Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Волк и козлята» для средней группы

спирина татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Волк и козлята» для средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: - Закрепить название геометрический фигуры (круг); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волк и козлята“ для средней группы» размещена в разделах

- закреплять понятия «длинный - короткий»; упражнять в сравнении предметов по длине.

Развивающие: - Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку

Воспитывающие: - воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Организация детей: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Материалы: картинки с изображением героев; карточки с заданиями, двух полосные карточки, цветной карандаш.

Ход занятия:

1 Психотренинг:

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка, детки, соберитесь!

И друг дружке улыбнитесь.

2. Введение в тему: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, в группе меня ждали гости! Посмотрите на них. Узнали ли вы героев? Из какой сказки они к нам пришли? (Правильно! Волк и козлята). Посмотрите, какая грустная у нас мама Коза. Как вы думаете, почему Коза грустная?

Так вот, ребята, Волк украл всех козлят, кроме одного, и пообещал вернуть их маме Козе, если мы выполним его задания.

Согласны, помочь маме Козе вернуть своих деток? Тогда начнем! Нам нужно всем очень постараться, так как волк за каждое выполненное задание будет возвращать по одному козленку! И справиться с заданием нужно обязательно всем! Такие уж у него требования!

3. Основная часть:

Первое задание: «Вопрос-ответ»

- Какое сейчас время года?

- Когда мы завтракаем?

- Маша, кто сидит перед тобой?

- Соль соленая, а сахар….?

- Ты ешь ртом, а слушаешь…. ?

- Птицы живут в гнездах, а люди….?

Молодцы, с первым заданием справились! И волк отдал нам одного козленка, вернем его маме, и стало козлят – Двое!

Второе задание: «По дорожке к дому»

Ребята, перед вами лежат вот такие карточки. На которых вы видите козленка слева и его домик справа, а между ними дорожка, по которой козленок должен «пробежать»! Делать вы это будете простым карандашом. Нужно взять правильно карандаш, поставить его на начало дорожки, и не отрывая карандаша от бумаги, провести по пунктирной линии до конца дорожки. Приготовились, сели прямо, взяли карандаш и приступаем к работе.

И с этим заданием тоже все справились! Поэтому еще один спасенный козленок у нас с вами есть, возвращаем его маме, и стало их - Трое!

Третье задание: «Прогулка по лесу»

Кажется все задания Волка такие простые, но вот следующее задание не такое уж простое! Перед вами картинка, на которой Мама Коза гуляет по лесу. Вам нужно внимательно ее рассмотреть и сосчитать, сколько на рисунке елочек? Сколько грибочков? Сколько солнышек? А ответы запишите точками внизу в пустых клетках. Приступаем! Ваня, назови, сколько елочек ты насчитал? Сколько грибочков? Сколько солнышек?

Очень хорошо вы считаете, поэтому еще один козленок с нами! Вернем его маме, и стало козлят – Четверо!

Четвертое задание: «Пауза»

4. Физминутка:

Пошла Коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу…

Давай, Коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем…

Волку понравилось, как мы играли, и он отдал нам козленка! И стало их у мамы – Пятеро!

Пятое задание: «Найди фигуры»

Ребята, перед вами какой-то не обычный рисунок. Скажите, чем он необычен? (Весь он из геометрических фигур) Какие фигуры, вы видите на картинке? Назовите мне их и сосчитайте.

С этим заданием тоже справились. Стало у нашей Мамы Козы – Шестеро козлят! Ребята, сколько козлят нам осталось освободить? Правильно: Одного!

Шестое задание: «Уравнивание»

Двухполосные карточки. На верхней полосе, выложите шесть козлят, на нижней 5 кочанов капусты. Всем ли козлятам хватит капусты? Как сделать так, чтобы все козлятки получили по одному кочану? Уравниваем.

Ну вот, все козлятки спасены! Давайте посчитаем их. Мы молодцы! А Волк обещал нам стать добрым, и тоже, как и вы захотел заниматься математикой!

5. Рефлексия:

В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Какие задания мы выполнили, чтобы спасти козлят?

Какое задание было для вас самым интересным?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном спектакле «Волк и козлята»Фотоотчет о проведенном спектакле «Волк и козлята» Татьяна Юрьевна Людмила Анатольевна Ирина Николаевна Фотоотчет о спектакле «Волк и козлята» Спектакль поставлен с детьми старшего дошкольного.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Волк и козлята» для средней группы
Опубликовано: 20 января 2024 в 12:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД