вперед. (поочередно левой и правой ногой).
И. п. – сидя на индивидуальных ковриках, руки в упоре сзади.
Упражнение «Велосипед»
Игра «Строим муравейник»
И. п. – сидя на индивидуальных ковриках, руки в упоре сзади.
Собрать карандаши ногами в один большой муравейник.
И. п. – стоя на индивидуальных ковриках, руки на поясе.
Маршируя на месте, имитируют шум дождя.
И. п. – стоя на индивидуальных ковриках, руки на поясе.
1-2-3 – руки через стороны вверх, поднимаемся на носочки.
4 – И. п.
(коллективная работа (выполненная заранее) аппликация «Вот какое наше лето»)
Дети получают теннисные мячика, имитируют ногами скатывание снежков, затем по команде зажимают снежный клубочек между ног и прыгают до обозначенной черты (или к мишке). Главное условие не уронить снежный клубок.
Дети ложатся на индивидуальные коврики, закрывают глаза. Звучит музыка.
Дети встают с индивидуальных ковриков, строятся полукругом.
Дети покидают зал.