Приложение МААМ

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» (1 фото)

Олеся Спирина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

1. Образовательные:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;

- упражнять в умении объединять части в целое, сравнивать целое и множества;

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к математике;

- формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Интеграция образовательных областей:

- развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук;

- продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- речевая;

- двигательная;

- познавательная;

- коммуникативная;

- продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

- прямой и обратный счет в пределах 10;

- игровое упражнение «Назови соседей числа»;

- игровое упражнение «Соберемся вместе»;

- графический диктант.

Используемый материал: математический пенал; счетные палочки; тетрадь в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; ручка; веревка; 2 обруча.

Планируемый результат.

• В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемы.

• Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Закрепляются умения сравнивать целое и часть множества.

• Создаются условия для формирования умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Ход НОД

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе конверт. Заглянула в конверт, а там письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Молодцы! Правильно! Ребята, а как вы понимаете слово «споро», «мистика»?

2. Основная часть.

Мотивация:

Воспитатель: Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем письмо:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики. Всего их пять».

Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики? Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Задание № 1. «Математическая разминка. Быстрый вопрос-быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

-Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

- Какой сейчас месяц? Какой прошел? Какой будет потом?

-Сколько месяцев в году?

-Что больше один год или один месяц? Почему?

-Сколько хвостов у пяти коров?

-Сколько ушей у трех ушей?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик. Для того чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.

Задание № 2. «Решение и составление задач»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем решать задачи. Но сначала скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче и назовите их.

-Какие вы знаете арифметические действия?

-Какие вы знаете арифметические знаки?

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 снегиря. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц

сидит на ветке?» (5)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи. Про кого задача. (Сначала 1-2 ребенка повторяют, а затем все хором). Ребята, скажите, а синица и снегирь – это зимующие или перелетные птицы? Молодцы.

Воспитатель: Назовите вопрос. Решение. Ребята, с помощью цифр из математического пенала выложите это решение. Ответ.

Молодцы! Решите следующую задачу.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько груш осталось на тарелке?». Воспитатель: А теперь составьте задачу сами.

Составление задач по картинкам.

Воспитатель: Ребята, какие экзотические птицы изображены на первой картинке? Сколько их?

Давайте придумаем условие новой задачи.

Воспитатель: На полянке гуляло сколько страусов? Сколько еще прибежало?

Воспитатель: Кто повторит условие? Кто придумает вопрос?

Воспитатель: Какое будет решение? Какой ответ?

Приступаем к составлению и решению второй задачи.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли еще один

винтик. Какой он по счету? Дети: Второй винтик.

Задание № 3. «Счетные палочки»

Воспитатель: Ребята, теперь для работы нам нужны будут счетные палочки. Мы построим домик. Слушайте меня внимательно. Стены дома – это квадрат из 8 палочек. Крыша – треугольник из 4 палочек. Окно – квадрат из 4 палочек. На чердаке окно треугольное. Для его построения нужно взять три палочки.

Ребята, а какие еще вы знаете геометрические фигуры? У нас в руках еще один винтик. Какой он по счету? Третий.

Задание №4. Игровое упражнение «Соберемся вместе».

Воспитатель: А для того, чтобы нам найти следующий винтик, нам необходимо пройти к обручам.

На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?».

Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят

Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».

Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились еще с одним заданием, и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту? Четвертый.

Ребята, пройдем снова к своим местам и продолжим выполнять испытания, чтобы помочь Нолику.

Пальчиковая гимнастика.

Массаж пальчиков с помощью карандаша.

«Покатаю я в руках карандаш немножко,

Станьте ловкими скорее, пальчики, ладошки!»

Задание № 5. «Секретный план»

Воспитатель: Давайте не будем терять время, наше следующее задание называется «Секретный план». Подвиньте тетрадочки, поставьте ручку на точку. Начинаем.

2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3– влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием, мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту? Пятый.

Воспитатель: Ребята, мы нашли все винтики.

А что нам делать? Как нам сообщить об этом фиксикам? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта). Давайте отправим письмо по электронной почте.

3. Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Какие испытания мы сегодня проходили?

Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли нам помочь».

Воспитатель: А теперь я предлагаю оценить свою работу: нарисовать на смайлике

веселую улыбку, если вам понравилось или грустную, если не понравилось. Вы все сегодня молодцы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Опубликовано: 25 января 2021 в 09:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Спирина (УИ 2547996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД