Татьяна Павлова
Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Как живут звери зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира на тему «Как живут звери зимой»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о жизни животных в зимний период.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о зиме, систематизировать представления о жизни животных зимой.
2. Развивать словарный запас детей, Формировать интонационную сторону речи.
3. Воспитывать доброе отношение к животным.
Дети заходят, садятся за столы, столы поставлены буквой «П», для создания не принужденной обстановки.
Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе „Как живут звери зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель: Дети к нам пришла маленькая девочка Маруся, ей стало интересно, как звери живут зимой, ведь у них нет теплых шарфиков и шапочек. Дети, а вы знаете, как живут звери зимой?
Дети: Да
Проводится беседа с вопросами и иллюстрациями животных домашних и диких летом и зимой. Для этого была создана небольшой альбом с изображениями диких животных зимой – летом. Воспитатель задавал вопросы:
Какие бывают животные? (дикие, домашние)
Каких домашних животных вы знаете? (Корова, коза, Свинья)
Почему домашних животных называют домашними? (Потому что они живут дома или рядом с домом человека)
Какое время года сейчас? Чем оно характерно?
Чем домашние животные питаются летом, чем зимой и как переживают зиму?
Каких диких животных вы знаете? (Заяц, Медведь, Еж, Белка)
Почему диких животных называют дикими? (Потому что они живут в дикой природе)
Чем дикие. жив. питаются летом, чем зимой и как переживают зиму? (Еж, Медведь спят зимой, Заяц, Белка меняют шубку Заяц зимой грызет кару, а Белка осенью запасается на зиму.)
Воспитатель: Вот видишь, Маруся, сколько, много животных знают наши дети, а еще они знают стихи про животных. Дети, расскажем Марусе стихи?
Дети: Да
Все вместе рассказываем стихи про «Корову» и «Медведя».
Воспитатель: Дети давайте поиграем. Встаем в круг, звучит песенка «Я бурый медвежонок» дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Вот видишь Маруся наши дети не только много знают, а еще и веселиться умеют. А теперь детки давайте покажем Марусе какая у нас есть интересная игра «Признаки Зимы».
Детям были розданы картинки с разными признаками зимы, каждый ребенок проговаривал, что на ней изображено и подходит ли этот признак к зимним признакам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Марусе очень, понравилось у нас, и в благодарность за вашу доброту и отзывчивость, она подарила вам раскраски.
Дети: спасибо! До свидания Маруся!