Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе (11 фото)

Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе

Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном промысле Жостово;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Цветы Жостова“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Обучающая: научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов;

2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;

3. Развивающая : развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.

4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству, научить детей заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

Материал:

1. Пластилин разных цветов и оттенков;

2. Стека;

3. Дощечки для лепки;

4. Салфетки;

5. Бумажные шаблоны подносов;

6. Выставка жостовских подносов.

7. Картинки цветов.

8. Чёрный картон и карандаши.

Предварительная работа: рассматривание подносов и презентации «Жостово».

Художественный ряд : стихи о Жостове.

Методические приё мы: беседа, алгоритм росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа: композиция, замалевка, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

Ход занятия.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы, которые висят на доске.)

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Дети:

-Это место, где мы живем.

(Воспитатель с показом жостовского подноса) :

-Да. Родина, это место, где человек родился, живет.

-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита эта деревня?

Дети:

-Жостовскими подносами.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

Дети:

-Формой, размером.

Воспитатель:

-Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?

Дети:

-Цветы. Букеты из цветов.

А какие цветы вы знаете?

Дети:

-Ромашки, розы….

Воспитатель загадывает загадки о цветах. На доске рядом висит изображения цветов.

-Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

- Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

-Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

-Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

-Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

-Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка. (мимоза)

-Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Воспитатель:

-Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Воспитатель:

-Ребята, у кого дома есть жостовские подносы, и для чего они предназначены?

Дети:

-Висят на стене. На подносе стоит сервиз.

Воспитатель:

-Подносы можно использовать, как украшение интерьера, так и использовать в быту.

Воспитатель:

-Создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Как называется этот этап?

Дети:

-Замалевка.

Воспитатель.

-Следующий этап – подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонких травинок и усиков, которые связывают и объединяют цветы в букет. Как называется этот процесс?

Дети:

-Бликовка.

И я приготовила для Вас фильм о деревне Жостово и об изготовлении подносов.

Презентация «Жостовские подносы».

(Ребята вставайте теперь мы немножко разомнемся.)

Физкультминутка “Цветки”.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки.

Медленно разгибаем пальцы из кулачков,

Покачиваем кистями рук вправо влево

Медленно сжимаем пальцы в кулачки

Покачивание кулачками вперёд - назад

Я вас приглашаю на свои рабочие места.

(Сели на подготовленные рабочие места).

Рассказ и показ этапов работы: Внимательно посмотрите и послушайте, что мы сейчас с вами будем делать.

1. По шаблону вырезаем подносы из чёрного картона.

Фото «Цветы Жостова»

2. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарики и оформляем края подносов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе - фото

3. Отщипываем кусочек пластилина и катаем шарик;

Фото №1 Конспект по художественно эстетическому развитию

4. Прикладываем на поднос круг. Это серединка цветка.

Фото №2 Все о цветах Цветы Жостова в

5. Вокруг сердцевины делаем 5-6 шариков на один цветок;

Фото №3 Старшая группа старшей группе

6. Теперь указательным пальцем с нажимом ведем к центру (так со всеми шариками);

7. Вот так получаются цветочки;

Фото №4 Все конспекты Старшая группа Цветы

8. Теперь украсим наши подносы листочками (катаем овалы из зеленого и немного заостряем кончики) расплющиваем.

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении работы.

Фото №5 Все о цветах Цветы

Итог занятия.

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Что Вам понравилось больше всего?

Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Давайте, организуем ярмарку подносов по жостовскому промыслу и посмотрим, чей поднос Вам нравится больше всего? И я предлагаю Вам поиграть в ярмарку подносов.

А на настоящем подносе Вас ждет угощение.

Наше занятие подошло к концу. Можете убирать свои рабочие места.

Фото №6 ИЗО поделки рисование Цветы Фото №7 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Фото №8 Обучающая научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы жостовского узора и составлять узоры из этих элементов
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2021 в 21:08
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД