Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Что нам нравится зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы “Что нам нравится зимой”.
Цель занятия :
формирование элементарных математических способностей дошкольников.
Задачи:
1. Развивать знания детей о времени года – зима, названиях зимних месяцев.
2. Закреплять дни недели, их последовательность.
3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
4. Развивать умения детей составлять числовой ряд, находить соседей числа.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Что нам нравится зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
5. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление детей, координацию движений.
7. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям.
Материал: картинка– снежок, снежинки (на обратной стороне – числа от 1 до 10, числовые карточки по количеству детей, простые карандаши, наборы с геометрическими фигурами, домики из бумаги, ноутбук.
Ход занятия:
1. В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на места свои вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
А на улице бело, много снега намело. Вы снежок передавайте и на вопросы отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего зимних месяцев?
- Назови все 3 зимних месяца.
- Какой по счету январь – месяц?
- Какой по счету февраль – месяц?
- Какой по счету декабрь – месяц?
- Назови дни недели.
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
- Назови выходные дни.
Дни недели надо знать, повторять, запоминать.
(видео презентация “Дни недели”)
2. Снежинки в группу к нам летят, с вами поиграть хотят. Сосчитайте снежинки. Сколько их всего? А снежинки не простые, а снежинки числовые. Вы снежинки возьмите, на число посмотрите. Постройте числовой ряд от самого большего числа до самого меньшего.
1, 2, 3, 4, 5, постройте числовой ряд.
(дети без снежинок проверяют правильность построения)
Снежинки улетают, мы обратно посчитаем.
3. Вы снежинки положите и на места садитесь. У вас на столах лежат карточки с числовым рядом, некоторые числа пропущены. Напишите пропущенные числа.
Свою карточку соседу передай и задание у друга проверяй.
4. Соседи – друзья есть не только у нас, но и у чисел. Назовите соседей числа 3, 5, 8, 2 и т. д. На мольберте – дома, все в снегу, как же нам найти номер дома? Какой дом стоит между 1 и 3, между 6 и 7? И т. д.
5. Мы во двор пойдем гулять. А в какие игры можно поиграть зимой? (ответы детей). Предлагаю слепить снеговика.
Физкультминутка “Снеговики” под музыку.
6. А снежинки все летают, поиграть еще желают. На какую геометрическую фигуру похожа снежинка? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Я буду называть разные предметы, а вы показываете ту геометрическую фигуру, на которую они похожи.
7. Из геометрических фигур можно выкладывать различные узоры, композиции. Попробуйте выложить узор по образцу. Сколько геометрических фигур потребовалось Даше? Из каких геометрических фигур составил узор Ваня? Сколько всего фигур использовала Лиза? И т. д.
Рефлексия:
На край стола все отодвиньте и на домики посмотрите. Все ли дома одинаковые? (нет). И задания мы выполняли разные. Вспомните их (дети называют выполненные задания). Все вы были активны, самостоятельны, внимательны. Но с каким – то заданием вы справились легко и быстро, а с каким – то упражнением у вас возникли трудности. Создадим на мольберте снегопад ваших успехов. Над домиком с простым для вас заданием прикрепите веселую снежинку, а над домом со сложным заданием – грустную.
Не расстраивайтесь, если сегодня у вас что – то не получилось. С каждым днем вы приобретаете новые знания, а это значит – завтра обязательно результат будет лучше, чем сегодня.