Екатерина Нигаматьянова
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Подарки от друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Подарки от друзей»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая
«Мы у клумбы прогулялись» - для динамической паузы.
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша „Подарки от друзей“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша. Письма, сделанные в виде разных геометрических фигур. Мешочек, два обруча, два подноса, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок. Поезд из 4 вагонов, (пластиковые коробки).
Планируемый результат:
Дети выражают доброжелательность, эмоционально – положительное отношение друг к другу,
Дети правильно называют цвета, форму, размер.
Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.
ЗАДАЧИ образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Коррекционно - обучающие:
учить классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.
обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум или более свойствам.
Коррекционно-развивающие:
развивать умения выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и величины.
развивать слуховое восприятие, внимание, память.
развивать познавательный интерес, творческое воображение.
тренировать аналитическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
воспитывать личностные качества : активность, любознательность.
Умение контролировать и сдерживать себя, отвечать, дождавшись своей очереди – Ника.
Умение классифицировать блоки по трем признакам : размеру, цвету, форме – Сергей С,Миша.
Ход занятия:.Сюрпризный момент
Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на доске расположены конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?
У меня есть карточки, которые помогут вам найти нужное письмо. (Разложить карточки, на которых зашифровано письмо: круг, большой, жёлтый.) Ребята, проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети: круг, большой, жёлтый.
Ребята, подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор.
Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Сейчас я его прочитаю.
«Здравствуйте ребята. Пишут вам Хрюша и Степашка. У нашей подружки Каркуши скоро День рождения. Нам очень хочется подарить ей подарки. Мы сделали красивые бусы и засадили клумбу любимыми цветами Каркуши. Но случилась беда: бусы порвались, а цветы на клумбе завяли. Мы очень расстроились. Помогите нам, пожалуйста, пересадить цветы и собрать бусы. Хрюша и Степашка».
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь? А как помочь?
Сделаем для Каркуши бусы
Игра «Чудесный мешочек».
(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков.) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Чтобы достать бусинку из мешочка, нужно определить форму и величину бусинки на ощупь. Достают блоки из мешочка, определив на ощупь форму и величину. Называют и раскладывают в красивые бусы.
Хорошо, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши и теперь можем приступить к посадке цветов.
«Клумбы».
(Обручи – клумбы, блоки – цветы.) На клумбах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина).
Обратите внимание, что на одну клумбу мы посадим все красные цветы, но не круглой и не прямоугольной формы, а на другую все синие цветы прямоугольной и круглой формы.
Ребята, теперь вам надо будет найти себе пару и определиться с клумбой. Ориентируются на карточки, раскладывают по форме и цвету.
«Сажают» цветы, любуются, какие цветы выросли на клумбе. Теперь, проверьте друг друга, правильно ли вы рассадили цветы.
Замечательно, мы посадили цветы для Каркуши.
Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.
Динамическая пауза
Ребята, предлагаю поиграть.
Педагог организует детей на динамическую паузу, показывает последовательность действий.
Физкультминутка.
«Мы у клумбы прогулялись»
Мы у клумбы прогулялись
И немножко запыхались. (Шагаем по кругу.)
Встанем, глубоко вдохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали
Вот как дружно хлопаем (Хлопаем в ладоши.)
И ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Практическая работа
Мы с вами помогли Хрюше и Степашке подготовиться ко Дню рождения Каркуши.
Что мы для этого сделали? Собрали бусы и посадили цветы.
А вы хотите отправить сюрприз и для Хрюши со Степашкой. Отправим угощения - конфеты. Ребята, теперь подойдем к столу. Перед вами 4 вагона. Загружаем вагоны по образцу, с помощью схем.
На подносах разложены блоки, это и будут у нас конфеты. Обратите внимания, что конфеты у нас отличаются. Чем они отличаются, ребята?
Кладут в коробки «конфеты» по признаку цвета, формы и размера.
Хорошо, вы быстро собрали сладости.
- Ваня,сколько вагонов получилось у нашего поезда?
- Артем, какой по счету вагон везет круглые желтые «конфеты»?
- Маша, какие «конфеты» в третьем вагоне?
- Ника, сосчитай, сколько конфет в первом вагоне и найди соответствующую цифру.
- Елисей, сколько конфет получилось во втором вагоне и найди соответствующую цифру.
- Миша, сколько конфет в третьем вагоне.
- Артем Ж., сколько получилось конфет в четвертом вагоне.
Теперь наши гостинцы для Хрюши и Степашки мы отправим на поезде. Я думаю, они обрадуются этому сюрпризу.
Ребята, у Хрюши, Степашки и Каркуши есть друзья. Они тоже хотят попасть на день рождение Каркуши. Пригласим их? Проходите за стол. Перед вами, ребята, карточки с изображением зверей, с помощью блоков, необходимо подобрать по образцу нужную фигуру и мы увидим животное, которое у нас получилось.
Педагог использует наглядные средства.
Дети подходят к столу и садятся.
Подбирают карточки по цвету, размеру,форме и складывают по образцу
Открытость Ребята, сегодня мы смогли помочь Хрюше и Степашке? Как мы помогли?
Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Ребята, все мы молодцы, потому что сделали доброе дело – спасли день рождение Каркуши.
Но у наших друзей есть мечта, они хотят жить дружно и все вместе. Что нам для этого нужно сделать?
Проходят к столу, для совместной деятельности. (Строят дом для Хрюши, Степашки и Каркуши)