Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Курс молодого бойца»

Вайзенбургер Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Курс молодого бойца»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Курс молодого бойца»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о празднике - Дне Защитника Отечества. Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Курс молодого бойца“» размещена в разделах

Закрепить счет в пределах десяти, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.

Повторить четные и нечетные числа.

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Математические наборы; листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши; Блоки Дьенеша:1 большой синий треугольник, 2 маленьких синих круга, 1 маленький красный круг и 4 маленьких красных треугольника - по количеству детей; дидактический материал (картинки самолетов, листы с изображением солдата и танка на каждого ребенка, картинки 10 солдатиков с формой разного цвета, картинка мишени, линейки.

Ход. Орг. момент

В. : День такой у нас один

Праздник мальчиков, мужчин

Отмечает вся страна

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны

День защитников страны.

В. : Ребята, и хоть сейчас у нас мирное время, но Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Д. : Солдаты тренируются.

В. : Давайте представим, что мы будущие солдаты. Какими мы доложны быть?

Д. : Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

В. : А еще умными и находчивыми.

И сегодня мы с вами тоже потренируемся в своей смекалке и находчивости.

Основная часть.

Задание №1. «Построение» (На магнитной доске расположены в ряд 10 солдатов с формой разного цвета)

В. : Ребята, солдаты в армии должны уметь ровно строится в ряд. Посмотрите на наших солдат и ответьте на вопросы: сколько солдат в строю? Посчитайте солдат в обратном порядке. Посчитайте солдат двойками.

Д. : Ответы детей.

В. : «Какой по счету» солдат в зеленой форме, если мы будем считать слева направо? и т. д.

Задание №2. Измерение длинны с помощью линейки (за столами)

В. : Предлагаю вам измерить длину дороги от солдата до танка с помощью линейки. От какой отметки вы начнете измерять длину дороги?

Д. : От нулевой отметки.

В. : Правильно, молодцы. Теперь можно приступить к измерению.

Задание № 3. Игровое упр. «Стрельба». На доске висит «Мишень».

Ребята, в армии солдат учат метко стрелять. И я вам тоже предлагаю пострелять в мишень. Но, чтобы в нее попасть, нужно правильнно ответить на мои вопросы:

- назовите число, предыдущее числу 4.

-какое число стоит между числами 7и 9?

- назовите число, которое больше 9 на один.

- какое число стоит между 8 и 10?

-назовите число больше 4 на 2.

- какое число меньше 6 на 1?

- какое число следует за числом 5?

Д. : ответы детей.

В. : Молодцы ребята. Все ваши попадания были точно в цель.

В. : Чтобы солдаты были сильными и крепкими, они проходят физическую подготовку. Предлагаю вам тоже размяться.

Физминутка "Защитники"

Раз, два, дружно в ногу, (маршируют, стоя на месте)

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг!

А теперь мы моряки: (Приседание, руки вперед, следить

Приседаем быстро, ловко, за осанкой)

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет…

В. : Ребята, летим за столы. Посадка.

Задание №4. «Найди боевую машину противника» (графический диктант).

Следующее боевое задание найти боевую машину противника.

2 клетки вправо

1 клетка вниз по диагонали вправо

5 клеток вправо

3 клетки вверх по диагонали влево

2 клетки вправо

3 клетки вниз по диагонали вправо

3 клетки вправо

2 клетки вниз по диагонали вправо

5 клеток влево

3 клетки вниз по диагонали влево

2 клетки влево

3 клетки вверх по диагонали вправо

5 клеток влево

3 клетки вверх по диагонали влево.

В. : Что у вас получилось? Какая боевая машина противника?

Д. : Самолет.

В. : Молодцы. Вы справились с заданием.

Задание № 5. «Боевая задача» (на магнитной доске расположены картинки 8 самолетов)

В. : Для следуюшего задания приглашаю вас подойти к доске.

Солдаты в армии решают различные боевые задачи, тренируя свой ум и смекалку. Я для вас тоже приготовила задачу.

В небе летело 8 самолетов. 3 самолета пошли на посадку. Какой вопрос мы можем поставить к задаче?

Д. : Сколько самолетов осталось летать в небе?

В. : Вы правильно поставили вопрос. Приглашаю вас за столы решить эту задачу с помощью математических наборов.

Сколько самолетов было в небе?

Д. : 8

В. : Берем цифру 8.

Сколько самолетов ушли на посадку?

Д. : 3

В. : Рядом кладем цифру 3.

Какой математический знак нужно поставить, если мы знаем, что 3 самолета ушли на посадку?

Д. : Знак минус.

В. : Правильно. Положим знак минус между цифрами 8 и 3.

Какой знак нам нужно поставить, чтобы решить задачу?

Д. : Знак равно.

В. : Положим знак равно после цифры 3.

Решите задачу. Какой ответ вы получили?

Д. : Ответ 5.

В. : Молодцы ребята. Вы правильно решили задачу.

Задание № 6. «Полоса препятствий» (Блоки Дьенеша).

В. : У нас с вами осталось последнее боевое задание «Полоса препятствий».

У каждого из вас на столе поднос с геометрическими фигурами.

Какие геометрические фигуры у вас на подносе(1 большой синий треугольник, 2 маленьких синих круга, 1 маленький красный круг и 4 маленьких красных треугольника) Сколько их?

Д. : ответы детей.

В. : На какие группы можно разделить эти фигуры (по цвету - красные и зеленые; по форме - треугольники и круги; по размеру - большие и маленькие).

Д. : Ответы детей.

В. : Каких фигур больше и насколько? Каких фигур меньше, и на сколько (35; 53. Зеленых фигур меньше на 2, чем красных. А красных фигур на 2 больше, чем зеленых.)

Д. : Ответы детей.

Аналогично разбиваем фигуры по форме и размеру.

В. : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и прошли «Курс молодого бойца».

Рефлексия.

В. : Сегодня мы много успели сделать. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что нового узнали?

Публикации по теме:

«Школа молодого бойца» (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» (фотоотчёт) В преддверии Дня защитника Отечества мы собрались в нашем зале поздравить мальчиков, будущих защитников нашей Родины. Мимо дома, мимо сада.

«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и.

«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт) 11 мая в нашем детском саду в подготовительной группе № 4 были занятия "Школы молодого бойца". Это произошло, благодаря замечательным педагогам.

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «Школа молодого бойца» Цель: создание веселого праздничного настроения. Задачи: - воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию,.

Фотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 летФотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 лет Фотоотчет о физкультурном празднике «Школа молодого бойца» для детей 5-7 лет. Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Праздник «Школа молодого бойца» Цель: • Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.

Сценарий праздника «Школа молодого бойца» для детей подготовительной группы с участием родителей День Защитника Отечества - 2020 «Школа молодого бойца» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к Российской армии, любви.

Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ)Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ) Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества».(средний возраст, дети с ОВЗ) Цель: Создание единого.

Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Спортивное развлечение с участием родителей игры-соревнования «Школа молодого бойца» разновозрастная группа ЗПР Совсем недавно во всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Курс молодого бойца»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД