Приложение МААМ

Конспект по формированию у детей навыков культуры поведения «Сила волшебного слова»

ольга бочарова
Конспект по формированию у детей навыков культуры поведения «Сила волшебного слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип образовательной ситуации - «закрепление полученных ранее знаний».

Тема» Сила волшебного слова».

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Образовательные задачи:

Закреплять знание волшебных слов.

Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Научить относиться к окружающим с заботой и терпением.

Публикация «Конспект по формированию у детей навыков культуры поведения „Сила волшебного слова“» размещена в разделах

Воспитывать честность, вежливость и уважение к старшим.

Формировать положительные взаимоотношений между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Логическая основа образовательной ситуации.

Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не всегда может применять в своей речи вежливые слова.

Причина затруднения детей – организовать анализ возникшей ситуации.

Цель деятельности детей (на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь Незнайке познакомиться с волшебными словами.

Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ)- активизировать словарь детей, обогатить словарь новыми словами, побуждать детей использовать в речи волшебные слова.

Результат - привить оптимальные формы поведения в обществе, развить коммуникативные способности дошкольников.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Стихи : В. Берестов,» Петушки», И. Токмаковой «С добрым утром»;

Произведение В. Осеевой «Волшебное слово».

Материалы к занятию : иллюстрации с изображением вежливых и воспитанных детей и наоборот.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

-Ребята, посмотрите, на адрес нашего детского сада пришло письмо от Незнайки. Он совсем не знает волшебных слов и ни с кем не дружит. Незнайка очень хочет стать воспитанным и вежливым и просит нас ему в этом помочь.

Воспитатель. Да. Проблема. Как вы считаете, надо ли помочь Незнайке?

Вариант с отрицательным ответом.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а вы считаете себя вежливыми и воспитанными детьми?

Ответы детей. Да считаем.

Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Незнайке.

Положительный вариант ответа.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Ответы детей. Незнайка не знает волшебных слов, не может правильно себя вести.

Воспитатель. А вы сможете помочь Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы сможете помочь?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам;

Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять;

Учить относиться к окружающим с заботой и терпением;

Воспитывать честность, вежливость и уважение к старшим;

Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;

Закреплять знание волшебных слов.

Воспитатель. Есть на свете особенные слова - их называют» вежливыми «, а иногда и «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться : «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей.

Попробуйте вспомнить вежливые слова и рассказать, когда их нужно употреблять.

Ответы детей. Спасибо, пожалуйста, до свидания, будьте добры, будьте любезны …

Воспитатель. Вспомните все случаи, когда люди благодарят друг друга и говорят «спасибо».

Ответы детей.

Воспитатель. Это слово пришло к нам из глубокой древности и означает «Спаси Бог»! Вот какое необыкновенное слово «спасибо»!

Послушайте стихотворение.

Спасибо!

Я» спасибо» говорю,

Я за все благодарю:

За вкусные оладушки –

Скажу «спасибо» бабушке,

Дедушке - за сказку,

Мамочке – за ласку,

Папочке – за доброту.

Даже нашему коту

Я «спасибо «говорю,

Я кота благодарю

За то, что ловит мышек-

Пронырливых воришек!

-Так, как вы думаете, стоит говорить вежливые слова?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Конечно, очень радостно видеть вежливых и воспитанных детей. Приятно, когда дети здороваются с соседями, при встрече с родными, с воспитателями, с детьми. На ночь перед сном не забывают пожелать спокойной ночи. Не забывают говорить спасибо за все, что ему кто-то делает. Очень приятно, когда ребенок подает старшим стул или поднимает то, что кто-то уронил, и говорит : «Садитесь, пожалуйста.»

Недаром есть такая пословица : «Вежливость ничего не стоит, но дорого ценится.»

Что это значит?

Ответы детей. Люди должны быть вежливыми, с добротой относиться друг к другу и к ним будут относиться так же.

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, вы вежливые?

Ответы детей.

Воспитатель : Выходите все в круг, сейчас мы поиграем с вами в игру» Вежливые слова». (ведущий бросает мяч ребенку, а тот должен поймать мяч и назвать вежливое слово).

Воспитатель : Какие вы молодцы, очень много вежливых слов знаете и в своей речи всегда должны их применять. Теперь и наш Незнайка будет говорить только вежливые и добрые слова и у него будет очень много друзей.

4. Введение норм поведения в систему.

Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно владеть нормами поведения.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим сценку с участием детей и скажем, правильно ли ведут себя дети?

(Двое детей играют с игрушками и в процессе игры они демонстрируют плохое поведение : забирают друг у друга игрушки, ругаются.)

Воспитатель : Так скажите же, ребята, правильно ли себя вели дети?

Ответы детей : Нет, не правильно.

Воспитатель : А сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации и расскажем Незнайке, на каких изображены вежливые и воспитанные дети, а на каких – невежи.

Ответы детей.

5. Итог.

Образовательная задача: формирование опыта детей по достижению цели и выявить условия, которые позволили ее достичь.

Воспитатель : Расскажите, так какими же должны быть дети?

Ответы детей.

Воспитатель : Как вы думаете, мы помогли Незнайке стать воспитанным?

А сейчас, ребята, давайте скажем Незнайке слова – пожелания и попрощаемся с ним.

Ответы детей.

Воспитатель : Я очень рада, что мы помогли Незнайке стать вежливым и воспитанным и сами знаем, как правильно общаться друг с другом, со взрослыми, соблюдать нормы поведения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование профилактической работы с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ДТП Перспективное планирование по предупреждению ДТП в младшей группе. Цель: Организация профилактической работы среди дошкольников по предупреждению.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Разработка плана работы с семьей Сентябрь 1. Листовка для родителей Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения» Цель: Выявить представления родителей о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию у детей навыков культуры поведения «Сила волшебного слова»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию у детей навыков культуры поведения «Сила волшебного слова»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бочарова (УИ 272595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД