МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Буратино»

Мария Жидкова
Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Буратино»

Предлагаю вам конспект по по ФЭМП для средней группы " В гостях у Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Программное содержание:

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Оборудование:

Презентация

Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков (красного, зеленого и синего цветов) на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети встают в круг:

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, у нас будет необычное занятие. Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А к кому, вы мне скажите, посмотрев видео.

(смотрят видео)

- К кому мы пришли в гости? Буратино)

I часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

- Ребята, Буратино учится считать : «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему (на слайдах появляются мишка, зайчик, ежик.)

- Какие игрушки принес Буратино? – мишку, зайца и ежика.

- Как узнать, сколько игрушек у Буратино? – нужно посчитать

- Правильно. Давайте посчитаем вместе. – Один, два, три.

-Сколько игрушек у Буратино?- Три игрушки

(один или два ребенка считают еще раз)

-Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. – Первый, второй, третий

- Давайте посчитаем вместе : Первый мишка, второй зайчик, третий ежик.

(Называю игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

II часть. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

- Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.)

- Ребята, сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины? (3)

- Какого цвета бантики? – Красного, зеленого и синего

- Посчитайте бантики по порядку. - Первый бантик красный…

- Который по счету зеленый бантик?- Второй

- Какого цвета бантик на третьем месте?. – Синего

- Ребята, а теперь встанем. Сделаем небольшую зарядку

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой

Вот он – ключик золотой!

- Садитесь.

III часть.

На слайде появляется письмо

- У Буратино в руках конверт. Давайте посмотрим что там.

- Какую фигуру принес Буратино? – Квадрат

- Что есть у квадрата? – стороны и углы

- Покажите стороны квадрата.

- Сколько сторон? - 4

- Покажите углы квадрата.

- Сколько углов? (Много.)

- А это какая геометрическая фигура? – прямоугольник

- Сколько сторон? - 4

- Покажите углы прямоугольника.

- Сколько углов? (Много.)

- Чем похожи квадрат и прямоугольник и чем отличаются? – прям. длиннее квадрата

IV часть. «Найди пару»

- Перед нами волшебный мешочек. Давайте откроем и посмотрим что в нем.

- Что это? – Веревка (длинная и короткая). Книга (толстая и тонкая). Пирамидка (большая и маленькая). Жираф - длинный, заяц – короткий

- А сейчас давайте сравним эти предметы (длиннее - короче, толще -тоньше)

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и порадовали Буратино. Вместе с вами он научился считать и сравнивать предметы. Вам понравилось? А что для вас было самым увлекательным? А мне понравилось, какие вы были активные.

Ну что же милые друзья,

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Математика для Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Чугуевка, Чугуевского района ул.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Буратино» Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Длинный-короткий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к кролику» «Угостим кролика морковкой». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы. Цель: Создание условий для счета в пределах 5. Задачи: • Дать возможность.

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у Бабушки Яги» Цель занятия: закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Бабаева Наталия Владимировна. Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Образовательный проект по ФЭМП с использованием игровых.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино» Тема: Путешествие в гости к Буратино Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Образовательные:.

Сценарий физкультурного развлечения для средней группы «Буратино в гостях у ребят» Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность.

Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 20:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД