Наталья Косикова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
во второй младшей группе
Тема: «Друзья для Зайки»
1. Цель: изготовить аппликацию "Друзья для Зайки", учить детей составлять целый предмет из частей.
2. Задачи.
Развивающие:
- Продолжать работать с геометрическими формами.
- Развивать моторику пальчиков.
- Развивать пространственную ориентацию на плоскости листа.
Воспитательные:
- Закреплять знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Друзья для Зайки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Тип занятия.
Занятие на повторение пройденного материала.
4. Форма занятия.
Интегрированное занятие.
5. Продолжительность.
15 минут.
6. Участники.
Вторая младшая группа.
7. Возраст обучающихся.
3-4 года.
8. Оборудование и материалы.
1. альбомного листа.
2. Заготовки белые размером 6*4; 4*4; 2*2;
3. Клей, тряпочка, поднос, черный карандаш.
4. Игрушка – заяц.
5. Готовый образец аппликации «Зайка».
6. Музыкальное сопровождение.
9. Предварительная подготовка.
Рассматривание иллюстраций, беседа по картинкам, разгадывание загадок.
10. Методы и приёмы работы с детьми.
Наглядный, словесный, мотивационный, практический, игровой.
11. Структура занятия.
1. Вводная часть.
2 минуты.
2. Основная часть.
10 минут.
3. Заключительная часть.
3 минуты.
12. Ход НОД.
Вводная часть.
На ковре приветствие с педагогом. Дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится. Наверно гость к нам спешит?
Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату. (Гость не показывается)
Воспитатель: Ребята, наш гость очень просит, чтобы мы отгадали про него загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А вот и наш зайка. (Вносит игрушку – зайчика)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Как считаете, у зайчика есть враги в лесу?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель: Как зайчик спасается от врагов?
Дети: быстро бегает и прячется, следы запутывает - петляет.
Воспитатель: Почему зайцы меняют шубку?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, зайчик проголодался, давайте накормим его морковкой.
Дидактическая игра: «Собери морковку».
Рассортировать морковка-репка. Раздать детям карточки с изображением корзинок, морковок и репки.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем нашему зайчонку найти себе друзей. Мы соберём зайчиков из бумаги и поселим их на зимней полянке под елочкой.
Воспитатель: Вначале давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в лесу».
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой - старый крот,
За горой - лисенок,
В ельнике - лосенок,
Под кустом - лисичка,
На сосне - синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц?
Дети: овал, круг.
Воспитатель: Это будет туловище зайчика, это будет голова зайца,
из этих деталей получатся уши, это будут лапы зайчика.
(Показ деталей и комментирование).
А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц.
Воспитатель: Прежде, чем начнём приклеивать детали, давайте вспомним
правила работы с клеем.
1. При работе с клеем пользоваться кисточкой.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой, осторожно прижимая ее.
Воспитатель: Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.
Посмотрите на свои аппликации. Какие замечательные друзья получились у нашего зайчика. Он очень вам благодарен.
Физкультминутка: «Зайки».
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке,
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Заключительная часть.
Рефлексия занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии? Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились и у вас получились замечательные аппликации.