ольга бочарова
Конспект по формированию у детей навыков культуры поведения «Сила волшебного слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип образовательной ситуации - «закрепление полученных ранее знаний».
Тема» Сила волшебного слова».
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Образовательные задачи:
Закреплять знание волшебных слов.
Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Научить относиться к окружающим с заботой и терпением.
Публикация «Конспект по формированию у детей навыков культуры поведения „Сила волшебного слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать честность, вежливость и уважение к старшим.
Формировать положительные взаимоотношений между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Логическая основа образовательной ситуации.
Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не всегда может применять в своей речи вежливые слова.
Причина затруднения детей – организовать анализ возникшей ситуации.
Цель деятельности детей (на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь Незнайке познакомиться с волшебными словами.
Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ)- активизировать словарь детей, обогатить словарь новыми словами, побуждать детей использовать в речи волшебные слова.
Результат - привить оптимальные формы поведения в обществе, развить коммуникативные способности дошкольников.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Стихи : В. Берестов,» Петушки», И. Токмаковой «С добрым утром»;
Произведение В. Осеевой «Волшебное слово».
Материалы к занятию : иллюстрации с изображением вежливых и воспитанных детей и наоборот.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
-Ребята, посмотрите, на адрес нашего детского сада пришло письмо от Незнайки. Он совсем не знает волшебных слов и ни с кем не дружит. Незнайка очень хочет стать воспитанным и вежливым и просит нас ему в этом помочь.
Воспитатель. Да. Проблема. Как вы считаете, надо ли помочь Незнайке?
Вариант с отрицательным ответом.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а вы считаете себя вежливыми и воспитанными детьми?
Ответы детей. Да считаем.
Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Незнайке.
Положительный вариант ответа.
Воспитатель. А почему вы так думаете?
Ответы детей. Незнайка не знает волшебных слов, не может правильно себя вести.
Воспитатель. А вы сможете помочь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы сможете помочь?
Ответы детей.
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам;
Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять;
Учить относиться к окружающим с заботой и терпением;
Воспитывать честность, вежливость и уважение к старшим;
Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;
Закреплять знание волшебных слов.
Воспитатель. Есть на свете особенные слова - их называют» вежливыми «, а иногда и «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться : «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей.
Попробуйте вспомнить вежливые слова и рассказать, когда их нужно употреблять.
Ответы детей. Спасибо, пожалуйста, до свидания, будьте добры, будьте любезны …
Воспитатель. Вспомните все случаи, когда люди благодарят друг друга и говорят «спасибо».
Ответы детей.
Воспитатель. Это слово пришло к нам из глубокой древности и означает «Спаси Бог»! Вот какое необыкновенное слово «спасибо»!
Послушайте стихотворение.
Спасибо!
Я» спасибо» говорю,
Я за все благодарю:
За вкусные оладушки –
Скажу «спасибо» бабушке,
Дедушке - за сказку,
Мамочке – за ласку,
Папочке – за доброту.
Даже нашему коту
Я «спасибо «говорю,
Я кота благодарю
За то, что ловит мышек-
Пронырливых воришек!
-Так, как вы думаете, стоит говорить вежливые слова?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Конечно, очень радостно видеть вежливых и воспитанных детей. Приятно, когда дети здороваются с соседями, при встрече с родными, с воспитателями, с детьми. На ночь перед сном не забывают пожелать спокойной ночи. Не забывают говорить спасибо за все, что ему кто-то делает. Очень приятно, когда ребенок подает старшим стул или поднимает то, что кто-то уронил, и говорит : «Садитесь, пожалуйста.»
Недаром есть такая пословица : «Вежливость ничего не стоит, но дорого ценится.»
Что это значит?
Ответы детей. Люди должны быть вежливыми, с добротой относиться друг к другу и к ним будут относиться так же.
3. Затруднение в ситуации.
Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, вы вежливые?
Ответы детей.
Воспитатель : Выходите все в круг, сейчас мы поиграем с вами в игру» Вежливые слова». (ведущий бросает мяч ребенку, а тот должен поймать мяч и назвать вежливое слово).
Воспитатель : Какие вы молодцы, очень много вежливых слов знаете и в своей речи всегда должны их применять. Теперь и наш Незнайка будет говорить только вежливые и добрые слова и у него будет очень много друзей.
4. Введение норм поведения в систему.
Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно владеть нормами поведения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим сценку с участием детей и скажем, правильно ли ведут себя дети?
(Двое детей играют с игрушками и в процессе игры они демонстрируют плохое поведение : забирают друг у друга игрушки, ругаются.)
Воспитатель : Так скажите же, ребята, правильно ли себя вели дети?
Ответы детей : Нет, не правильно.
Воспитатель : А сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации и расскажем Незнайке, на каких изображены вежливые и воспитанные дети, а на каких – невежи.
Ответы детей.
5. Итог.
Образовательная задача: формирование опыта детей по достижению цели и выявить условия, которые позволили ее достичь.
Воспитатель : Расскажите, так какими же должны быть дети?
Ответы детей.
Воспитатель : Как вы думаете, мы помогли Незнайке стать воспитанным?
А сейчас, ребята, давайте скажем Незнайке слова – пожелания и попрощаемся с ним.
Ответы детей.
Воспитатель : Я очень рада, что мы помогли Незнайке стать вежливым и воспитанным и сами знаем, как правильно общаться друг с другом, со взрослыми, соблюдать нормы поведения.