Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»

Калашникова Лариса
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от размера и цвета фигур;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям и дружеские взаимоотношения между детьми.

- воспитывать самостоятельность.

Развивающие:

- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Шар и куб“» размещена в разделах

Оборудование: мягкие игрушки собака и кошка, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, арбуз, мяч)

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. А вы хотите узнать, кто это? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная.

(Собака)

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…

(Кошка)

Воспитатель: Правильно это собака и кошечка. А вот они к нам и пришли.

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки, собака и кошка.

Ход занятия:

Игровая ситуация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это сегодня приехал к нам в гости? (собака и кошка)

Воспитатель: А посмотрите внимательно, что же это они привезли с собой в машине?

Ответ детей: (шарики и кубики).

Воспитатель: Правильно. Но дело в том, что собака и кошка не могут поделить их между собой. Собака хочет, чтобы у нее были только кубики, а кошка хочет, чтобы у нее были только шары. Только они не умеют их различать. Давайте мы с вами поможем им.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это что? (шар).

Воспитатель: А этот шар какого цвета? (желтый)

Воспитатель: А какого размера этот шар? (маленький)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно с делать с шаром? (катать)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

Воспитатель: Какого он цвета и размера? (большой и синий)

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли кубик покатить (нет)

Воспитатель: А почему? (ему будут мешать уголки)

Воспитатель: Конечно, молодцы, ребята. А скажите, пожалуйста, сколько фигур лежит в машине? (много).

Воспитатель: Их так много, что каждый из нас может взять себе по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

Воспитатель: Аня, скажи, пожалуйста, а какую фигуру ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).

Воспитатель: А что взял ты, Влад? (кубик). А сколько у тебя кубиков? (один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же фигур осталось в кузове? (ни одной).

Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, зачем же к нам пришли в гости собака и кошка? Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель: предлагает положить шары для кошки в одну корзинку, а кубики для собаки в другую. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзинку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мы сегодня с вами помогли собаке и кошке. А сейчас давайте с вам немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами вспомним, в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).

Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают колобочки (маленькие мячики). У воспитателя большой Колобок.

Воспитатель: А давайте с вами покажем, как укатился колобок из дома.

Дети катят шары по столу.

Воспитатель: Захотелось колобку сфотографироваться и разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти своих родственников - предметы, похожие на него.

Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.

Воспитатель: Пока фотографии будут печататься давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены яблоко, арбуз, мяч, апельсин….Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.

Игра «В фотоателье».

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле лежат карточки с изображенными на них плоскими фигурами – треугольник. квадрат, круг. Дети выбирают только те, на которых нарисован круг.

Воспитатель: Ребята, а объясните, почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов).

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Давайте вспомним, что же интересного вы сегодня делали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? Ребята вы сегодня молодцы, вы помогли собаке и кошке не поссориться, и они вручают вам памятные медальки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 19:46
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД