Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка» (4 фото)

Августа Бугрова
Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП.

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей по ФЭМП.

Задачи на развитие познавательных способностей.

1. Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

3. Решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками

Действий.

4. Совершенствовать умение составлять целое из частей.

5. Вычленять в рисунке – схеме, из каких геометрических фигур он состоит.

6. Повторить рисунок.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

7. Учит понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

-Воспитательные задачи: воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Материал к занятию:

-разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

-картинка

-изображение дома состоящего из геометрических фигур.

-набор цифр.

Ход ННОД.

Воспитатель: «Ребята я знаю что, вы очень любите сказки.

-Назовите сказки, в которых встречается лиса?

(Лиса встречается в сказке «Теремок, колобок, Лисичка со скалочкой, Лисичка сестричка и серый волк, Снегурушка и лиса»)

-А какой характер у лисы?

- лиса хитрая, обманщица, осторожная, игривая.

-Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж –ЛИСА.

(дети собирают картинку на ковре)

-Вы узнаете название сказки, если правильно составите картинку из ее частей (картинка разрезана на 8 частей). Эта картина из сказки «Заюшкина избушка»

Да вы правильно составили картину и отгадали название сказки. Посмотрите и скажите

Кого из героев сказки забыл нарисовать художник? На этой картине нарисованы лиса, заяц, собак,медведь. Это герои из сказки, но художник забыл нарисовать петушка.

- Пришла холодная зима. Построил заяц себе избушку лубяную. Напомните, как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению. (лиса построила ледяную).

Пытались зайцу помочь и медведь и собака. Но лиса всех прогнала прочь. Пришла весна.

У лисы избушка растаяла. Лиса выгнала зайчика из дома, сидит зайчик на дорожке и плачет. А потом и говорит хитрая плутовка: «Уйду из домика, если сможете разгадать мои задачки. Ни медведь, ни даже петух не смогли разгадать лисьи загадки. Что-ж пропадать бедному зайчику?. Давайте выручим его из беды?»

-А вот и лисьи загадки их всего 5.

Загадка первая- 7 дубков и 3 сосны, как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте и хорошенько сосчитайте! (10 верно 3+7=10)

-Загадка 2-: отгадайте: Сколько лисят спряталось за елочку? Да 5 лисят спряталось за елочку (я вижу 5 лисьих хвостиков)

-загадка 3: «Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика»

(домик состоит из одного квадрата, 1 овал, 1 треугольник. 4 прямоугольника, из квадратной трубы идет дым).Правильно!

Пальчиковая гимнастика.

-Солнце глянуло в кроватку 12345.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире 1-2-3-4-5.

Наклониться 3-4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

-Задача 4: Посчитай до 20. Скажите каких цифр здесь нет. Назовите пропущенные цифры?

(ребенок считает, затем следующий счет по цепочке). Молодцы опять справились с заданием. А лисице не хочется уходить из домика она загадала вам очень сложную задачу пятую. Она очень любит полакомиться рыбкой. Давайте мы ей подарим по рыбке.

«Повтори рисунок - рыбка». Молодцы ребята! Смогли справиться с таким сложным заданием, лиса осталась очень довольна. Придется, лиса, уходить тебе из домика, ведь ребята решили все твои задачи и разгадали все загадки.

Глазная гимнастика.

Помогли Вы ребята зайчику и он хочет вас отблагодарить, он принес вам подарки. Но они спрятаны в сундуке под замок, а ключ потерян. Мы поможем зайчику найти ключ.

Математический диктант: поставьте точку, отступив 3 клетки вниз от края и 3 клетки вправо. А теперь рисуем: 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх. 1 клетка вправо, 1 клеток вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. 2 клетки вправо, 2 клеток вверх, 5 клеток влево. Молодцы! Вот теперь сундук откроем нашими ключиками и достанем подарки.

Дети угощаются подарками и прощаются с зайчиком.

Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка»
Фото «Заюшкина избушка»
Конспект по ФЭМП - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Умная юбка» для детей в возрасте 2–5 летДидактическое пособие «Умная юбка» для детей в возрасте 2–5 лет Цель: Развитие мелкой моторики. Обогащение знаний детей и закрепление их посредством сенсорных эталонов. Особенности использования пособия.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 11 января 2015 в 15:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Августа Бугрова (УИ 44103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД